Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе Звери - млекопитающие (Начальная школа 21 века)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель

Предмет

Класс

УМК , автор учебника

Колотова Л. Г.

сот. 8 951 018 84 99

klg69@ mail.ru

окружающий мир

1 Б

МКОУ СОШ пгт Краскино

30-3-50

Начальная школа XXI века

Виноградова Н. Ф.


Тема урока: Звери - млекопитающие

Тип урока: получение новых знаний

Цели урока: расширять представление учащихся о мире животных;

учить классифицировать животных по их видам (дикие, домашние), опознавать животных-млекопитающих;

развивать познавательную активность, речевые умения, творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе, к животным, доброжелательность.

Учебно-методическое обеспечение урока:

  1. Общеклассное оборудование - доска, мел, магниты;

  2. Наглядные пособия - плакаты «Звери - млекопитающие», «Домашние животные», презентация;

  3. ТСО: нетбук, видеопроектор, экран, флешкарта;

  4. Индивидуальные пособия - учебник, тетрадь.

Планируемые результаты урока:


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Иметь эмоционально - положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к животным, доброжелательность.

Знать повадки некоторых диких животных. Различать некоторых животных по внешним признакам.

Называть детёнышей представленных животных.

- описывать и характеризовать отдельных представителей животного мира;

- анализировать изучаемые объекты животного мира с выделением их отличительных признаков.

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- находить и исправлять ошибки.

-взаимодействовать в парах;

- соблюдать правила общения,

- отстаивать свою точку зрения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности

Приветствие. Создание эмоционального настроя урока.

- Начинаем наш урок. Чтобы работа была интересной, надо быть внимательными и активными, выполнять правила поведения на уроке. И тогда мы сможем открыть новые секреты окружающего нас мира.

Проверяют готовность к уроку, вспоминают правила поведения на уроке

Р - проверить готовность рабочего места

Актуализация знаний

-Сегодня мы отправимся в удивительный мир. А вот что это за мир, попробуйте догадаться. Про кого можно сказать такие слова: «Рыжий полосатый хищник. Зверь осторожный и опасный»… «Этот зверь очень любит своих детёнышей и долго не отпускает их от себя - носит в сумке».

Так что это за мир, в который мы отправимся? А зачем?

-Давайте поиграем наоборот - вы описываете какое-нибудь животное, а я попробую догадаться, о ком идёт речь. (намеренно иногда ошибается учитель, а дети исправляют ошибки)

Отвечают на поставленные вопросы

Дети описывают знакомых животных

К , Р - соблюдать правила ответа на уроке, уметь выслушать товарища, не перебивать, поднимать руку для ответа, отстаивать свою точку зрения

П - открывать новые знания, расширять словарный запас

Постановка учебной задачи

- Посмотрите на плакат. Кого вы там видите? (дикие животные-звери с детёнышами). Как вы думаете, что общего у этих зверей? Как называют их детёнышей?

Сегодня мы подумаем, потрудимся вместе, и узнаем, что ещё общего есть у этих зверей.

Отвечают дети, называя общие признаки (где живут, чем питаются, называют детёнышей)

Р - соблюдать правила общения на уроке, определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя

Физминутка

Изобразите, как двигается заяц, лиса, медведь, дельфин.

Выполняют движения по заданию учителя

Р - контроль за поведением

Открытие нового знания (знакомство с новым понятием - млекопитающие звери)

Слайд 1(тигр) Кто это? Где живёт? Особенности? Чем питается? Как выкармливает детёнышей?

Слайд 2,3,4,5,6,7 ( про кенгуру, белого медведя, летучую мышь, дельфина и кита - аналогичные вопросы)

- Так какой общий признак у этих животных?

Правильно - рождаются детёныши и мамы выкармливают их молоком. Поэтому таких зверей называют МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Млеко - молоко. Вспомните, где живёт тигр, кенгуру, дельфин, белый медведь - у всех зверей совершенно разные условия жизни, но все они - млекопитающие. Кто запомнил, почему их так называют?

Отвечают на вопросы и делают вывод: главное сходство - выкармливают детёнышей молоком)

Р, К - отстаивать свою точку зрения, выслушать других, дополнить ответы ребят

П - открыть для себя новое знание, познакомиться с условиями и особенностями жизни различных зверей, расширять словарный запас, учиться строить правильный полный ответ на вопросы

Первичное закрепление

Слайд 8 Посмотрите на экран. Что общего у этих зверей?

Разделите их на 2 группы по некоторым общим признакам.

Проверим. Слайды 9, 10 Да, зимой в лесу можно встретить волка, лису, зайца, а мышь прячется и почти всю зиму спит.только изредка просыпается, чтобы подкрепиться. А ёж и медведь на всю зиму впадают в спячку. Почему?

Дети отвечают - дикие, млекопитающие, живут в лесу

Делят на группы - впадают в спячку, продолжают активный образ жизни.

Отвечают на вопросы

Физминутка

Хомячок

Выполняют движения под проговариваемое стихотворение.

Р - контроль за поведением

Работа в парах с проверкой по эталону

Работа в РТ

Работа с учебником

Теперь вам предстоит выполнить трудное задание. Поэтому можете посовещаться с соседом по парте.

В рабочей тетради на стр.29 - покажите зверям дорогу к домикам. Кто где живёт?

Слайды 11, 13, 15 - кто лишний и почему? (Спрашивает несколько пар ребят)

Согласны ли вы с товарищем?

Слайды 12,14,16 - для самопроверки

-Откройте книги на стр. 69. Давайте вместе прочитаем вывод в рамочке. «Все звери - млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть домашние и дикие»

На следующих страницах учебника и тетради вы сможете сами прочитать про животных - млекопитающих и рассказать о них на следующем уроке.

Рисуют «дорожки» к домикам, совещаются, рассказывают про работу.

Рассматривают слайды, совещаются, выбирают отвечающего.

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

К - слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

П - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме.

Рефлексия

Кто сегодня сделал для себя открытие? Что нового и интересного узнали? О чём расскажете родителям и друзьям?

Если вам было интересно - похлопайте, а кому было непонятно, о чём говорили - поднимите руку. (Если есть те, кому было непонятно, помочь ответить на трудный вопрос или попросить ребят ответить)

Слайд 17 - Спасибо за работу.

Раздаёт учитель «листики» за активную работу на уроке.

Отвечают ребята, хлопают. Получают награду за работу на уроке.

Р - самоконтроль



© 2010-2022