Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа - лицей № 101







Вид: урок

Тема:

Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд».

Класс: 3 Г



Составитель: Бондаренко Алла Анатольевна.



Тема: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд». Цели: формировать навыки деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, умение пользоваться математическими терминами, отрабатывать вычислительные навыки, повторить решение текстовых задач и геометрический материал, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения, развивать навыки самооценки обучающихся воспитывать умение высказывать свою точку зрения и обосновывать её. Оборудование: учебник, презентация, компьютер, перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями, листочки для оперативного контроля, карточки с творческим заданием, карточки с разноуровневыми заданиями для работы дома. Ход урока:

  1. Оргмомент.
Прочитайте слова Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью». Слайд №1. Объясните значение этого выражения. Оно будет девизом нашего урока.
  1. Актуализация знаний.
Математический диктант. (ученики работают на компьютере и у доски) - Делимое выражено суммой чисел 19 и 38, делитель 3, найти частное - Произведение чисел 11 и 8 уменьшить в 4 раза - Частное 92 и 4 увеличить в 2раза - Делимое 70, частное 5, чему равен делитель - Число 28 увеличить на частное чисел 87 и 3 (самопроверка) -Какое действие в выражениях мы выполняли чаще других? Почему? - Сформулируйте тему урока. Составим алгоритм работы. Как разделить двузначное число на однозначное? (делимое заменим удобными слагаемыми, каждое слагаемое разделим на делитель и результаты сложим) - Расположите значения выражений в порядке убывания. 54, 46, 22, 19, 14 - Какое слово получили? (время) - Какие слова и выражения ассоциируются со словом время? Вывод. - Время бывает космическое, историческое и личное. - Какое число лишнее среди значений выражений. Почему? - С каким историческим событием оно связано? Слайд №2. - Для любого спортсмена важна сотая секунды, которая может отделить его от победы, поэтому давайте отличной работой поддержим наших спортсменов и пошлём им положительные эмоции. 3. Работа по теме урока: Работа в парах: Одним из зимних видов спорта является биатлон (гонки на лыжах со стрельбой лёжа). Попади точно в цель: (каждая пара получает перфокарты) Слайд №3. 47 х 0 = 0 х 83 = 0 : 56 = 47 + 0 = 0 + 83 = 56 : 1 = 47 х 1 = 1 х 83 = 56 : 0 = - Для биатлонистов распланируем и начертим в тетради лыжную трассу. 5см 9см 4см 7см 7см 7см 6см 8см 1см - Какой геометрической фигурой является трасса? - Какие данные подойдут, чтобы начертить треугольник. Докажите. Алгоритм вычерчивания треугольника с использованием циркуля и линейки.


Практическая работа с объяснением. - Верно ли утверждение, что равносторонний треугольник может быть равнобедренным? Докажите. Найти периметр и площадь трассы. Практическая работа с использованием палетки. Физминутка: показать углы левой рукой чертить отрезок, а правой окружность правая рука вверх, приседаем и произносим 3раза и, и, и Решаем задачу: Слайд №4. В первый день разыгрывалось 42 комплектов золотых медалей, во второй день в 3 раза меньше, чем в первый. На сколько в первый день разыгрывалось комплектов медалей больше, чем во второй? 42 - 42 : 3 = 28 (м.) Ответ: 28 медалей.
  1. Повторение пройденного:
Тренировка зрительной памяти: Каллиграфическая минутка (за минуту запомнить № 1- 3 №2 - 4 №3 - 5 №4 - 2) - Под каким номером записано число 5? - Под каким номером записано число 3? - Какое число получится, если сложить числа под номерами 2 и 1? - Чему равна сумма первого и последнего чисел? - Какое число стоит под номером 2? 3 1 7 5 4 - Какое число лишнее, почему? Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. Через 8 лет (в каком году это будет?) наше государство будет принимать участие в конкурсе на проведение олимпийских игр в Казахстане. В каком городе? Почему? Работа в группах. Творческое задание. Чтобы с достоинством принять гостей, нам необходимо распланировать необычный каток для отдыха гостей в честь бронзового призёра по фигурному катанию Дениса Тена. Слайд №5. Задачная формулировка: Периметр катка должен быть равен 180 метров. Вам предлагаются формы катка, но вы должны придумать свои формы, учитывая, что периметр катка должен быть равен 180метров. Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд». 50м 30м Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд».Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд».Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд». Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд».Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд». 40м
Урок математики в 3 классе. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд». 60м
Выступление спикеров. 5. Подведение итогов урока: - Над чем помогли вам задуматься задания, которые использовались на уроке? - Расшифруйте пословицу: 100лет живи, 100 лет учись. Пусть она будет идти с вами по жизни. Слайд №6 - 7. Работа по листу самооценки.
  1. Домашнее задание.
разноуровневые карточки на деление двузначного числа на однозначное.









© 2010-2022