Презентация по внеклассному часу на тему Хлеб всему голова

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА









Автор : 4 «Г» класс СОШ №2 им. А.Н. Кесаева

Руководитель : учитель начальных классов Сабанова И.Р.



Дигора 2016

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.


Министерство образования и науки РСО-Алания МКОУ СОШ №2 г.Дигоры



Исследовательская работа

Автор : 4 « Г» класс СОШ №2 им.А.Н.Кесаева

Руководитель : учитель начальных классов

Сабанова И.Р.

2016

Содержание

Введение ….................................. 3

Теоретическая часть.

  1. История появления хлеба ……………….. 6

  2. Чем полезен хлеб? …………………………… 6

  3. Из чего делают хлеб? ………………………. 7

  4. Как выращивают зерновые культуры? ….. 7

Практическая часть

2.1 Начало хлебного зернышка ………………………… 7

2.2 Получение муки в домашних условиях …………… 8

2.3 Как сохранить хлеб свежим ? …………………….. 9

Заключение

Источники информации …………………… 10



2

Введение ХЛЕБ-ЭТО НЕ ПРОСТО ГЛАВНОЕ БЛЮДО ЛЮБОГО НАЦИОНАЛЬНОГО СТОЛА.ОН НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, СИМВОЛ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАРОДА.СУЩЕСТВУЕТ ТАК МАЛО ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ИМЕЛИ БЫ ТАКОЕ ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА , КАК ХЛЕБ. Именно поэтому о нем говорят: «Хлеб всему голова».

На прилавках магазинов можно увидеть много разных сортов

хлеба и хлебобулочных изделий,которые имеют разнообразный вкус и даже цвет.

КАКОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДАЮТ ПОКУПАТЕЛИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫМ ИЗДЕЛИЯМ,ПОИНТЕРЕСОВАЛИСЬ МЫ У АДМИНИСТРАТОРА МАГАЗИНА

«МИНИМАРКЕТ» И ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ЭТО ХЛЕБ «ДИГОРСКИЙ» ПРОИЗВОДСТВА

ДИГОРСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА,НА ВТОРОМ МЕСТЕ СТОИТ ХЛЕБ «ГОРОДСКОЙ»,ВЛАДИКАВКАЗСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА. Презентация по внеклассному часу на тему Хлеб всему голова3

Презентация по внеклассному часу на тему Хлеб всему голова

Теоретическая часть

хЛЕБ-НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА.

ЕЖЕДНЕВНО ,ПОСЕЩАЯ ШКОЛЬНУЮ СТОЛОВУЮ,НАБЛЮДАЕШЬ ОДИНАКОВУЮ КАРТИНУ.ДЕЖУРНЫЕ ПО СТОЛОВОЙ СОБИРАЮТ ПОСЛЕ

ЗАВТРАКА КАЖДОГО КЛАССА НЕСКОЛЬКО КУСКОВ ХЛЕБА ,КОТОРЫЙ ИДЕТ В ОТХОДЫ.ОСТАЕТСЯ ОН И ПОСЛЕ НАШЕГО КЛАССА.

МЫ РЕШИЛИ ПОСЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ХЛЕБА,КОТОРЫЙ ИДЕТ НА ВЫБРОС.

ПОДСЧЕТ НАЧАЛИ С КОЛИЧЕСТВА ХЛЕБА ,КОТОРЫЙ ТЕРЯЕТСЯ В НАШЕМ

КЛАССЕ.ОКАЗАЛОСЬ-ЭТО 3-4 КУСКА В ДЕНЬ. ОНИ БЫЛИ НАДКУСАННЫЕ

ИЛИ НЕДОЕДЕННЫЕ.ЗА 10 ДНЕЙ МЫ ВЫБРАСЫВАЕМ 30 -40 КУСКОВ,ЭТО ЦЕЛЫХ 3-4 ХЛЕБА.В МЕСЯЦЕ УЧИМСЯ И ПИТАЕМСЯ В СТОЛОВОЙ ПРИМЕРНО

20 ДНЕЙ.ТОГДА ЗА МЕСЯЦ НА ВЫБРОС ИДЕТ 7-8-9 БАТОНОВ ХЛЕБА,И ЭТО ТОЛЬКО ОТ НАШЕГО КЛАССА,А ВЕДЬ У НАС 13 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ! 4

ЗНАЧИТ,В СРЕДНЕМ ВЫБРАСЫВАЕТСЯ 104 ХЛЕБА В МЕСЯЦ!МЫ УЧИМСЯ

9 МЕСЯЦЕВ, ТОГДА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД ЭТО 936 БАТОНОВ ХЛЕБА! ОТ ПОДСЧЕТОВ НАМ СТАЛО НЕ ПО СЕБЕ.ЧТО ЖЕ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ЗАДУМЫВАЕМСЯ ,НАСКОЛЬКО ЭТО СЕРЬЕЗНАЯ ,ВАЖНАЯ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА.

ИЗМЕНЯЕТСЯ ЖИЗНЬ , ПЕРЕОЦЕНИВАЮТСЯ ЦЕННОСТИ, А ХЛЕБ- КОРМИЛЕЦ ОСТАЕТСЯ САМОЙ БОЛЬШОЙ ЦЕННОСТЬЮ.С ХЛЕБОМ ПРОВОЖАЛИ НА

ФРОНТ.С ХЛЕБОМ ВСТРЕЧАЛИ ВЕРНУВШИХСЯ С ВОЙНЫ.ХЛЕБОМ ПОМИНАЛИ ТЕХ,КТО УЖЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНЕТСЯ.В НАШИ ДНИ, К СОЖАЛЕНИЮ, МНОГИЕ

НЕ ЗНАЮТ ИСТИННУЮ ЦЕНУ ХЛЕБА. КАК И ОТКУДА ПРИХОДИТ ХЛЕБ К

НАМ НА СТОЛ,ПОЧЕМУ ВЕЛИКА ЦЕНА ХЛЕБА ?

НАШИ ЦЕЛИ: ПРОСЛЕДИТЬ ПУТЬ

ХЛЕБА ОТ ЗЕРНЫШКА ДО СТОЛА.

ЗАДАЧИ: СДЕЛАТЬ ДОКЛАДЫ ,ИЗУЧИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ,ПОСТАВИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В КЛАССЕ ПО ПОСЕВУ ПШЕНИЦЫ.

Гипотеза :Мы предполагаем,что путь хлеба от зернышка до обеденного стола - путь сложный,длительный и трудоемкий .

Объект исследования - хлеб.

Предмет исследования : процесс превращения зерен в батон хлеба.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

-НАБЛЮДЕНИЕ

-БЕСЕДА

-ЭКСКУРСИИ

-ЭКСПЕРИМЕНТ

5

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

«ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ХЛЕБА»

«ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ХЛЕБ»

«КАК ВЫРАЩИВАЮТ пшеницу ?»

«МУКОМОЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

«ХЛЕБОПЕКАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

1.1 История появления хлеба.

По мнению историков,хлеб на территории России появился примерно 15 тыс.лет тому назад.В древние времена люди думали о том,как прокормиться и выжить в тяжелых условиях.Поэтому люди находились в постоянном поиске пропитания , в

результате чего они обратили внимание на необычные растения,которые обладали свойством насыщать и утолять голод.Эти растения оказались предшественниками современных злаковых культур,таких как пшеница,рожь или овес.

Многие историки и археологи считают,что мысль запекать хлеб на огне пришла людям благодаря случаю.Во время приготовления каши,часть смеси попало в огонь ,и получилась лепешка,которая очень привлекла людей своим поджаристым вкусом и запахом.

1.2 Чем полезен хлеб ?

ОБЫЧНЫЙ ХЛЕБ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА,НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ. 6

В ХЛЕБЕ ЕСТЬ БЕЛКИ ,УГЛЕВОДЫ ,ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В, МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ,НАПРИМЕР,ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА СОЛИ КАЛЬЦИЯ ,ЖЕЛЕЗА,ФОСФОРА. ХЛЕБ ОБЛАДАЕТ ОДНИМ РЕДКИМ СВОЙСТВОМ -ОН НИКОГДА НЕ ПРИЕДАЕТСЯ И НЕ НАДОЕДАЕТ ЛЮДЯМ. ХЛЕБ НА 30% ПОКРЫВАЕТ НАШУ ПОТРЕБНОСТЬ В КАЛОРИЯХ.

1.3 ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ХЛЕБ ?

ИЗ ПШЕНИЦЫ ПЕКУТ БЕЛЫЙ ХЛЕБ И ВСЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.ИЗ РЖИ ПЕКУТ ГРУБЫЙ ,ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ.ХЛЕБ ГРУБОГО ПОМОЛА ИМЕЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ СОТНИ ЛЕТ.РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ХЛЕБА ПОЯВИЛИСЬ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ-ТЕМНЕЕ,СВЕТЛЕЕ,БОЛЕЕ КИСЛЫЕ ИЛИ СЛАДКИЕ .

1.4 КАК ВЫРАЩИВАЮТ ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ?

В НАШЕ ВРЕМЯ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ВСЕЙ ПАШНИ ЗЕМНОГО ШАРА,СВЫШЕ 750 МЛН.ГА ЗАНЯТО ПОСЕВАМИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР.ИХ ВЫРАЩИВАЮТ НА ВСЕХ КОНТИНЕНТАХ. СЕЛЕКЦИОНЕРЫ СТРЕМЯТСЯ ВЫВОДИТЬ СОРТА ЗЕРНОВЫХ С ПРОЧНОЙ И КОРОТКОЙ СОЛОМИНКОЙ ,ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОЛЕГАНИЕ РАСТЕНИЙ .


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 НАЧАЛО ТРУДНОГО ПУТИ ЗЕРНЫШКА.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБА,НЕОБХОДИМО ВЫРАСТИТЬ ЗЛАКОВЫЕ КУЛЬТУРЫ.ПОСЕВ ЗЕРНА МЫ ПРОИЗВЕЛИ 29.02.2016. 7

в НАШЕМ КАБИНЕТЕ.

ЧЕРЕЗ 8-9 ДНей ЗЕРНА ДАЛИ ЗЕЛЕНЫЕ РОСТКИ.

ЦЕЛЬ ОПЫТА: ПРОСЛЕДИТЬ,КАК РАСТЕТ ПШЕНИЦА (ПРИМЕЧАНИЕ : В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ )

2.2 ПОЛУЧЕНИЕ МУКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МУКИ МЫ ВЗЯЛИ ПШЕНИЦУ,ОЧИСТИЛИ ЗЕРНА ОТ ЧЕШУЕК.РАЗМОЛОЛИ ЗЕРНО С ПОМОЩЬЮ КОФЕМОЛКИ.ПОЛУЧИЛИ МУКУ С ОТРУБЯМИ ,ПРОСЕЯЛИ ЧЕРЕЗ СИТО.ДАЛЬНЕЙШИЕ ЭТАПЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЫ ПЕРЕНЕСЛИ В ДОМАШНИЕ УСЛОВИЯ.КАЖДЫЙ ИЗ НАС ДОМА,КТО С БАБУШКОЙ,КТО С МАМОЙ,ПРИСТУПИЛ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ преобразования ЗЕРНА В МУКУ ,МУКИ -В СОЧЕТАНИИ С ДРУГИМИ ПРОДУКТАМИ -В РАЗНЫЕ ВИДЫ ТРАДИЦИОННЫХ ЯВСТВ:ОСЕТИНСКИЕ ПИРОГИ,БЛИНЫ,ПЕЛЬМЕНИ,ОТМЕННЫЕ ПШЕНИЧНЫЕ ,ОВСЯНЫЕ,ЯЧНЕВЫЕ И Т.Д. КАШИ.А КТО ВАРИТ ОСЕТИНСКОЕ ПИВО БЕЗ СОЛОДКИ И СОЛОДА? И ВЕЗДЕ ГЛАВНЫМ КОМПОНЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНЫШКО.

Дальнейшая часть исследовательской работы проходила за стенами школы.Мы совершили экскурсию в нашу местную хлебопекарню.Поехали мы не с пустыми руками.

Мы выпустили стенгазету «Хлеб всему голова»,чем очень обрадовали работников хлебопекарни.

Нас познакомили с этапами работы в пекарне:подготовка муки,ее просеивание, замес теста; квашение, которое длится 6 часов;раскладка теста в формы по 600 грамм;выстаивание в течение 40 мин или одного часа.Выпечка в течение 45 мин.

Хлеб-непременный участник любой трапезы .Как повседневная еда,так и праздничное застолье не обходится без хлеба. И нет другого продукта,который употребляли бы все народы мира .

8

Представить нашу жизнь без хлеба,без вкусной мягкой булки на столе невозможно.

Почему же хлеб нам не надоедает.Оказывается,потому , что в нем много питательных веществ -это белки , жиры, углеводы, минеральные соли ,витамины.

Ученые подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 г хлеба,при тяжелой работе -800 г. В хлебе 1000-1600 ккал энергии.это значит,что почти половину энергетических ресурсов человек получает от хлеба.

Выбрасывать хлеб нельзя !

В него вложено столько человеческого труда.Круглый год, не жалея сил,трудятся хлеборобы: трактористы, комбайнеры,пекари,чтоб у нас всегда был на столе хлеб.

А если после завтрака или обеда остались кусочки хлеба,как поступить ?

2.3 КАК СОХРАНИТЬ ХЛЕБ СВЕЖИМ ?

4 «г» класс, как творческая группа, приготовила несколько рецептов ,как освежить хлеб и как приготовить из него вкусные блюда:

-приготовить панировочные сухари

-посушить гренки для супа

-подогреть в микроволновой печи

-поджарить хлеб к чаю

-испечь пирог с яблоками

-добавить в некоторые салаты

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бережное отношение к хлебу должно быть в крови у каждого человека .мы должны уважать и любить хлеб так же ,как и Родину, мать.Каждый день ,беря хлеб в руки ,помните о тех,кто его создавал.

Подумайте,каким богатством вы владеете и как надо его беречь.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

pudov.ru>istoria-hleba-v-rossii

https.//touch.otvet.mail.ru

maizniehs.lv>o-hlebe

zerno-ua.com/?page_id=13472

plantato.ru/rastenievodstvo/zernovyi-kultur.html

фотографии ребят из личного архива

10

Презентация по внеклассному часу на тему Хлеб всему голова



11



© 2010-2022