- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по познанию мира на тему Нервная система 3 класс
Открытый урок по познанию мира на тему Нервная система 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глыбченко Е.Н. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эмоциональный настрой, создание коллаборативной среды.
« Собраться вместе - это начало.
Держаться вместе - это прогресс.
Работать вместе - это успех».
Генри Форд
Игра «Сердечные слова». Деление на группы при помощи распределения по типу «каждому органу - своя система». Повторение правил работы в группе.
Постановка целей урока. Определение темы урока.
Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (продолжать знакомиться с организмом человека)
При делении на группы мы своеобразно, поверхностно, но повторили, с какими системами органов мы уже знакомы. Но для уверенности в усвоении вами пройденных тем, я хотела бы предложить вам выполнить задание.
Заполнение кластера в группе, определение органов, название, сравнение, взаимооценивание по проделанной работе
Ну с этим заданием вместе вы справились, но это еще не все. Мне хотелось бы проверить вас каждого в отдельности. Для этого мы проведем небольшой тест, в котором я и увижу кто и как усвоил пройденный материал.
Исследовательская работа:
1этап: Определите запах предмета (шоколад, хлеб, лук, лимон). Каким органом чувств вы воспользовались?
2 этап: Определите цвет, форму, размер предмета (цветной лист бумаги, ручка, линейка, пенал). Каким органом чувств вы воспользовались?
3 этап : Определите предмет на ощупь (игрушка мягкая, мел, карандаш). Каким органом чувств вы воспользовались?
4 этап: Определение предмета на вкус (лимон, шоколад, хлеб)
Анализ : Что вы сделали? и каким органом воспользовались?
- Какие еще органы чувств может назвать?
- Какие процессы происходят в организме человека при получении сигнала из окружающей среды, от своих органов? Какой орган обрабатывает информацию и отправляет приказы на выполнение каких либо действий? Какая система объединяет организм в единое целое, заставляет работать все органы согласованно?
ВЕРНАЯ+Н ТЕМА+ССИ
Расшифруйте словосочетание и назовите тему урока(НЕРВНАЯ СИСТЕМА)
ВСЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ПРОНИЗАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ БЕЛЫМИ ВОЛОКНАМИ- НЕРВАМИ. (объяснение материала , используя презентацию) Слайды 3-19
Физ.минутка
Игра «ДаНетка» Учитель говорит утверждение, а учащиеся должны сигналом цветных карточек ответить только да или нет
- Какой отдел нервной системы принимает сигналы от всех органов чувств, анализирует, обрабатывает и отправляет сигналы-приказы для действий?(ГМ) Какой отдел нервной системы управляет движением всех частей нашего тела? (СМ)
Утверждения:
-
Органами нервной системы являются головной мозг, спинной мозг и нервы? (да)
-
Все органы человека пронизаны многочисленными белыми волокнами - нервами (да)
-
ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ВЫПОЛНЯЕТ ОСНОВНУЮ РАБОТУ В НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ (да)
-
Чем больше мозг, тем умнее человек? (нет)
-
В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно? (нет)
-
Чередование интеллектуального и физического труда благотворно влияет на нервную систему? (да)
-
Для того, чтобы головной мозг отдыхал, нужно больше играть в компьютерные игры? (НЕТ)
-
Чтобы нервная система была в порядке нужно соблюдать режим и побольше отдыхать? (да)
-
Спинной мозг располагается внутри кишечника? (нет)
-
Развитие способностей мозга - главнейшая задача вашей учёбы в школе (да)