Урок русского языка на тему Правописание не с глаголами (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Правописание не с глаголами.

Цель: познакомить учащихся с написанием глаголов с частицей не; развивать умения отличать глагол от других частей речи и вдумываться в значение слова; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: учебники, тетради, таблицы, схемы, пословицы, поговорки, эпиграф.

Ход урока

I. Организационный этап. .

Учите русский - годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда:

И та награда - в нём самом!

II.Проверка домашнего задания.

III.Актуализация знаний.

1.Работа со словарем.

2.Составление предложений по схемам.

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

V. Первичное усвоение новых знаний.

1.Работа с пословицами и поговорками.

2.Каллиграфическая минутка.

3.Списывание с заданием по группам.

4.Работа по учебнику.

а)чтение правила;

Не выучил, не делай,

Не знаешь, не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу не пиши.

Только помни об исключениях:

НЕНАВИДЕЛ и НЕГОДОВАЛ.

б)выполнение упражнения по учебнику.

VI. Первичная проверка понимания

1.Работа по учебнику. Тренировка в написании не с глаголами.

2.Разбор предложения по членам.

VII.Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём: встанем, глубоко вздохнём!

Дети по полю гуляли, за природой наблюдали,

На пенёчке тут присели ,лучи солнца их согрели.

Чудеса у нас на свете: стали маленькими дети,

А потом все дружно встали! Великанами все стали!

Ручками похлопали: «Раз, два, три!»

Ножками потопали: « Раз, два, три!»

А теперь тихонько сели и соседа не задели,

Ручки в руки мы возьмём, дальше мы писать начнём!

VIII. Первичное закрепление.

1.Письмо под диктовку пословиц и поговорок с частицей не.

2.Работа по учебнику. Восстановление деформированного текста.

IX.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

X. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-На что указывает частица не?

-Как пишется не с глаголами?

-В каких случаях не с глаголами пишется слитно?

© 2010-2022