Конспект урока на тему: задачи на движение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики.

Тема урока: Задачи на движение.

Обучающая цель: формировать умения решать задачи на движение, учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, закреплять знание о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

Развивающая цель: развивать внимание и оперативную память, логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывающая цель: воспитывать интерес к предмету, умение слушать товарища, добавлять, доказывать.

Тип урока: закрепление.

Вид урока: смешанный.

Методы урока: опроса, словесный, иллюстративный.

Оборудование и наглядность: интерактивная доска, учебник, презентация урока.

Меж предметная связь: познание мира, ПДД.

Прогнозируемый результат: усвоение нахождения скорости, времени и расстояния.

План урока

I. Организационный момент.

II. Психологический настрой. Слайд № 3-4

III.Устный счет. Слайд № 5-15

1Единицы измерения.

2Простые задачи на движение.

3Арифметический диктант. Слайд № 16

IV. Новая тема Слайд № 16-17

V. Физминутка. Слайд № 18

VI. Закрепление. Слайд № 19-25

VII. Итоги. Слайд № 26

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

Тише едешь,

Дальше будешь.

  1. Психологический настрой.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д. Пойа.

  1. Устный счет.

1Назовите единицы измерения скорости, времени, расстояния.

Единицы измерения

Расстояния Скорости Времени

км/ч, м/ч, м/мин, м/с км, м, дм, см, мм ч, мин, с

2 Какие величины не используются в задачах на движение?

кг



Км/ч

см

т

м

Км/с



с

км

сут

дм

ч

м



ц

м/с

3 Простые задачи на движение. (ответы)

Лыжники шли 5 часов со скоростью 15 км/ч. Сколько км прошли туристы?

Дилижанс проехал 300км со скоростью 10км/ч. Сколько часов он затратил на поездку?

Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 часа?

Черепаха за 10 минут проползет 40 метров. С какой скоростью ползет черепаха?

Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9км/ч. За какое время он пройдет 54км?

Голубь летит со скоростью 9км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 часов?

Орел летит со скоростью 30м/с. За какое время он пролетит 270м?

4 Арифметический диктант.(записать ответы). Проверка на доске.

  1. Найдите сумму чисел 5499 и 8000.

  2. Увеличьте число 270 в 1000 раз.

  3. Запишите наименьшее пятизначное число.

  4. Сколько цифр в записи числа 775775.

  5. Найдите разность чисел 99000 и 88000.

  6. Найдите четвёртую часть от числа 960.

  7. Найдите три четверти от числа 1000.

  8. Выразите 540 мин в часах

  9. Выразите 5 м 20 см в миллиметрах.

Проверьте ответы:

13499, 270000, 10000, 2, 11000, 240,750, 9 часов, 5200 мм.



  1. Новая тема.

  1. Составить и решить задачи № 2 стр. 115

V t S

Конспект урока на тему: задачи на движение?км/ч 3ч 21 км

Конспект урока на тему: задачи на движение20дм/с ?с 140дм

Конспект урока на тему: задачи на движение30см/с 3с ? см

  1. Выполнить действия №3

Увеличь в 3 раза

Уменьши в 3 раза

2602

3521

4566

129

768

288



  1. Физминутка.

  2. Работа по учебнику

  1. Найди длину пути, пройденного за 8ч, если движение было со скоростю:

скорость

520км/ч

762км/ч

2541км/ч

Vкм/ч

Длина пройденного пути S



  1. Заполни таблицу:

скорость

50км/ч

20км/ч

время

расстояние


240км

100км

420км



  1. Самостоятельная работа № 6 стр.115

  2. Узнай скорость.

Конспект урока на тему: задачи на движение800 км/ч

Конспект урока на тему: задачи на движение96 км/ч

Конспект урока на тему: задачи на движение 12 км/с

Конспект урока на тему: задачи на движение310 км/ч

Конспект урока на тему: задачи на движение1 м/с

5.Найди значение выражений

3 (14+8) : 2 =

7 (12+ 9) : 3 =

82.000 - 4.730 ∙ 8 =

93.000 - 8.691 ∙ 7 =

15.828 : 4 =

27.981: 9 =

6.Упражнение для самопроверки

дополни

Если скорость вертолета 320км/ч, а скорость реактивного самолета в 4 раза больше, то она равна________км/ч?

Если скорость вертолета 320км/ч и она в 4 раза больше скорости электропоезда, то скорость электропоезда равна__________км/ч?

VII. Итоги

VIII. Оценки

IX. Домашнее задание: стр 116 № 8, 12.



© 2010-2022