Внеклассное мероприятие по окружающему миру Птицы-наши друзья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

Встаньте дружно, ребятишки -

И девчонки, и мальчишки!

Вправо, влево повернулись-

Все друг другу улыбнулись.

Удачи всем мы пожелаем

И работать начинаем.

Ритмично выполняют движения.

II. Повторение пройденного.

Вступительная беседа.

Живет на планете Земля человек, он маленький, а земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без шелеста листьев, без журчания ручейка, без красной головки маков в поле. А ещё он не может себе представить жизнь на Земле без звонких песен птиц. Как вы думаете, а почему?


Ответы учащихся.

III. Сообщение темы и целей мероприятия

Сегодня мы продолжим пополнять знания о наших младших друзьях - птицах.

Посмотрите, сколько птиц у нас сегодня в гостях.

(фото птиц)

- Кто пришёл к нам в гости?

Рассматривают фото птиц.

Отвечают на вопросы.

IV. Работа над новой темой.

Птицы - это песня и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на нашей планете круглый год, голоса слышны днем и ночью. Птицы - это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и моря. Птицы - это дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами красок. Птицы - наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов от вредителей. Птицы - наши друзья. - Ребята, возможно ли представить нашу Землю без птиц? - А почему? - Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от нашего дома, надо знать и беречь. - А что мы для этого можем сделать? Природа нас окружила Дивной своей красотой, Природа нам подарила Воздух степной и лесной. Берег крутой с быстрой рекой, Синее небо над головой. Полна чудес могучая природа

И хороша она в любое время года

- Ребята, а какое сейчас время года? - Почему вы так думаете?

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелетные птицы. - Кто из птиц прилетает самый первый?

Ни днем, ни ночью, если затаиться и прислушаться, не смолкают в природе звуки и шорохи. Это перекликаются, бормочут и шепчутся друг с другом птицы, звери, деревья. - А голоса многих ли птиц живущих в наших краях вы слышали и знаете?

Сейчас мы с вами прослушаем голоса птиц, может кто-то из вас узнает кто поет (запись голосов птиц). -Узнали?

Несколько ребят из нашего класса приготовили интересные загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. На шесте дворец, во дворце певец.

В синем небе голосок Будто крохотный звонок.

Спинкою зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика.

Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

Кто в беретке ярко-красной в черной курточке атласной На меня он не глядит, все стучит, стучит. (дятел) Не ворона, не синица, как зовется эта птица?

Примостилась на суку, раздалось ку-ку?

- Молодцы!



- А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дополнение ответов уч-ся

Многие птицы - санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. Можно сказать, что птицы - наши друзья. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины.











- Ребята, возможно ли представить нашу Землю без птиц? - А почему?
Дополнение ответов
- Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от нашего дома, надо знать и беречь. - А что мы для этого можем сделать?






Ответы на вопросы.





(грач, скворец)

Ответы уч-ся.

Ответы уч-ся.

Слушают запись голосов птиц.

Отгадывают загадки.

( Грач, скворец, жаворонок, синица, сова, кукушка)





Подготовленные заранее ученики дополняют ответы



1 ученик: Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. 2 ученик: Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. 3 ученик: А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. 4 ученик: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей вредителей растений. 5 ученик: Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. 6 ученик: Ушастая сова способна съесть за день 10 полевок, а сова-сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей. 7 ученик: Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг. зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орел спасают тонны хлеба от грызунов. 8 ученик: Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие - склевывают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.

Ответы уч-ся

V. Систематизация знаний.

- Ребята, возможно ли представить нашу Землю без птиц? - А почему? - Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от нашего дома, надо знать и беречь. - А что мы для этого можем сделать?

И в заключении, ребята, хочу вам прочитать замечательное стихотворение. ОХРАНЯЙ ПТИЦ Милый, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе - Вредных гусениц не станет Ни в саду, ни в огороде. Сделай гнездышки-домишки На ветвях для птичек малых Да следи, чтоб коршун хищный Не ломал, не разорял их. Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожаи! Мы друзей встречаем дружбой, А врагов уничтожаем. Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе Вредных гусениц не станет Ни в саду, ни в огороде. Иосиф Гришашвили


Ответы уч-ся

VI. Итог мероприятия

Ребята вам понравилось мероприятие? - Что особенно понравилось?

- Что нового узнали?

А теперь выйдите все в центр класса, возьмитесь за руки и скажите поднимая руки вверх: Мы все поработали ОТЛИЧНО.

Выражение отношения к мероприятию.



© 2010-2022