- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку «Технологическая карта урока»
Конспект по русскому языку «Технологическая карта урока»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткаля Н.В. |
Дата | 06.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
Урок русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 2100» )
Тема урока ___Состав слова____________________________________________________________________________________
Цели для ученика
1.Знать состав слова, уметь находить и обозначать части слова, уметь применять знания в практической деятельности. 2.Развивать память, внимание, наблюдательность, речь. 3.Учиться работать в паре, в группе; развивать чувство коллективизма. Цели для учителя Образовательные -обобщить и систематизировать знания уч-ся о составе слова (местонахождение, способ нахождения, значение) Развивающие -развитие мышления, памяти, наблюдательности, монологической речи уч-ся; развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки Воспитательные - воспитание уважения к друг другу, воспитание любви к языку.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока Групповая Пед. Технологии Элементы игровой, здоровьесберегающей, ИКТ Формы работы Групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Опорные понятия, термины
Состав слова, часть слова, корень, приставка, суффикс, основа, окончание, алгоритм. Новые понятия
Формы контроля
Домашнее задание (Дифференцированное) 1.Придумайте и запишите 7-10 слов к схеме, где присутствуют все части слова. 2. Упр. 198.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Орг. момент. (психологический настрой на урок)
- Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
- Сегодня на уроке мы будем работать группами, в парах. Ребята, давайте вспомним правила работы в группе, паре.
Настраиваются на урок
Называют правила:
- не говорить всем сразу;
- внимательно слушать своего товарища;
- говорить по делу;
- говорить спокойно и ясно.
2.Мотивация учебной деятельности.
-Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то всё у нас получится, со всеми заданиями справимся.
3.Актуализация знаний
Включиться в работу нам поможет «разминка для ума», отвечаем хором, быстро.
-
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…
-
Общая часть родственных слов называется…
-
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов…
-
Часть слова без окончания называется…
-
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Отвечают на вопросы учителя
Приставка
Корень
Суффикс
основа
окончание
4.Формулирование проблемы (темы, целей урока). Планирование деятельности
- Посмотрите на доску Перед вами слова, названные вами в разминке. - Какое общее название (имя) можно дать всем этим словам?
- Давайте определим тему нашего урока: - Чем будем заниматься на уроке? Какова цель нашего урока?
- Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?
- Давайте составим план урока
Отвечают на вопросы, объясняя свой выбор
Части (части слова)
Состав слова
Повторить части слова Разбирать слова по составу
Высказывают своё мнение Правильно и грамотно писать, так как орфограмма может встретиться в любой части слова и уметь правильно определять место орфограммы в слове, расширять свой словарный запас.
Составляют план: - работа в тетради - работа в группах - работа в парах - отвечать на ? - работа с компьютером - работа с книгой
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Регулятивные УУД
1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Личностные результаты
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
5.Развитие умений, применение знаний
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо - не согнусь.
За работу я возьмусь.
1.- Открыли тетради - Записали число, кл. работа, тему урока. - Вы много знаете о частях слова, а вот умеете ли вы их находить и выделять в словах , сейчас посмотрим. 2. Работа в группах Найди «лишнее» слово (в однокоренных словах выделить корень, записать в тетрадь, обосновать свой выбор) 1 - Домашний, дом, домовой, домино. 2 - Водить, водица, водяной, вода. 3 - Гора, гористая, горец, горевать. 4- Весёлый, радость, веселье, веселить.
- Какие слова называют однокоренными?
- Что знаете о корне слова?
Проверка задания, анализ
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей.
3. Работа в парах.
«Собери рассыпанные слова» , запиши в тетрадь, выполни разбор по составу.
-и, ник, под, снеж.
- а, ушк, корм.
- ики, снег, ов.
Проверка задания, анализ
4.Работа в группах. Игра «Молчанка». На доске записаны слова в столбики (по количеству групп. Одновременно четыре ученика выходят к доске и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики - основу, следующие - суффиксы, приставки, последние - корень. Если допущены ошибки, их исправляет капитан команды. Какой ряд быстрее разберёт слова, тот и победил. Слова для разбора:
-
зимушка, холодок.
-
Снежный, лесок.
-
Ледовый, снежок.
-
Морозец, холодный
Вывод: Какие знания вам пригодились, чтобы разобрать по составу слова?
5. Индивидуальная работа
( изменить слова так, чтобы получилось предложение; выделить в словах окончание, основу)
- Что знаем об окончании и основе слова?
- Прочитайте предложение, которое написал неправильно ученик. ДЕВОЧКОЙ ЮЛЕЙ ЖИВЁТ В ДЕРЕВНИ У БАБУШКА. -Какое правило не знал ученик?
-Напишите правильно с комментированием
6. Игра «Кто больше» (за 1 минуту записать как можно больше слов, образ-ых при помощи приставки)
1.- приставки + слово ХОД
2.- приставки + слово ВОД
3.- приставки + слово БЕГ
4.- приставки + слово ЕЗД
7. Коллективная работа
- Запишите, одним словом:
- детеныш тигра
- маленький стакан -
детеныш лисы -
маленький двор
- большой хвост
- старая женщина
- Выделите суффиксы в словах.
Учащиеся записывают в тетрадях: 23 декабря. Классная работа. Состав слова.
Записывают в тетрадь, анализируют обосновывают свой выбор
Выступают представители групп
С одинаковым корнем
Значимая часть слова, в корне заключено значение слова.
Выполняют работу в парах
подснежники
кормушка
снеговики
Алгоритм
- Пишу слово.
- Изменяю слово, выделяю окончание.
- Отделяю основу от окончания и выделяю основу.
- Подбираю однокоренные слова и выделяю корень.
- Нахожу и обозначаю суффикс.
- Нахожу и обозначаю приставку.
Взаимопроверка, оценивание работы
знание алгоритма
Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении, (нулевое-буквенное) Основа - часть слова без окончания
Девочка Юля живёт в деревне у бабушки.
окончание изменяемая часть слова и служит для связи слов в предложении
Взаимопроверка Приход и т. Д. завод побег разъезд
(тигренок) (стаканчик)
(лисенок) (дворик) (хвостище)
( старушка)
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД
1. Оформлять свои мысли в устной форме.
2. Умение работать в паре.
6. Рефлексия.
7.Домашнее задание
Наш заканчивается урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили.
-. Над чем мы сегодня работали? - А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?
- Кого из одноклассников и за что вы хотели бы похвалить?
Продолжите предложения
Сегодня на уроке
-
Я не знал (а)… Теперь я знаю…
-
Мне было трудно…
-
Теперь я могу…
-
Мне было легко, потому что…
-
Мне захотелось…
Предлагает оценить степень усвоения материала урока.
- Поднимите зеленую карточку, если вы считаете, что материал урока вами усвоен. Желтую - если вы считаете, что вам нужно еще работать над темой урока.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
(дифференцированное) - Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы: 1.Придумайте и запишите 7-10 слов к схеме, где присутствуют все части слова. 2. Упр. 198.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Анализируют, объясняют свой выбор, отвечают на вопросы учителя.
Работали над составом слова, разбирали слова по составу (кто с опорой, а кто и без.)
Взаимооценка
Уч - ся отвечают
Анализируют, объясняют свой выбор, отвечают на вопросы учителя.
Самооценка
Записывают в дневники Д/З
Регулятивные УУД
1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
1. На основе анализа объектов делать выводы.
Запишите слова в таблицу по образцу.
Укажите части слова.
приставка
корень
суффикс
окончание
прогулка
про
гул
к
а
поземка
безлесный
подарки
подводный