Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Цель: - развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы - развитие умений разграничивать омонимичные названия типа гусеница и гусеница, правильно писать имена собственные (имена, названия городов). Оборудование: раздаточные карточки с заданиями, интерактивная доска. Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из слов. 2.Выявлять сущность, особенности объектов. 3.На основе анализа объектов делать выводы. 4.Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы со словами.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

Личностные результаты

1.Развиваем умения выказывать выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этапы урока

Ход урока Ι.Актуализация знаний.

1.Работа со словами из словаря. Письмо слов под диктовку: мальчик, учитель, мороз, собака, Москва, береза. Взаимопроверка и оценивание в парах. - Что мы сейчас делали? - Какие знания повторяли? 2. Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы кто? и что?, разграничение понятий живая и неживая природа, одушевленные и неодушевленные предметы. - Что общего у всех записанных слов? - На какие группы их можно разделить? - Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? - Назовите одушевленные существительные. - Что обозначают одушевленные существительные? (Людей, животных, профессии) -Дополните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.) - Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? - Назовите неодушевленные существительные. - Что обозначают неодушевленные существительные? (Явления природы, растения, города) -Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.) ΙI. Развитие умений-применение знания. 3. Формулирование темы и цели урока. - Какова будет цель нашего урока? - Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?) - Составим план урока.

План урока. 1. Слова, которые называют одушевлённые предметы. 2. Слова, которые называют неодушевлённые предметы. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 4. Работа у доски. 2 ученика работают у доски. Распределите слова в два столбика. В один столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во второй - на вопрос что? Чулок, овчарка, щука, Волга, дерево, ромашка, кошка, ворона. Проверка с помощью «Светофора» - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? Где эти умения пригодятся? Оценивание по алгоритму самооценки. Вопросы к ученику: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе правильно выполнить задание? - Ты сделал всё правильно? - Ты сделал задание сам или с помощью одноклассников? - Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. 5. ФИЗМИНУТКА -А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в группы слов, Кто из вас играть готов? Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы. Услышав слово, отвечающее на вопрос что?, вы приседаете, если услышите слово, отвечающее на вопрос кто?- встаете на носочки, руки вверх. Стрекоза, дуб, овес, муравей, повар, ложка, лошадь, белочка, рыбка, чашка, дочка, Света, конфета, газета. Гимнастика для глаз. 6.Работа с интерактивной доской. Найди лишнее слово. 7. Работа с раздаточным материалом. - Найдите 6 слов и обведите их в овал. Работа в парах. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛ АСЦВЕТОКТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ - Какие слова нашли? -А теперь первый вариант запишет в тетрадь одушевлённые имена существительные, второй вариант - неодушевлённые имена существительные. -Какие слова выписал первый вариант? Почему? Как узнали что они одушевлённые? - Какие слова выписал второй вариант? Почему? Как узнали что они неодушевлённые? - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? - А теперь смотрим на экран и сверяем свои ответы. Что вы заметили, что не так по сравнению с вашими ответами? (Слово гусеница записано в первом столбике и во втором столбике. ) Почему? -В первом столбике какое значение имеет слово гусеница? -Во втором столбике какое значение имеет это слово? (гусеница бабочки и гусеница бульдозера) - Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос кто? -Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос что? Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. По - другому их называют многозначными словами. III. Итог урока. - Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.) -Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.) -На какие вопросы отвечают одушевленные существительные? - На какие вопросы отвечают неодушевленные существительные? - Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие - неодушевлённых? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? IV.Домашнее задание. Вспомнить слова, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы. Составить с ними предложения.







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа № 42















Тема. Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.























Учитель: Пятунина Светлана Ивановна

© 2010-2022