«Пришла весна и мамин наступает день»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Пришла весна и мамин наступает день» Программное содержание: Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Называть приметы весны, отгадывать загадки. Внимательно слушать рассказ воспитателя. Развивать умение сравнивать и различать периоды весны. Развивать связную речь. Воспитывать желание много знать, делиться своими знаниями с другими. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить делать тюльпан способом оригами. Учить рассказывать стихи выразительно.
Материал к занятию: Презентация на тему «Весна», дидактическая игра «Времена года», листы бумаги на каждого ребенка, краски, фломастеры. Игрушка Незнайка
Ход организованной учебной деятельности.
Мотивационно - побудительный этап: приходит Незнайка, и говорит, что был на улице и не знает, почему стало так тепло? ( стало тепло, потому, что наступила весна). И все поздравляют женщин. Давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о весне.( тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелётные птицы, набухают почки, появляются насекомые, солнце стало греть). И расскажем ему о мамином дне 1.Незнайка загадывает детям загадки: - Расцвели ромашки, солнце припекает. Сняли мы рубашки, вместе загораем. Прячется букашка, под листок от солнца, Очень-очень жарко, мы пошли купаться…( лето). Выбирают картинку о лете. - Заунылый ветер гонит стаю туч на край небес. Ель подломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес. На ручей рябой и пёстрый за листком летит листок, И струёй сухой и острой, набегает холодок…(осень). Выбирают картинку об осени. -Такой мороз! Такой мороз! Берёт за нос, дерёт до слёз, Такой мороз здоровый! Идёт, хрустит дорогой!( зима). Выбирают картинку о зиме. -На поляне, у тропинки Пробираются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит…( весна). Выбирают картинку о весне. 2. Воспитатель приглашает детей и Незнайку посмотреть презентацию о весне, сопровождая рассказом. - весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. - маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна. - на проталинах появились первые цветы. А кто знает, как называется этот цветок? - на деревьях набухли почки и вот-вот появятся первые листочки. - изменилась и жизнь животных. Проснулись насекомые. А каких насекомых вы знаете? - сменили свои шубы животные. Какие шубки одели белка и заяц? - из тёплых стран прилетели перелётные птицы? Какие? 3.Физ. мин.: « Ровным кругом друг за другом». 4.Дидактическая игра: « Времена года». Ребята берут карточки, на которых изображены разные времена года. Дети должны определить, какое время года и разложить карточки по символам: - снежинка - зимние, - цветок - летние, - зелёный листок - лето, - жёлтый листок - осень. Называют приметы весны на казахском языке: Көктем келді - весна пришла, жанбыр жауады - идет дождь, жел соғады - дует ветер, құстар келді - прилетели птицы. 5.Незнайка просит детей рассказать о мамином дне, и что в этот день делают. Дети рассказывают Незнайке о том, что в этот день особенно нужно помогать маме, но и в другие дни тоже не забывать. Что в этот день дарят всем мамам цветы, песни и стихи. Рассказывают стихи о маме 6. Незнайка просит ему помочь сделать букет для мамы. Дети делают тюльпаны способом оригами 7. Рефлексивно - корригирующая часть: о каком времени года мы сегодня разговаривали? Какой праздник в марте? Прощаются с Незнайкой. Вместе с воспитателем оформляю открытку к празднику

© 2010-2022