Внеклассное мероприятие Колесо вежливости

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Травникова Елена васильевна,

учитель начальных классов

КГУ «Общеобразовательная средняя

школа-гимназия имени И.М.Астафьева»

ВКО, Шемонаихинский р-н, п.Усть-Таловка



Внеклассное мероприятие

«Колесо вежливости»

I. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас гостей и все они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.

И вы должны постараться.

Садитесь.

II. Основная часть.

Сейчас прозвучат стихи, все они объединены одной темой. Послушайте и подумайте о чем они.

Стихотворение «Уроки вежливости», автор М. Алимбаев.

Дядя архар джейранят привечает

Утром их вежливым словам встречает

- Здравствуйте, дети! -

А дети в ответ

Дядюшке ласково блеют: «Привет!»

Слон Муравью уступает дорогу:

Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: «Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!»

Суслик увидел кротовью нору -

Суслик сказал: «Уважаемый крот,

День угасает и ночь настает,

Скоро взойдет золотая луна…

Доброй вам ночи! Спокойного сна!»

Строили бобры плотину,

Мама помогала сыну.

Вдруг ондатра подплыла:

- С добрым утром! Как дела?

Я желаю всей душой

Завершить вам труд большой.

Жаворонок в небе так сказал орлу:

- Вы, ата, устали, сядьте на скалу.

А орел ответил: Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я,

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

- Спасибо, ребята. Садитесь.

- Так, о чем эти стихи? (о вежливости)

А называются они «Уроки вежливости». Написал для вас их казахстанский писатель М. Алимбаев.

И сегодня мы поговорим о волшебных словах.

Что же это за слова и почему они волшебные? Вспомните сказки, которые вам читали ваши родители. В сказках часто встречаются волшебники. Какие бывают волшебники? (добрые и злые)

Чем отличается добрый волшебник от злого? (добрый волшебник делает только добрые дела, злой наоборот всегда делает только гадости).

Конечно, добрый волшебник делает людям добро и всегда в сказках побеждает зло. Вы спросите, почему? Да потому, что на его стороне все люди и звери.

А как вы понимаете выражение «Приносить людям добро»? (делать так, чтобы людям было хорошо).

Можно ли принести добро словом? (да)

Сегодня я хочу посмотреть, какие вежливые ребята в 3 «Б» классе. А для этого мы проведем игру «Колесо вежливости». Вот это колесо нам поможет стать самыми вежливыми. Но для игры мы разделились на три команды. Команда «желтых», команда «красных», команда «зеленых». У каждой команды свой капитан, который должен быть очень внимательным, чтобы уметь ответить на самые трудные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает «капельку». В конце игры «капельки» каждая команда выложит на парте в виде ручейка, чей ручеек длиннее, та команда победила. И тогда эта команда будет награждена, вот этим орденом «вежливых ребят».

Так, вы готовы? Крутим колесо.

I остановка «Вежливость твоя».

Назовите вежливые слова и объясните, когда и где их употребляют?

Молодцы!

А сейчас, внимание! Прочитайте слова:

ПРИВЕТ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙ.

Вопрос: «Какое из данных приветствий вы употребите при встрече со взрослым человеком, и почему?

Когда уместны другие приветствия?

А что подразумевают, когда говорят «Здравствуй»?

Как еще можно приветствовать?

А знаете ли вы? Приветствие - это проявление дружелюбия и уважения. Приветствие нужно выговаривать четко, ясно и обязательно глядя в глаза тому, с кем здороваешься. Давайте попробуем поздороваться, соблюдая все правила.

(Психологическая разминка).

Крутим колесо.

II остановка «Добро и зло»

Ребята, у каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Вы сейчас прочитаете небольшие рассказы и затем вместе обсудите все вопросы, но отвечать будет кто-то один, это может быть капитан или член команды кому вы доверите ответ.

На эту работу вам дается три минуты.

1 конверт.

Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилось, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал.

1) Как вы считаете, о чем подумал Петя? И, наконец, он принял правильное решение.

2) Какое решение принял Петя?

3) Как оценить поступок Пети?

4) Что такое добро, доброта?

2 конверт.

Маша шла в школу. Навстречу ей ковыляла большая лохматая собака, у которой на лапе рана. Маша остановилась, остановилась и собака. Маша погладила собаку, собака жалобно смотрела на нее. Тогда Маша достала…

1) Что могла сделать Маша для собаки?

2) Можно ли назвать девочку доброй? Почему?

Что такое добро?

3 конверт.

Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла.

- Фу, какая противная кошка, - сказала Лена.

- Так и хочется в нее чем-нибудь запустить, - сказала Надя.

И дети принялись кидать в кошку камнями.

1) Как оценить поступок детей?

2) Что такое зло?

3) Зачем нужно совершать добрые дела?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А можете вы рассказать о добрых поступках, которые вы совершали?

Ребята, я приглашаю вас сыграть в игру «Как живешь?» На каждый вопрос вы дружно отвечаете хором: «Вот так!» и показываете нужное действие жестом.

- Как живешь?

-А плывешь?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь?

- Ждешь обед?

- Машешь вслед?

- Как добро творишь?

- Ночью спишь?

- А шалишь?

Ответы сопровождаем действиями.

1) Показать большой палец.

2) Показать плавание.

3) Согнув руки в локтях, поочередно притопнуть ногами.

4) Руки «козырьком» поднести ко лбу.

5) Подпереть щеку рукой.

6) Прощальный жест.

7) Руками образовать большой круг и подарить соседу.

8) Руки под щечку.

9) надув щеки, хлопнуть по ним кулачками.

Передохнули! Крутим колесо.

3 остановка «Сказка ложь, да в ней намек».

Ребята, для вас видео-письмо, посмотрим. (Сказка Капинского «Ворона и лиса»).

Ворона направилась к медведям. Подходит к ним и говорит:

- Здравствуйте. Приятного аппетита.

- Спасибо. Присаживайтесь к нам.

- С удовольствием бы, да некогда мне, спешу очень.

- Тогда на дорожку вот возьмите! - угостил Медведь Ворону сыром.

- Спасибо, спасибо.

- Взлетела Ворона на елку и пообедать уж было собралась, как вдруг слышит:

- Голубушка, как хороша!

- Глянула Ворона вниз и видит: Лиса под елкой стоит.

- Уж коли сыру захотела, проси по-вежливому!

- Пожалуйста, будьте добры!

- Вот уже другое дело. Вежливости все двери открыты. Похвалила Ворона и поделилась с Лисой сыром.

- Понравилась вам сказка?

- А теперь мой вопрос: Какую пословицу произнесла ворона, кто запомнил?

- А кто еще знает пословицы о вежливости и добре?

- Молодцы! (раздаются капельки). У вас на столах лежат карточки со словами, составьте из них пословицы и объясните смысл.

- Молодцы!

(Песня)

- Крутим колесо.

IV остановка «Конец всему венец»

Ребята, о чем мы сегодня с вами вели разговор?

Я прошу вас взять листочки и любой карандаш. Листик разделить карандашом пополам. На одной половинке нарисуйте добро, а на второй зло.

А теперь оторвите половинку со злом и разорвите этот листик на мелкие кусочки. Давайте выбросим зло, а оставим в своих сердцах только добро.

Спасибо! Молодцы!

Итак, подходит время подвести итоги. Кто же оказался самым вежливым, какая команда. А для этого выложите на столе капельки в ручейки. Я подойду и посмотрю, чей ручеек длиннее.

Ребята, у меня к вам такое предложение: «А согласны вы свои ручейки объединить, чтобы получилась большая река вежливости?» А диплом «Вежливых ребят» будет вручен всему 3 «Б» классу. Этот диплом мы прикрепим на стенд, и он нам будет напоминать, что и здесь учатся вежливые и добрые ребята.

Согласны?

А мы вместе споем песню «Ежели вы вежливы».

Но у меня для вас сюрприз. У вас в гостях на телеэкране самый вежливый кот. Догадались кто это? (Леопольд)

Он дарит вам мультфильм.

(Стук в дверь). Посылка для вежливых ребят. Самым вежливым ребятам от меня сладкий приз. Ваш друг кот Леопольд.

© 2010-2022