- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Колесо вежливости
Внеклассное мероприятие Колесо вежливости
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Травникова Е.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Травникова Елена васильевна,
учитель начальных классов
КГУ «Общеобразовательная средняя
школа-гимназия имени И.М.Астафьева»
ВКО, Шемонаихинский р-н, п.Усть-Таловка
Внеклассное мероприятие
«Колесо вежливости»
I. Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас гостей и все они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.
И вы должны постараться.
Садитесь.
II. Основная часть.
Сейчас прозвучат стихи, все они объединены одной темой. Послушайте и подумайте о чем они.
Стихотворение «Уроки вежливости», автор М. Алимбаев.
Дядя архар джейранят привечает
Утром их вежливым словам встречает
- Здравствуйте, дети! -
А дети в ответ
Дядюшке ласково блеют: «Привет!»
Слон Муравью уступает дорогу:
Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: «Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу!»
Суслик увидел кротовью нору -
Суслик сказал: «Уважаемый крот,
День угасает и ночь настает,
Скоро взойдет золотая луна…
Доброй вам ночи! Спокойного сна!»
Строили бобры плотину,
Мама помогала сыну.
Вдруг ондатра подплыла:
- С добрым утром! Как дела?
Я желаю всей душой
Завершить вам труд большой.
Жаворонок в небе так сказал орлу:
- Вы, ата, устали, сядьте на скалу.
А орел ответил: Правильно, сынок,
Много лет живу я, вот и занемог.
И тебе желаю долго жить, как я,
Пусть тебе поможет вежливость твоя.
- Спасибо, ребята. Садитесь.
- Так, о чем эти стихи? (о вежливости)
А называются они «Уроки вежливости». Написал для вас их казахстанский писатель М. Алимбаев.
И сегодня мы поговорим о волшебных словах.
Что же это за слова и почему они волшебные? Вспомните сказки, которые вам читали ваши родители. В сказках часто встречаются волшебники. Какие бывают волшебники? (добрые и злые)
Чем отличается добрый волшебник от злого? (добрый волшебник делает только добрые дела, злой наоборот всегда делает только гадости).
Конечно, добрый волшебник делает людям добро и всегда в сказках побеждает зло. Вы спросите, почему? Да потому, что на его стороне все люди и звери.
А как вы понимаете выражение «Приносить людям добро»? (делать так, чтобы людям было хорошо).
Можно ли принести добро словом? (да)
Сегодня я хочу посмотреть, какие вежливые ребята в 3 «Б» классе. А для этого мы проведем игру «Колесо вежливости». Вот это колесо нам поможет стать самыми вежливыми. Но для игры мы разделились на три команды. Команда «желтых», команда «красных», команда «зеленых». У каждой команды свой капитан, который должен быть очень внимательным, чтобы уметь ответить на самые трудные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает «капельку». В конце игры «капельки» каждая команда выложит на парте в виде ручейка, чей ручеек длиннее, та команда победила. И тогда эта команда будет награждена, вот этим орденом «вежливых ребят».
Так, вы готовы? Крутим колесо.
I остановка «Вежливость твоя».
Назовите вежливые слова и объясните, когда и где их употребляют?
Молодцы!
А сейчас, внимание! Прочитайте слова:
ПРИВЕТ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙ.
Вопрос: «Какое из данных приветствий вы употребите при встрече со взрослым человеком, и почему?
Когда уместны другие приветствия?
А что подразумевают, когда говорят «Здравствуй»?
Как еще можно приветствовать?
А знаете ли вы? Приветствие - это проявление дружелюбия и уважения. Приветствие нужно выговаривать четко, ясно и обязательно глядя в глаза тому, с кем здороваешься. Давайте попробуем поздороваться, соблюдая все правила.
(Психологическая разминка).
Крутим колесо.
II остановка «Добро и зло»
Ребята, у каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Вы сейчас прочитаете небольшие рассказы и затем вместе обсудите все вопросы, но отвечать будет кто-то один, это может быть капитан или член команды кому вы доверите ответ.
На эту работу вам дается три минуты.
1 конверт.
Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилось, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал.
1) Как вы считаете, о чем подумал Петя? И, наконец, он принял правильное решение.
2) Какое решение принял Петя?
3) Как оценить поступок Пети?
4) Что такое добро, доброта?
2 конверт.
Маша шла в школу. Навстречу ей ковыляла большая лохматая собака, у которой на лапе рана. Маша остановилась, остановилась и собака. Маша погладила собаку, собака жалобно смотрела на нее. Тогда Маша достала…
1) Что могла сделать Маша для собаки?
2) Можно ли назвать девочку доброй? Почему?
Что такое добро?
3 конверт.
Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла.
- Фу, какая противная кошка, - сказала Лена.
- Так и хочется в нее чем-нибудь запустить, - сказала Надя.
И дети принялись кидать в кошку камнями.
1) Как оценить поступок детей?
2) Что такое зло?
3) Зачем нужно совершать добрые дела?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А можете вы рассказать о добрых поступках, которые вы совершали?
Ребята, я приглашаю вас сыграть в игру «Как живешь?» На каждый вопрос вы дружно отвечаете хором: «Вот так!» и показываете нужное действие жестом.
- Как живешь?
-А плывешь?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Как добро творишь?
- Ночью спишь?
- А шалишь?
Ответы сопровождаем действиями.
1) Показать большой палец.
2) Показать плавание.
3) Согнув руки в локтях, поочередно притопнуть ногами.
4) Руки «козырьком» поднести ко лбу.
5) Подпереть щеку рукой.
6) Прощальный жест.
7) Руками образовать большой круг и подарить соседу.
8) Руки под щечку.
9) надув щеки, хлопнуть по ним кулачками.
Передохнули! Крутим колесо.
3 остановка «Сказка ложь, да в ней намек».
Ребята, для вас видео-письмо, посмотрим. (Сказка Капинского «Ворона и лиса»).
Ворона направилась к медведям. Подходит к ним и говорит:
- Здравствуйте. Приятного аппетита.
- Спасибо. Присаживайтесь к нам.
- С удовольствием бы, да некогда мне, спешу очень.
- Тогда на дорожку вот возьмите! - угостил Медведь Ворону сыром.
- Спасибо, спасибо.
- Взлетела Ворона на елку и пообедать уж было собралась, как вдруг слышит:
- Голубушка, как хороша!
- Глянула Ворона вниз и видит: Лиса под елкой стоит.
- Уж коли сыру захотела, проси по-вежливому!
- Пожалуйста, будьте добры!
- Вот уже другое дело. Вежливости все двери открыты. Похвалила Ворона и поделилась с Лисой сыром.
- Понравилась вам сказка?
- А теперь мой вопрос: Какую пословицу произнесла ворона, кто запомнил?
- А кто еще знает пословицы о вежливости и добре?
- Молодцы! (раздаются капельки). У вас на столах лежат карточки со словами, составьте из них пословицы и объясните смысл.
- Молодцы!
(Песня)
- Крутим колесо.
IV остановка «Конец всему венец»
Ребята, о чем мы сегодня с вами вели разговор?
Я прошу вас взять листочки и любой карандаш. Листик разделить карандашом пополам. На одной половинке нарисуйте добро, а на второй зло.
А теперь оторвите половинку со злом и разорвите этот листик на мелкие кусочки. Давайте выбросим зло, а оставим в своих сердцах только добро.
Спасибо! Молодцы!
Итак, подходит время подвести итоги. Кто же оказался самым вежливым, какая команда. А для этого выложите на столе капельки в ручейки. Я подойду и посмотрю, чей ручеек длиннее.
Ребята, у меня к вам такое предложение: «А согласны вы свои ручейки объединить, чтобы получилась большая река вежливости?» А диплом «Вежливых ребят» будет вручен всему 3 «Б» классу. Этот диплом мы прикрепим на стенд, и он нам будет напоминать, что и здесь учатся вежливые и добрые ребята.
Согласны?
А мы вместе споем песню «Ежели вы вежливы».
Но у меня для вас сюрприз. У вас в гостях на телеэкране самый вежливый кот. Догадались кто это? (Леопольд)
Он дарит вам мультфильм.
(Стук в дверь). Посылка для вежливых ребят. Самым вежливым ребятам от меня сладкий приз. Ваш друг кот Леопольд.