- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Мышцы» (раздел «Человек»)
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Мышцы» (раздел «Человек»)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шапочко Н.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- Знакомство с работой мышц, убеждение в необходимости укрепления мышц.
- Мышцы и здоровье. Гигиена мышц. Здоровьесберегающая экология.
- Значение физии ческой культуры и труда для укрепления мышц.
Оборудование:
- Презентация к уроку.
- Сантиметровая лента на каждой парте.
- Перфокарты на каждого ученика.
- Учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
- Оргмомент. (слайд №1)
- Повторение пройденного. Работа с перфокартой. (слайд №2)
- Изучение новой темы.
3) «А знаете ли вы?» (слайд №8) - А сейчас про интересные факты расскажет ваша одноклассница: А знаете ли вы, что:
- что в теле человека более 600 мышц;
- что мышцы могут составлять 40% от веса тела;
- что на лице работают более 40 мышц - это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения;
- что смех сопровождается движением почти 20 лицевых мышц;
- что сердце - это особая мышца, которая сокращается помимо наших желаний. (слайд №9)
4) Работа с учебником. (слайд №10) - Откройте учебники на странице 19 и прочитайте первый и второй абзацы. - С какими свойствами мышц вы познакомились? ( способность сокращаться и расслабляться) При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении - длиннее и тоньше. (слайд №11)
5) Практическая работа №2. (слайд №12)
- Сантиметровой лентой измерь обхват руки выше локтя у соседа, а он пусть измерит у тебя. Результаты запишите в рабочей тетради (стр. 5).
- Сильно согните руку в локте и снова измерьте друг у друга обхват руки в том же месте. Результаты запишите (стр. 5).
- Сравните результаты, полученные при первом и втором измерениях. Объясните разницу в этих результатах.
6) Физминутка. (слайд №15) Движение - это здоровье, Движение - это жизнь. Не ленись - подтянись, Руки набок, ноги врозь, Три наклона вниз, На четвертый поднимись. Раз - направо, два - налево, Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень.
7) Вариативная часть. Работа с учебником «Как работают мышцы» (слайд №16) - Больше всего движений мы выполняем руками и ногами. Как происходят эти движения? А познакомят нас с этими движениями ребята нашего класса.
1 ученик: « Мышца с помощью сухожилий одним концом прикрепляется к одной кости, а другим концом - к другой. Когда мышца сокращается, она тянет к себе кость, к которой прикреплена. При расслаблении этой мышцы кость возвращается в первоначальное положение. Попеременные сокращения и расслабления мышц приводят в движение те или иные кости».
2 ученик: « В выполнении одного, даже самого простого, движения участвуют сразу несколько мышц. Так сокращение мышц, расположенных на передней стороне руки выше локтя (бицепса), вызывает сгибание руки в локте. Это мышцы - сгибатели».
3 ученик: « Одновременно с сокращением этих мышц происходит расслабление мышцы, расположенной на задней стороне руки (трицепса). При сокращении этой мышцы рука разгибается в локте и выпрямляется. Эти мышцы - разгибатели. Первая группа мышц при этом, наоборот, расслабляется».
8) «Как укрепить мышцы». Практическая работа №3. (слайд № 17)
- Вытяни руки вперёд и подержи их некоторое время в этом положении. Что ты ощущаешь при этом? Сколько времени ты можешь держать руки в таком положении?
- Сделай 10 приседаний подряд. Одинаковы ли твои ощущения после выполнения первого и последнего приседания. Объясни ответ.
9) Работа с учебником (слайд №18) - Прочитайте текст на странице 21. - Почему от однообразной работы мышцы быстро устают? (работают одни и те же мышцы) - При каких условиях мышцы сохраняют свою работоспособность долгое время? (если будут работать то одни, то другие мышцы - по очереди) - Что нам помогает укрепить мышцы? (спорт, физический труд)
10) Журнал «Если хочешь быть здоров». (слайд №19) - Послушайте ещё одно выступление. Ни мороз мне не страшен, ни жара Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день. - Что же нужно делать каждый день? (закаляться - обливаться водой) (слайд №20) Какие существуют способы закаливания? (слайд №21, 22)
- Обтирание
- Обливание
- Воздушные ванны
- Солнечные ванны
- Купание в открытых водоёмах
- Босохождение
- Моржевание
11) Закрепление пройденного. Кроссворд «Части тела» (слайд № 25) - В выделенной колонке у вас должно получится слово по нашей теме.
12) Итог урока (слайд №26)
- Как называется ткань, покрывающая скелет человека?
- С какими свойствами мышц мы познакомились?
- Зачем нужно укреплять мышцы?
3