Конспект урока по математике в 1 классе по теме: Закрепление пройденного. Решение текстовых задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по математике в 1 классе(ФГОС, школа России)

Учитель: Зубова С.Г.

Борминский филиал ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка

Елховского района, Самарской области

Тема урока : Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.

Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.» Тип урока: Урок - закрепление знаний.  Цели урока : 1. отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике. Личностные УУД.  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД.  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД.

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

Ход урока

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Потянулись, улыбнулись

Всем улыбку подарили

И к работе приступили.

А трудиться мы будем сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!
Для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

2.Устный счет.

1) Счет хором до 20.

2)Счёт через одно число, начиная с 1.

Кто посчитает в обратном направлении?

3) .Какое число стоит между числами 3 и 5?
4) Какое число предшествует числу 8?
5) Какое число следует за числом 9

6)Чему равна сумма чисел 5 и 2?

7) Первое слагаемое 6,второе слагаемое 3.Чему равна сумма?

8) . Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

5-румяных, наливных,

3-с кислинкой.

Сколько их?

-Как вы узнали?Запишите на доске.

-Как эту запись можно прочитать по разному?(5 увеличить на 3 -получится 8,к 5 прибавить 3-получится 8,5 да 3 -будет 8,первое слагаемое 5,второе слагаемое 3,сумма равна 8)

9) -К нам в гости пришёл Снеговик (слайд № 1) Из каких геометрических фигур он состоит?

-Каких фигур больше?

-А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

10) Состав числа 8 (слайд №2)

Снеговик просит заполнить пустые окошки в домике под номером 8.

Физкультминутка.

Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет Хомка сильным стать!

3.Решение задач.- (слайд №3)

Послушайте 2 текста и сравните их.

  1. Мишутка нашёл 8 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

  2. Мишутка нашёл 8 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
    - звери, потому что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих текстов можно назвать «Задача»?Почему?(есть условие,вопрос)

А какие ещё компоненты должны быть у задачи? (решение и ответ)

-Давайте найдём главные слова в задаче.

-Каким действием будем решать задачу?Почему?(1 ученик решает у доски)

-Скажите ответ.

Задача от Ежика.- слайд№4

Задача рассыпалась- надо найти условие и вопрос.

Кто прочитает условие? Вопрос?

Выполните решение этой задачи .

(1 ученик решает у доски.) (проверка хором)

Скажите ответ.

4.Работа по учебнику.-стр114 №1

Тигренок просит вас поработать с учебником.

Кто прочитает задачу? (1уч-к вслух)

Прочитайте только условие.

Прочитайте только вопрос задачи.

Как вы понимаете слова стало на 3 меньше?

Какой знак поставите в решение задачи? Решение задач.

5.Работа в тетради.-стр41№1,2

Звери цирка хотят посмотреть, как вы работаете с тетрадью.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу…-хором стих

№1-решение задач

№2-решение примеров (проверка светофорами)

Физкультминутка.

6.Соедини вопрос с условием задачи


На одной ветке было 6 ягод смородины,

а на другой 4 ягоды ОТВЕТ

Сколько всего ягод на двух ветках? УСЛОВИЕ


6+4 ВОПРОС


10 ягод РЕШЕНИЕ

Задача «ловушка»

На одной ветке было 6 ягод смородины,

а на другой 4 ягоды ОТВЕТ

В этих ягодах много витаминов. УСЛОВИЕ

6+4 ВОПРОС

10 ягод РЕШЕНИЕ

7.Итог урока.

Какие умения вам сегодня помогли на уроке?

Какие знания вы использовали?

8.Рефлексия.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой-зеленый кружок покажите

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый

Кто не мог справиться с заданиями-красный



© 2010-2022