Классный час на тему Твой труд дома

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Твой труд дома» Цели: учить выполнять свои обязанности по дому; воспитывать уважение к старшим и заботу о них. Оборудование: рисунок Домовенка, карточки с историями (на одной стороне) и со знаком вопроса (на другой стороне), таблички с правилами («Будь внимателен к близким», «Убирай за собой все вещи на место», «Помогай по дому», «Содержи в порядке свою комнату», «Учись приводить в порядок своюодежду»). Классный час на тему Твой труд дома

Ход классного часа Вступительное слово учителя Учитель. Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. (Вывесить рисунок или использовать игрушку.) Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка. (Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает учитель или сами дети.) История 1 Вот какой случай я увидел однажды в одной квартире. Этот случай меня очень огорчил. Послушайте и вы эту историю и объясните, почему я огорчился. (Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье».) Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. - Дели по одному, - строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. - Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки. - Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. - Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша. - Угу! - отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба. Учитель. Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? (Выслушиваются высказывания детей. Вывешивается табличка «Будь внимателен к близким».) История 2 Оля разбросала свои игрушки по всей комнате. Старшая сестра Нина подошла к ней и сказала сердито: «А ну, убери игрушки!» В это время в комнату вошла мама и сказала... Учитель. Что сказала мама сестрам? (Дети высказывают свои предположения, а на доске появляется табличка «Содержи в порядке свою комнату».) Кто уже сам наводит порядок в своей комнате? Физкультминутка (Дети шагают на месте и имитируют движения, а учитель читает стихотворение.) Чисто в домике у белки, Дети вымыли тарелки, Мусор вымели во двор, Палкой выбили ковер. Постучался почтальон - Благородный старый слон, Вытер ноги о подстилку: «Распишитесь за "Мурзилку"»! Кто еще стучится в двери? Это - мошки, птицы, звери! Вытирайте ножки, Дорогие крошки! Ю. Мориц История 3 А такую картину под вечер я вижу очень часто. Усталая с работы Пришла под вечер мать. И видит, что у сына Не прибрана кровать, Что стынет чай в стакане, Что пол не подметен, Что, лежа на диване, Читает книжку он. Учитель. А как вы встречаете свою маму? Что вы сделаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются.) (На доске появляется надпись: «Помогай по дому».) А у кого дома есть свое постоянное поручение? Что вы выполняете? История 4 Миша пришел из школы. Снял пальто и шапку, бросил их на стул и вбежал в кухню со словами: «Бабушка, давай скорее есть!» Но бабушки дома не оказалось. Миша открыл холодильник, достал колбасу, выпил стакан молока и побежал гулять. Когда бабушка вернулась, в кухне на столе лежала колбаса, стоял грязный стакан, а дверца холодильника была приоткрыта. Бабушка тяжело вздохнула. Учитель. Почему бабушка тяжело вздохнула? Как надо было поступить Мише? Почему надо обязательно закрывать холодильник? (На доске надпись: «Убирай за собой все вещи на место».) Что вы можете убрать за собой? История 5 А вот какой разговор произошел между бабушкой и внучкой. (Зачитывается рассказ В. Осеевой «Пуговица».) У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к фартуку. - А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы? - Вот уж не знаю, Танюша. Отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам. - Вот как! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка! Учитель. Почему бабушка заставила Таню пришивать пуговицу? (На доске надпись: «Учись приводить в порядок свою одежду».) Кто из вас уже умеет пришивать пуговицы? (Если позволяет время, можно показать, как это делать, или устроить соревнование - кто быстрее пришьет пуговицу.) - А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т. д.) Стирать свои носки Не надо грязные носки Забрасывать под шкаф! Они черствеют от тоски, В такую глушь попав. Там негде бегать, В мяч сыграть! Несчастные носки! Потом нельзя их отстирать - Порвутся на куски! А надо грязные носки Бросать, ребята, в таз, Где скачут мыла пузырьки, Как в лимонаде газ! А если таза нет - под кран! Нет крана - пустяки! Ручей годится, океан. Чтоб выстирать носки! А за подобные броски Платить обязан штраф Любитель грязные носки Забрасывать под шкаф.

Подведение итогов Учитель. Остались ли у нас еще листочки с вопросами? Ученики. Нет. На все вопросы мы ответили. Учитель. Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.

Дополнительный материал Две неряхи Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги - тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены. У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа. - Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная? Лена оглядела себя: - Я... это... потому... - это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа. - Где же ты была? - спросил старичок. - У Веры... - И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала? - Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. 'Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали. - Гм... - кашлянул старичок. А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку. А кому еще стыдно должно быть? Кому? Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла. (Э. Киселева) Инсценировка Учитель. Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своейодежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. Так было и у Вани. (На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.) Все в карманы Ваня тащит, И набит карман, как ящик. Ваня (вынимает из карманов вещи, называет). Медяшку - в карман, деревяшку - в карман! Побрякушку - в карман и катушку в карман. Учитель. Все, что надо, в карман, И не надо - в карман. Нет в кармане пустячка, Носового нет платка. (Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге.)



© 2010-2022