- Преподавателю
- Начальные классы
- Согласные звуки [в], [в]. Буквы В, в. Строчная буква в
Согласные звуки [в], [в]. Буквы В, в. Строчная буква в
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилова М.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Согласные звуки [в], [в']. Буквы В, в. Строчная буква в.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [в], [в,], буквами В, в. Планируемые результаты Предметные:
формировать умение производить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать и писать слоги и слова с пройденными буквами; обучать различным видам работы с текстом, пословицами. Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учётом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ - синтез, группировка, обобщение). Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная Используемые технологии: системно-деятельностное обучение. Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация, Лента букв, план на урок, карточки для детей.
Ход урока
-
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок!
Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
-
Актуализация и пробное учебное действие
Работа по Ленте букв. - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. - Почему буква и расположена на первом этаже, а буквы а, о, у, ы - на втором этаже Ленты букв? - Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. - Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки. - Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. -Дайте характеристику [н].
-
Выявление места и причины затруднения
-
Построения проекта выхода из затруднения
-Как мы будем выходить из нашего затруднения? Какие задачи поставим себе? -Давайте составим план нашего урока (на доске только первые слова): 1. Буква (название) 2.Звуки (какие звуки она обозначает) 3.Читать (слова с этой буквой) 4.Писать (букву и слова)
-
Реализации построенного проекта
а) Выделение звуков [в], [в'] -Произнесите: сова. Сколько в слове слогов? Произнесите второй слог. Какой первый звук слышите? [в] - Какой этот звук гласный или согласный? - Докажите, что согласный. - А он твердый или мягкий? - Звонкий или глухой? - Каким цветом обозначаем в схемах?
-Произнесите слово киви. Что это? (фрукт). Кто это? (птица. Слайд 4) Сколько в слове слогов? Произнесите второй слог. Какой первый звук слышите? [в'] Аналогично характеризуем звук.
б) Знакомство с буквами В, в. - С какими звуками мы с вами познакомились? - Мудрая сова принесла букву, которой мы будем записывать эти звуки, она называется «вэ». Слайд 5. - На что она похожа? - Посмотрите, как из цифр составлена буква (на доске нарисовано: 13 ) К единице три прибавим, Что за букву мы составим? -Какая по счёту буква В в алфавите? -Какая тема нашего урока?
- Первичное закрепление
б) Нахождение слов со звуками [в], [в'] -Откройте Азбуку на стр.68. Рассмотрите рисунок. Придумайте рассказ. Озаглавьте. -Работа в парах: назовите по очереди слова, где встречаются звуки [в], [в'] (трава, вратарь, ворота, волк, медведь, два, девять, ловит).
в) Распознавание буквы В -Прочитайте пословицы (вверху и внизу страницы 68), объясните смысл. Сколько букв В встретилось? (8) Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Игра «Верно-неверно» Дети на карточках ставят напротив цифры вопроса знак + или - (верно или неверно) - В слове волк один слог. - В слове волк первый звук согласный, мягкий. - Проверьте (на доске: 1+ 2 -) - Встаньте, у кого нет ошибок.
-
Включение в систему знаний
а) Чтение слогов -Давайте вернёмся к заданию Мудрой совы и прочитаем слоги, которые теперь сможем прочитать (Слайд 6)
б) Письмо строчной буквы в - Откройте пропись на стр.8 (Слайд 7) -Рассмотрите строчную букву в, в чём отличие печатной буквы от письменной? -Расскажите (с опорой на слайд 8), с какого места начнём писать букву, какие элементы дальше будем писать. -Письмо буквы в (без соединения) в прописи. - Расскажите, чем будет отличаться написание буквы в для верхнего соединения. Письмо буквы в (верхнее соединение) в прописи. Письмо слогов и буквосочетаний ва, ви, вл, во.
Физминутка для профилактики нарушения зрения. Не двигая головой, нарисуйте глазами буквы: о, р, и, л, к, в.
в) Чтение слов, текста в Азбуке на странице 69. - Давайте прочитаем слова, которые нам встретятся в тексте. - Послушайте, как я прочитаю текст. - О какой игре говорится? - А теперь вы прочитаете текст. - Кем были Слава и Вова? - Что им кричали болельщики? - Прочитайте выразительно текст, особое внимание обратите на последние строчки. -А вы любите играть в футбол? Почему?
Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
г) Работа в прописи Записать предложение Слава и Иван стали в ворота. письменным буквами. Составить и записать новые слова (анаграммы): волос - слово атлас - салат валик - кивал товар - автор
- Рефлексия учебной деятельности
- Какая тема нашего урока? - Выполнили намеченный план? - Оцените свою работу на уроке:
-все получилось, доволен своей работой,
- были ошибки, что-то не получалось, но удалось исправить,
- ничего не понял, не научился читать и писать.
5