Конспект по русскому языку «Технологическая карта урока»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Урок русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 2100» )


Тема урока ___Состав слова____________________________________________________________________________________
Цели для ученика
1.Знать состав слова, уметь находить и обозначать части слова, уметь применять знания в практической деятельности. 2.Развивать память, внимание, наблюдательность, речь. 3.Учиться работать в паре, в группе; развивать чувство коллективизма. Цели для учителя Образовательные -обобщить и систематизировать знания уч-ся о составе слова (местонахождение, способ нахождения, значение) Развивающие -развитие мышления, памяти, наблюдательности, монологической речи уч-ся; развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки Воспитательные - воспитание уважения к друг другу, воспитание любви к языку.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока Групповая Пед. Технологии Элементы игровой, здоровьесберегающей, ИКТ Формы работы Групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Опорные понятия, термины

Состав слова, часть слова, корень, приставка, суффикс, основа, окончание, алгоритм. Новые понятия


Формы контроля


Домашнее задание (Дифференцированное) 1.Придумайте и запишите 7-10 слов к схеме, где присутствуют все части слова. 2. Упр. 198.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД
1.Орг. момент. (психологический настрой на урок)

- Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
- Сегодня на уроке мы будем работать группами, в парах. Ребята, давайте вспомним правила работы в группе, паре.
Настраиваются на урок

Называют правила:

- не говорить всем сразу;
- внимательно слушать своего товарища;
- говорить по делу;
- говорить спокойно и ясно.








2.Мотивация учебной деятельности.

-Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то всё у нас получится, со всеми заданиями справимся.












3.Актуализация знаний


Включиться в работу нам поможет «разминка для ума», отвечаем хором, быстро.

  • Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…

  • Общая часть родственных слов называется…

  • Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов…

  • Часть слова без окончания называется…

  • Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении





Отвечают на вопросы учителя


Приставка

Корень


Суффикс

основа

окончание







4.Формулирование проблемы (темы, целей урока). Планирование деятельности
- Посмотрите на доску Перед вами слова, названные вами в разминке. - Какое общее название (имя) можно дать всем этим словам?
- Давайте определим тему нашего урока: - Чем будем заниматься на уроке? Какова цель нашего урока?

- Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?

- Давайте составим план урока










Отвечают на вопросы, объясняя свой выбор
Части (части слова)
Состав слова
Повторить части слова Разбирать слова по составу

Высказывают своё мнение Правильно и грамотно писать, так как орфограмма может встретиться в любой части слова и уметь правильно определять место орфограммы в слове, расширять свой словарный запас.
Составляют план: - работа в тетради - работа в группах - работа в парах - отвечать на ? - работа с компьютером - работа с книгой


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные УУД

1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.








5.Развитие умений, применение знаний





Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо - не согнусь.

За работу я возьмусь.


1.- Открыли тетради - Записали число, кл. работа, тему урока. - Вы много знаете о частях слова, а вот умеете ли вы их находить и выделять в словах , сейчас посмотрим. 2. Работа в группах Найди «лишнее» слово (в однокоренных словах выделить корень, записать в тетрадь, обосновать свой выбор) 1 - Домашний, дом, домовой, домино. 2 - Водить, водица, водяной, вода. 3 - Гора, гористая, горец, горевать. 4- Весёлый, радость, веселье, веселить.

- Какие слова называют однокоренными?

- Что знаете о корне слова?
Проверка задания, анализ



Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей.

3. Работа в парах.

«Собери рассыпанные слова» , запиши в тетрадь, выполни разбор по составу.

-и, ник, под, снеж.

- а, ушк, корм.

- ики, снег, ов.


Проверка задания, анализ

4.Работа в группах. Игра «Молчанка». На доске записаны слова в столбики (по количеству групп. Одновременно четыре ученика выходят к доске и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики - основу, следующие - суффиксы, приставки, последние - корень. Если допущены ошибки, их исправляет капитан команды. Какой ряд быстрее разберёт слова, тот и победил. Слова для разбора:

  1. зимушка, холодок.

  2. Снежный, лесок.

  3. Ледовый, снежок.

  4. Морозец, холодный

Вывод: Какие знания вам пригодились, чтобы разобрать по составу слова?

5. Индивидуальная работа

( изменить слова так, чтобы получилось предложение; выделить в словах окончание, основу)

- Что знаем об окончании и основе слова?


- Прочитайте предложение, которое написал неправильно ученик. ДЕВОЧКОЙ ЮЛЕЙ ЖИВЁТ В ДЕРЕВНИ У БАБУШКА. -Какое правило не знал ученик?

-Напишите правильно с комментированием

6. Игра «Кто больше» (за 1 минуту записать как можно больше слов, образ-ых при помощи приставки)

1.- приставки + слово ХОД

2.- приставки + слово ВОД

3.- приставки + слово БЕГ

4.- приставки + слово ЕЗД

7. Коллективная работа

- Запишите, одним словом:

- детеныш тигра

- маленький стакан -

детеныш лисы -

маленький двор

- большой хвост

- старая женщина

- Выделите суффиксы в словах.







Учащиеся записывают в тетрадях: 23 декабря. Классная работа. Состав слова.






Записывают в тетрадь, анализируют обосновывают свой выбор








Выступают представители групп

С одинаковым корнем
Значимая часть слова, в корне заключено значение слова.











Выполняют работу в парах
подснежники
кормушка
снеговики



Алгоритм

  1. Пишу слово.
  2. Изменяю слово, выделяю окончание.
  3. Отделяю основу от окончания и выделяю основу.
  4. Подбираю однокоренные слова и выделяю корень.
  5. Нахожу и обозначаю суффикс.
  6. Нахожу и обозначаю приставку.




Взаимопроверка, оценивание работы

знание алгоритма



Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении, (нулевое-буквенное) Основа - часть слова без окончания

Девочка Юля живёт в деревне у бабушки.


окончание изменяемая часть слова и служит для связи слов в предложении






Взаимопроверка Приход и т. Д. завод побег разъезд
(тигренок) (стаканчик)

(лисенок) (дворик) (хвостище)

( старушка)

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной форме.

2. Умение работать в паре.

6. Рефлексия.










































7.Домашнее задание

Наш заканчивается урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.
-. Над чем мы сегодня работали? - А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?

- Кого из одноклассников и за что вы хотели бы похвалить?

Продолжите предложения

Сегодня на уроке

  • Я не знал (а)… Теперь я знаю…

  • Мне было трудно…

  • Теперь я могу…

  • Мне было легко, потому что…

  • Мне захотелось…

Предлагает оценить степень усвоения материала урока.

- Поднимите зеленую карточку, если вы считаете, что материал урока вами усвоен. Желтую - если вы считаете, что вам нужно еще работать над темой урока.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

(дифференцированное) - Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы: 1.Придумайте и запишите 7-10 слов к схеме, где присутствуют все части слова. 2. Упр. 198.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.










Анализируют, объясняют свой выбор, отвечают на вопросы учителя.


Работали над составом слова, разбирали слова по составу (кто с опорой, а кто и без.)
Взаимооценка




Уч - ся отвечают

Анализируют, объясняют свой выбор, отвечают на вопросы учителя.







Самооценка
















Записывают в дневники Д/З

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






Познавательные УУД

1. На основе анализа объектов делать выводы.

Конспект по русскому языку «Технологическая карта урока»

Запишите слова в таблицу по образцу.

Укажите части слова.

приставка

корень

суффикс

окончание

прогулка

про

гул

к

а

поземка

безлесный

подарки

подводный


© 2010-2022