- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по окружающему миру Птицы-наши друзья
Внеклассное мероприятие по окружающему миру Птицы-наши друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боева Л.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент | Встаньте дружно, ребятишки - И девчонки, и мальчишки! Вправо, влево повернулись- Все друг другу улыбнулись. Удачи всем мы пожелаем И работать начинаем. | Ритмично выполняют движения. |
II. Повторение пройденного. Вступительная беседа. | Живет на планете Земля человек, он маленький, а земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без шелеста листьев, без журчания ручейка, без красной головки маков в поле. А ещё он не может себе представить жизнь на Земле без звонких песен птиц. Как вы думаете, а почему? | Ответы учащихся. |
III. Сообщение темы и целей мероприятия | Сегодня мы продолжим пополнять знания о наших младших друзьях - птицах. Посмотрите, сколько птиц у нас сегодня в гостях. (фото птиц) - Кто пришёл к нам в гости? | Рассматривают фото птиц. Отвечают на вопросы. |
IV. Работа над новой темой. | Птицы - это песня и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на нашей планете круглый год, голоса слышны днем и ночью. Птицы - это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и моря. Птицы - это дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами красок. Птицы - наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов от вредителей. Птицы - наши друзья. - Ребята, возможно ли представить нашу Землю без птиц? - А почему? - Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от нашего дома, надо знать и беречь. - А что мы для этого можем сделать? Природа нас окружила Дивной своей красотой, Природа нам подарила Воздух степной и лесной. Берег крутой с быстрой рекой, Синее небо над головой. Полна чудес могучая природа И хороша она в любое время года Дополнение ответов уч-ся Многие птицы - санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. Можно сказать, что птицы - наши друзья. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины.
|
Ответы на вопросы.
(грач, скворец) Ответы уч-ся. Ответы уч-ся. Слушают запись голосов птиц. Отгадывают загадки. ( Грач, скворец, жаворонок, синица, сова, кукушка)
Подготовленные заранее ученики дополняют ответы
Ответы уч-ся |
V. Систематизация знаний. | - Ребята, возможно ли представить нашу Землю без птиц? - А почему? - Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от нашего дома, надо знать и беречь. - А что мы для этого можем сделать? И в заключении, ребята, хочу вам прочитать замечательное стихотворение. ОХРАНЯЙ ПТИЦ Милый, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе - Вредных гусениц не станет Ни в саду, ни в огороде. Сделай гнездышки-домишки На ветвях для птичек малых Да следи, чтоб коршун хищный Не ломал, не разорял их. Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожаи! Мы друзей встречаем дружбой, А врагов уничтожаем. Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе Вредных гусениц не станет Ни в саду, ни в огороде. Иосиф Гришашвили
| Ответы уч-ся |
VI. Итог мероприятия | Ребята вам понравилось мероприятие? - Что особенно понравилось? - Что нового узнали? А теперь выйдите все в центр класса, возьмитесь за руки и скажите поднимая руки вверх: Мы все поработали ОТЛИЧНО. | Выражение отношения к мероприятию. |