Анализ работы ШМО НАЧ. классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО учителей начальных классов



Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. В 2013-2014 учебном году методическое объединение начальных классов и воспитателей ШПД продолжило работу над темой " Повышение качества образования на I ступени обучения согласно ФГОС".

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

· Обеспечение реализации ООП ФГОС НОО · Внедрение системы выявления и развития способностей учащихся; · Анализ результатов внутришкольного и внешнего мониторинга, введение системы коррекционной работы по его результатам; · Обеспечение преемственности между ДОУ и начальным звеном, между начальным звеном и основным; · Активизация саморефлексивной деятельности и организация самообразования и саморазвития педагогов школы.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: " Активные формы работы и их роль в активизации познавательной, " Использование информационных технологий в начальной школе". По данным темам были заслушаны выступления учителей:

Светловой Т.В., Изместьева В.А., Кузнецова О.Г., Канукрва М.Х., Козырева С.В.. Учителя дали открытые уроки. На данных уроках учителя использовали современные компьютерных технологии.

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по трем системам: «Школа России», развивающим программам " Начальная школа 21В" и "Школа 2100", что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

  1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

  2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

  3. Итоги проверки документации;

  4. Организация каникул;

  5. Анализ проведения итоговых контрольных работ;

  6. Изучение нормативных документов;

  7. Организация и проведение конкурса ученических проектов "Наше время", участие в конкурсе «ЭМУ», в международной игре-конкурсе "Русский медвежонок", в международной игре-конкурсе "Кенгуру"., участие на портале «Видеоурок. net»;

  8. Итоги проведения предметных недель.

  9. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

  10. Итоги промежуточной аттестации.

  11. Работа школы в экспериментальном режиме.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Кесаева А.К. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ. В рамках школьного плана методической работы были проведены следующие мероприятия по преемственности между I и II ступенями обучения. Учителя выпускных классов приглашали на уроки и классные часы для учителей среднего звена и будущих классных руководителей. В течение учебного года проводилась работа по комплектованию будущих первых классов. В октябре-ноябре команда учителей будущих первых классов посетила родительские собрания в ДОУ . Зам. директора Кесаева А.К. подготовила выступление о показателях готовности детей к обучению в школе. В апреле-мае был проведён День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей. В 1-4 классах вёлся сквозной курс О.А.Холодовой Развитие познавательных способностей «Умники и умницы», а в 1 классах согласно ФГОС проводились дополнительные кружки «Математическое конструирование» Козырева С.В. «Я- исследователь» Кузнецова О.Г. Светлова Т.В.. с учащимися 4 «Б» класса приняла участие в интернет портале «Видеоурок. Net». Кузнецова О.Г. вместе с учащимися 1 «В» класса приняла участие в «VI Научной - практической конференции», проходящей в СОГПИ. Ученики начальной школы приняли участие в международном конкурсе «ЭМУ», конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру». Продолжилась работа по подготовке учащихся к интеллектуальным конкурсам разного уровня. Проведены в рамках предметных недель школьные туры олимпиад по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, осетинскому языку и математике. Также учащиеся 4 классов показали свои знания в олимпиаде по английскому языку. Победители награждены грамотами на линейках. В мае был проведен смотр проектов «Наше время», все уастники показали отличное владение ИКТ и дополнительным материалом. Активное участие учителя и ученики начальной школы принимали и воспитательной работе. Так на высоком уровне прошел праздники «Новый год», «Песни и строя». В течение учебного года были проведены вводные, четвертные и годовые контрольные работы. Результаты контрольных работ показывают, что по-прежнему снижается уровень успешности и качества знаний. Учителями проведен анализ работ, составлен план работы с неуспевающими, по которому будет проводиться работа в следующем учебном году. Рекомендовано всем учителям вести мониторинг контрольных работ, отслеживать и повышать результаты. Большую работу проделали учителя 4х классов в подготовке и проведению к Единому Мониторинговому Тесту. За 2013-2014 учебный год проведено 4 запланированных заседания МО. В протоколах указаны даты, темы заседаний, решения. В течение учебного года учителя повысили свою квалификацию на курсах. Ведётся работа по пополнению базы учебно-методических пособий. В рамках введения ООП ФГОС НОО обновлён фонд учебников для всех учащихся начальной школы.

В целом, следует отметить, что все учителя начальных классов в течение года принимали активное участие в образовательной и методической работе ГБОУ СОШ г.Беслан, о чем свидетельствуют результаты деятельности педагогов и учащихся школы.

Но вместе с тем есть и проблемы, которые тревожат из года в год:

  1. Небольшое количество детей с отличными оценками;

  2. Преподавание английского языка в 2-4 классах;

  3. Учителя владеют и знают множество современных технологий и методов, но не всегда могут их применить с пользой, чтобы повысить результат.

Эти и другие вопросы предстоит решать педагогам в следующем учебном году.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при МИОО учителей, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты "Первое сентября", журнала "Начальная школа". Учителя применяют рекомендации этих журналов.



© 2010-2022