- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе Звери - млекопитающие (Начальная школа 21 века)
Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе Звери - млекопитающие (Начальная школа 21 века)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колотова Л.Г. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель
Предмет
Класс
УМК , автор учебника
Колотова Л. Г.
сот. 8 951 018 84 99
klg69@ mail.ru
окружающий мир
1 Б
МКОУ СОШ пгт Краскино
30-3-50
Начальная школа XXI века
Виноградова Н. Ф.
Тема урока: Звери - млекопитающие
Тип урока: получение новых знаний
Цели урока: расширять представление учащихся о мире животных;
учить классифицировать животных по их видам (дикие, домашние), опознавать животных-млекопитающих;
развивать познавательную активность, речевые умения, творческие способности;
воспитывать бережное отношение к природе, к животным, доброжелательность.
Учебно-методическое обеспечение урока:
-
Общеклассное оборудование - доска, мел, магниты;
-
Наглядные пособия - плакаты «Звери - млекопитающие», «Домашние животные», презентация;
-
ТСО: нетбук, видеопроектор, экран, флешкарта;
-
Индивидуальные пособия - учебник, тетрадь.
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Иметь эмоционально - положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к животным, доброжелательность.
Знать повадки некоторых диких животных. Различать некоторых животных по внешним признакам.
Называть детёнышей представленных животных.
- описывать и характеризовать отдельных представителей животного мира;
- анализировать изучаемые объекты животного мира с выделением их отличительных признаков.
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- находить и исправлять ошибки.
-взаимодействовать в парах;
- соблюдать правила общения,
- отстаивать свою точку зрения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Самоопределение к деятельности
Приветствие. Создание эмоционального настроя урока.
- Начинаем наш урок. Чтобы работа была интересной, надо быть внимательными и активными, выполнять правила поведения на уроке. И тогда мы сможем открыть новые секреты окружающего нас мира.
Проверяют готовность к уроку, вспоминают правила поведения на уроке
Р - проверить готовность рабочего места
Актуализация знаний
-Сегодня мы отправимся в удивительный мир. А вот что это за мир, попробуйте догадаться. Про кого можно сказать такие слова: «Рыжий полосатый хищник. Зверь осторожный и опасный»… «Этот зверь очень любит своих детёнышей и долго не отпускает их от себя - носит в сумке».
Так что это за мир, в который мы отправимся? А зачем?
-Давайте поиграем наоборот - вы описываете какое-нибудь животное, а я попробую догадаться, о ком идёт речь. (намеренно иногда ошибается учитель, а дети исправляют ошибки)
Отвечают на поставленные вопросы
Дети описывают знакомых животных
К , Р - соблюдать правила ответа на уроке, уметь выслушать товарища, не перебивать, поднимать руку для ответа, отстаивать свою точку зрения
П - открывать новые знания, расширять словарный запас
Постановка учебной задачи
- Посмотрите на плакат. Кого вы там видите? (дикие животные-звери с детёнышами). Как вы думаете, что общего у этих зверей? Как называют их детёнышей?
Сегодня мы подумаем, потрудимся вместе, и узнаем, что ещё общего есть у этих зверей.
Отвечают дети, называя общие признаки (где живут, чем питаются, называют детёнышей)
Р - соблюдать правила общения на уроке, определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
Физминутка
Изобразите, как двигается заяц, лиса, медведь, дельфин.
Выполняют движения по заданию учителя
Р - контроль за поведением
Открытие нового знания (знакомство с новым понятием - млекопитающие звери)
Слайд 1(тигр) Кто это? Где живёт? Особенности? Чем питается? Как выкармливает детёнышей?
Слайд 2,3,4,5,6,7 ( про кенгуру, белого медведя, летучую мышь, дельфина и кита - аналогичные вопросы)
- Так какой общий признак у этих животных?
Правильно - рождаются детёныши и мамы выкармливают их молоком. Поэтому таких зверей называют МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Млеко - молоко. Вспомните, где живёт тигр, кенгуру, дельфин, белый медведь - у всех зверей совершенно разные условия жизни, но все они - млекопитающие. Кто запомнил, почему их так называют?
Отвечают на вопросы и делают вывод: главное сходство - выкармливают детёнышей молоком)
Р, К - отстаивать свою точку зрения, выслушать других, дополнить ответы ребят
П - открыть для себя новое знание, познакомиться с условиями и особенностями жизни различных зверей, расширять словарный запас, учиться строить правильный полный ответ на вопросы
Первичное закрепление
Слайд 8 Посмотрите на экран. Что общего у этих зверей?
Разделите их на 2 группы по некоторым общим признакам.
Проверим. Слайды 9, 10 Да, зимой в лесу можно встретить волка, лису, зайца, а мышь прячется и почти всю зиму спит.только изредка просыпается, чтобы подкрепиться. А ёж и медведь на всю зиму впадают в спячку. Почему?
Дети отвечают - дикие, млекопитающие, живут в лесу
Делят на группы - впадают в спячку, продолжают активный образ жизни.
Отвечают на вопросы
Физминутка
Хомячок
Выполняют движения под проговариваемое стихотворение.
Р - контроль за поведением
Работа в парах с проверкой по эталону
Работа в РТ
Работа с учебником
Теперь вам предстоит выполнить трудное задание. Поэтому можете посовещаться с соседом по парте.
В рабочей тетради на стр.29 - покажите зверям дорогу к домикам. Кто где живёт?
Слайды 11, 13, 15 - кто лишний и почему? (Спрашивает несколько пар ребят)
Согласны ли вы с товарищем?
Слайды 12,14,16 - для самопроверки
-Откройте книги на стр. 69. Давайте вместе прочитаем вывод в рамочке. «Все звери - млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть домашние и дикие»
На следующих страницах учебника и тетради вы сможете сами прочитать про животных - млекопитающих и рассказать о них на следующем уроке.
Рисуют «дорожки» к домикам, совещаются, рассказывают про работу.
Рассматривают слайды, совещаются, выбирают отвечающего.
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
К - слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им
П - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации;
- строить монологическую речь в устной форме.
Рефлексия
Кто сегодня сделал для себя открытие? Что нового и интересного узнали? О чём расскажете родителям и друзьям?
Если вам было интересно - похлопайте, а кому было непонятно, о чём говорили - поднимите руку. (Если есть те, кому было непонятно, помочь ответить на трудный вопрос или попросить ребят ответить)
Слайд 17 - Спасибо за работу.
Раздаёт учитель «листики» за активную работу на уроке.
Отвечают ребята, хлопают. Получают награду за работу на уроке.
Р - самоконтроль