Урок обучение грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте. ( чтение) 1 класс Знакомство с учебником «Букварь».

Введение понятия «предложение». Составление предложений .

Цели: познакомить учащихся с новым предметом, учебником «Букварь», с правилами обращения с книгами, научить руководствоваться инструкцией и выполнять правила поведения на уроке, дать понятие о предложении как единице речи, научить составлять предложения по картинкам и моделировать с помощью длинных полосок бумаги, развивать связную речь учащихся.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила обращения с книгой,, значение понятия» «устная речь», «письменная речь», «слово», « предложение»; условные обозначения предложения в письменной речи; умеют наблюдать за предложениями в речевом потоке и в письменной речи, составлять предложения по иллюстрациям,; объяснять получилось предложение или нет, выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, порядок слов в предложении. Связь слов в предложении, смысловую связь слов в предложении, выражение законченной мысли; обозначать каждое предложение полоской.

Метапредметные: познавательные - последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказов по сюжетным картинкам о первом дне в школе с обозначением каждого предложения полоской: формулирование ответов на вопросы, построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение»; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие; коммуникативные- уметь формировать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; личностные- положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, поведении в процессе учебной деятельности.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты - слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! Сейчас урок чтения.

Повторение правил поведения в школе.

Проверка готовности детей к уроку.

2.



3.



4.

.

Формулирование темы и постановка учебной задачи.



Работа по теме урока



Открытие нового знания.

Работа по учебнику.

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

С каким учебником мы сегодня будем знакомиться? ( ответы детей) Положите «Букварь» перед собой. Давайте внимательно посмотрим на обложку. Что вы видите? Раскройте эту чудесную книгу под названьем «Букварь» Пролистайте книгу.

Чему она нас сможет научить? На с.3 условные обозначения .

Правила обращения с книгой.

Как надо обращаться с учебниками? ( ответы учеников)

К учебникам нужно относиться бережно, содержать их в порядке, не забывать про обложки, не брать книги грязными руками.

Помните: Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку, парту, доску, книжку, сумку- береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Отгадайте загадку: Я нужна вам для порядка, зря страницы не листай: там, где я, вот там читай. ( Закладка)

Все, что мы говорим, это речь. Называется она устной. Так как мы пользуемся ртом( устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.

Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой это день? Какое у всех настроение? Расскажите, как у вас прошел первый школьный день? Как называется все, что мы сейчас говорим? ( Устная речь)

Устная речь делится на части, эти части называются предложением.

Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах, обозначается буквами. Это письменная речь.

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите под картинкой?( полоску)

Полоска- это условное обозначение предложения в письменной речи.

Игра «Составь предложение»

Учитель приглашает к доске 3-4 ученика. На ухо каждому учитель говорит слово из предложения. Учащиеся в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет.

Волк делает стол. ( нет смысла)

На сидит дереве белка. ( нарушен порядок слов)

Посмотрите сколько картинок? (4) Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской. Возьмите полоску и положите ее так же, как ( имя ученика)

  1. Родители привели учеников в школу.

  2. Ребят встречает учительница.

  3. Учащиеся сели за парты и познакомились.

  4. Учительница начала урок.

Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи.

Физминутка:

А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело!

О чем сегодня будем говорить на уроке?

Как вы думаете, почему эту книгу так назвали? От какого слова произошло название? Докажите.( буква- букварь)

Как вы думаете для чего в «Букваре» есть условные обозначения? ( ответы детей)

Почему вы так думаете, докажите?

Как вы думаете, что это за обозначение?

Как вы думаете, для чего нужны закладки?





Какой вывод можно сделать? Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.

Закрепление

Упражнение в составлении предложений.

Ребята, как вы думаете, что говорит учитель?( ответы детей)

Игра «Найди предложение» Обозначьте длинными полосками бумаги предложение на парте.

( В корзине листы с предложениями и словами) Дети подходят по одному, учитель зачитывает и дети делают выводы) Сколько полосок вы выложили на парте, посчитайте, значит сколько было предложений? Один ученик выполняет у доски.

Почему это предложение? Докажите.

Какой вывод сделаем?

5.

Итог урока. Рефлексия.

Что выражает предложение?

Какой вывод сделаем?

Что вы научились делать сегодня на уроке?

Что было трудным? Что понравилось?

Рекомендация

Завести тетрадь в клетку по обучению чтению, выполнить рисунок «Мой первый день в школе»



© 2010-2022