Конспект разновозрастного урока русского языка в 1, 3, 4 классах. Система Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 21001 класс. Тема: Согласные звуки и их буквы.


Цели: - развитие умения находить и подчёркивать в словах опасные места, обозначать буквами звуки в безударных слогах; - развитие умения вычленять и характеризовать согласные звуки; - развитие умения толковать значение слова.

Русский язык 3 класс - Тема: «Разбор имён прилагательных по составу» Цели: - Развитие умений разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ, анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста.


4 класс - Тема: «Значение и грамматические признаки глагола» Цели: - развитие умений определять время глаголов, устанавливать признаки глагола в разных формах времени.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

1 класса

Деятельность

2 класса

Деятельность

3 класса

Деятельность 4 класса

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.








  1. Сообщение темы и цели урока.

( 1-2 кл)




Словарная работа.

Формулирование проблемы- 3 кл.






Формулирование проблемы. 4 кл


III. Развитие умений.







Сообщение темы и цели урока.





ΙΙΙ. Применение знаний



Итог урока


Домашнее задание.


1). Орг. момент

- Начинаем наш урок, сегодня на уроке вам потребуется ваше внимание и желание узнавать новое. С рабочим настроением садимся, а я вам желаю успехов.

- Сейчас у вас урок русского языка.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

-Какие способы образования имён прилагательных ты знаешь?

-Хотите проверить свои знания по теме?

- Ребята 3-4 класса запишите число и «Классная работа».

3 кл. 1. Блиц-опрос. (на карточках)

Проверка по доске и объяснение

4 кл. 1. Языковая разминка. Списывание с доски предложения, обозначение орфограмм на месте пропусков букв. Хор_воды звёз_ ч_дным узор_м спл_талис_ на далёк_м неб_склоне. - Сколько разных орфограмм вы выделили? (6) - Запишите ещё два сложных слова, выделите в них корни и подчеркните соединительную букву гласного. 2. - Надпишите над всеми именами существительными род, число, падеж. - Существительных какого склонения нет в предложении? Запишите два слова этого склонения. 3. Морфологический разбор имени прилагательного. Чудным (узором) - (каким?), нач.ф. (какой?) чудный, м.р., ед.ч., Т.п., втор. чл. 4. - Запишите однокоренные слова к глаголу сплетались. Выделите корень. Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100. 5. Письменный опрос по теме «Что мы знаем о глаголе»: - Запишите только те слова, которыми можно закончить следующие предложения: а) Глагол обозначает … б) В предложении глагол обычно является … в) Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопрос … г) В прошедшем времени глаголы изменяются по … и … д) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …

1-2 класс . Выполнение заданий в «Рабочей тетради». 1 3 4 3 Чистописание. 1. - С какого этапа мы начинаем урок русского языка? - Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 5. - Кто сегодня у вас в гостях? - Что у некоторых из них в руках? - Назовите первые звуки слов: гном, подзорная, труба. - Какими буквами на письме они обозначены? - Написание каких букв мы повторим сегодня?
2. - Рассмотрите элементы на первой строке. - У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами г, п, т, р? В чём? Составьте «узор» из этих элементов.



3. - Прочитайте буквы и слоги на второй строке. - В написании каких слогов используем нижнее соединение? - Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов. 4. - Прочитайте слова.

- Напишите слова. Подчеркните места в словах, где можно допустить ошибку. Над словами укажите цифрой количество слогов. . Самоконтроль. - Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы? Оказывается...
На ваши буквы смотрят гномы, Звездочёты-астрономы. Я прошу вас указать, Где им лучшие искать.
Лучшие буквы дети обводят в голубой кружок.

- Вставьте в слова буквы и подчеркните её. с_рока в_рона в_робей с_п_ги ш_л_ши к_р_си к_пуста ябл_ня гор_д к_ртина к_ртон б_ран

- Оцените, как вы поработали.


- Мы наблюдали, как образуются имена прилагательные, а сегодня посмотрим, как правильно их разбирать по составу. - Что это значит - разобрать по составу? - Что нужно знать, чтобы разобрать слово по составу? - Вспомните порядок разбора слова по составу (например, имени существительного). В каком направлении мы идём? - Проверьте себя. На слайде (доске) памятка разбора по составу (он дан в части 1 на с. 159).

4кл. Проверка задания

3 кл.

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

4 кл. Упр. 240 - совершенствуется умение находить глаголы в тексте и определять их время. Этапы работы: 1) Чтение отрывка из рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник». 2) Нахождение глаголов и определение времени. 3) Выписывание глаголов в определённом порядке (по заданию). В тексте употребляются две формы будущего времени глагола: простое (принесёшь, схожу), сложное (буду ждать). 4) Подчёркивание в глаголах знакомых орфограмм. В тексте употребляются глаголы, которые обозначают действие, происходившее в разные временные отрезки. Поэтому автор употребил глаголы и настоящего, и будущего, и прошедшего времени.

Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100
- Соедините время и признаки, которые к нему относятся. - Сформулируйте цель урока. - Как изменяются глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени? (Какие признаки есть у глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени?)
- Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)



3 кл.
Работа в учебнике. 1. Упр. 340 - развивается умение разбирать прилагательные по составу, правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять удвоенные написания букв. Алгоритм выполнения: а) Чтение прилагательного. Объяснение правописания пропущенных букв. б) Определение числа и рода прилагательного по окончанию. в) Устный подбор подходящего существительного. г) Запись прилагательного и разбор его по составу. (Коричневат ый.)
4 кл. 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 241 - углубление знаний о категории времени (в сопоставлении русского и английского языков). Чтение текста и вопросы на понимание после чтения. - Сколько форм времени в русском языке? - Сколько форм времени в английском языке? (12) - С чем это связано? (В русском языке для каждого времени - одна форма, в англ.: для прош. вр. - две формы, для настоящего - три формы.)

2. Упр. 239 - развитие умений образовывать формы прошедшего и будущего времени от неопределённой формы глагола. Запись: Конспект разновозрастного урока русского языка в 1,3,4 классах. Система Школа 2100 - Сделайте вывод: как образуются формы прошедшего и будущего времени от глаголов, отвечающих на вопрос «что делать?». 3. Упр. 242 - развивается умение заменять одну форму времени другой. Ученики читают «исправленный», заменённый текст. Задания по тексту. - Запишите глаголы в форме прошедшего времени. - Определите род. Измените по родам, выделите окончания. - Измените по числам.
1 кл. - Какие буквы вставили в слова? Какие звуки они обозначают? -Какие звуки, кроме гласных, относятся к речевым звукам?
- Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают.
- Перед вами буквы русского алфавита (даю карточку с алфавитом). Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. Обведите зелёным карандашом те буквы, которые всегда мягкие, синим - всегда твёрдые.
. Упр. 9, с. 10. Выполняется по заданию («по шагам», читаются статьи из толкового словаря). Дополнительные вопросы и задания после записи предложений: - Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их в тетради соответствующими цветными точками.
- К какому из слов относится рисунок на доске? (Это цветы, относятся к слову экология.) - Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен? - Составьте предложение, чтобы в нём были оба эти слова. (Ученики сдавали экзамен по экологии.)
- Что мы сейчас делали? - Чему учились? - Что нового узнали?


3 кл.
2. Упр. 341 - развивается умение находить антонимы в тексте, анализировать их структуру (разбирать по составу с опорой на образование). Ученики выписывают однокоренные слова, находят среди них антонимы, разбирают по составу.
Упр. 342 - развивается умение разграничивать синонимы и антонимы, объяснять их смысл, опираясь на структуру слов. - Назовите сложное слово. Как оно образовано?

1 кл. Работа в тетради. 1. Упр. 10, с. 11 учебника. Под руководством учителя выполняются все задания. Ученики самостоятельно выписывают буквы гласных. Проверка с самооценкой.


2. Игра «Расколдуй слово». На доске записаны «заколдованные» слова с изменённым порядком букв: хоупл ныбти смтоы Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.
- Запишите слова, подчеркните буквы согласных. (Лопух, бинты, мосты.) - Дайте характеристику согласным звукам. - Сколько букв согласных в русском языке? 3. - Назовите ваше имя. - Какие согласные звуки есть в нём? - А буквы? - Запишите все буквы согласных из своих фамилии и имени в тетради.

1 класс

- Сколько согласных букв в русском языке?

- Какие согласные звуки есть в вашем имени?

3 класс

- Федя, чему учились сегодня на уроке?

4 кл. - Выполните задание № 1, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. Взаимопроверка. - Докажите на примере, что глагол в прошедшем времени изменяется по родам, по числам.
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения?

3 кл.

Упр. 3, 7, с. 101-102

4 кл.

Упр. 132, «Дидактический материал».


























































(Гномы.)

(Подзорная труба.)



























Вставляют и проверяют по доске


Оценивают кружками и комментируют.








































































































Выполняют работу на карточках
































































































































Разбор имени прилагательного по составу.



Выполняют задание
















































































(Выделить все части в слове.)

(Часть речи и порядок разбора.)

(От конца слова - окончания, суффикса и/или приставки к корню.)







- составить алгоритм разбора имён прилагательных по составу;

- научиться разбирать имена прилагательные по алгоритму





















































.


































































































- Глагол.

























1 у доски, остальные в тетради












































































проверка




































































1 у доски
































































© 2010-2022