- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему: задачи на движение
Конспект урока на тему: задачи на движение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мантель В.Е. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики.
Тема урока: Задачи на движение.
Обучающая цель: формировать умения решать задачи на движение, учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, закреплять знание о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.
Развивающая цель: развивать внимание и оперативную память, логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Воспитывающая цель: воспитывать интерес к предмету, умение слушать товарища, добавлять, доказывать.
Тип урока: закрепление.
Вид урока: смешанный.
Методы урока: опроса, словесный, иллюстративный.
Оборудование и наглядность: интерактивная доска, учебник, презентация урока.
Меж предметная связь: познание мира, ПДД.
Прогнозируемый результат: усвоение нахождения скорости, времени и расстояния.
План урока
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой. Слайд № 3-4
III.Устный счет. Слайд № 5-15
1Единицы измерения.
2Простые задачи на движение.
3Арифметический диктант. Слайд № 16
IV. Новая тема Слайд № 16-17
V. Физминутка. Слайд № 18
VI. Закрепление. Слайд № 19-25
VII. Итоги. Слайд № 26
Ход урока
-
Организационный момент. Приветствие.
Тише едешь,
Дальше будешь.
-
Психологический настрой.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д. Пойа.
-
Устный счет.
1Назовите единицы измерения скорости, времени, расстояния.
Единицы измерения
Расстояния Скорости Времени
км/ч, м/ч, м/мин, м/с км, м, дм, см, мм ч, мин, с
2 Какие величины не используются в задачах на движение?
-
кг
Км/ч
см
т
м
Км/с
-
с
км
сут
дм
ч
м
ц
м/с
3 Простые задачи на движение. (ответы)
Лыжники шли 5 часов со скоростью 15 км/ч. Сколько км прошли туристы?
Дилижанс проехал 300км со скоростью 10км/ч. Сколько часов он затратил на поездку?
Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 часа?
Черепаха за 10 минут проползет 40 метров. С какой скоростью ползет черепаха?
Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9км/ч. За какое время он пройдет 54км?
Голубь летит со скоростью 9км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 часов?
Орел летит со скоростью 30м/с. За какое время он пролетит 270м?
4 Арифметический диктант.(записать ответы). Проверка на доске.
-
Найдите сумму чисел 5499 и 8000.
-
Увеличьте число 270 в 1000 раз.
-
Запишите наименьшее пятизначное число.
-
Сколько цифр в записи числа 775775.
-
Найдите разность чисел 99000 и 88000.
-
Найдите четвёртую часть от числа 960.
-
Найдите три четверти от числа 1000.
-
Выразите 540 мин в часах
-
Выразите 5 м 20 см в миллиметрах.
Проверьте ответы:
13499, 270000, 10000, 2, 11000, 240,750, 9 часов, 5200 мм.
-
Новая тема.
-
Составить и решить задачи № 2 стр. 115
V t S
?км/ч 3ч 21 км
20дм/с ?с 140дм
30см/с 3с ? см
-
Выполнить действия №3
-
Увеличь в 3 раза
Уменьши в 3 раза
2602
3521
4566
129
768
288
-
Физминутка.
-
Работа по учебнику
-
Найди длину пути, пройденного за 8ч, если движение было со скоростю:
скорость
520км/ч
762км/ч
2541км/ч
Vкм/ч
Длина пройденного пути S
-
Заполни таблицу:
скорость
50км/ч
20км/ч
время
2ч
3ч
6ч
расстояние
240км
100км
420км
-
Самостоятельная работа № 6 стр.115
-
Узнай скорость.
800 км/ч
96 км/ч
12 км/с
310 км/ч
1 м/с
5.Найди значение выражений
3 (14+8) : 2 =
7 (12+ 9) : 3 =
82.000 - 4.730 ∙ 8 =
93.000 - 8.691 ∙ 7 =
15.828 : 4 =
27.981: 9 =
6.Упражнение для самопроверки
дополни
Если скорость вертолета 320км/ч, а скорость реактивного самолета в 4 раза больше, то она равна________км/ч?
Если скорость вертолета 320км/ч и она в 4 раза больше скорости электропоезда, то скорость электропоезда равна__________км/ч?
VII. Итоги
VIII. Оценки
IX. Домашнее задание: стр 116 № 8, 12.