Классный час по теме По лесной тропе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме "По лесной тропе" Цель: расширить знания учащихся о лесных богатствах. Задачи: развивать речь учащихся, внимание, привить любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: записи голосов птиц, ветра, раскатов грома, иллюстрации картин о природе, картинки: береза, ель, сосна, еж, медведь, лиса, заяц. Учитель: «Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо - тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку - хлопотушку, и как работают дятлы или как мыши тащат в свою норку травинку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок - нектар, и многое - многое другое. Давайте совершим воображаемое путешествие в природу». Итак, приготовились! Но стоп! Мы с вами забыли что-то. Оказывается, отправляясь в лес, мы должны знать правила поведения в природе, также, как и в других местах: в школе, на улице, в общественном транспорте. Как вы думаете, какие эти правила? -Не ломать веточки деревьев; - не разорять птичьи гнезда и муравейники; - не рвать инее топтать цветы; Не разжигать костры , беречь лес от пожара. У.: А теперь закройте глаза и представьте, что мы в лесу, на лесной полянке. (Звучит музыка, слышны голоса птиц). Слышите звуки леса? Все ближе и ближе, и мы в лесу. Ученик: Здравствуй лес, гремучий лес, Полный сказок и чудес? Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе. Как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь - мы свои? У: Скажите, а что такое лес?

Ответы учащихся: Лес - наше богатство!

-Лес - это зеленый наряд нашей Земли!

- Там, где лес, всегда чистый воздух.

- Лес это дом для птиц, зверей и насекомых.

- Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды грибы.

(Появляется Домовенок).

- Да, ребята, я забыла вам сказать. Что с нами решил идти в лес Домовенок. Он нигде не был, и вы, ребята, должны познакомить его с жителями леса.

- Возьмем его с собой?

-Тогда, Домовенок, внимательно слушай. Я ребятам буду загадывать загадки, а ты внимательно слушай про что они.

(Дети отгадывают, им показывают картинки с изображением деревьев и рассказывают о них). Загадки: -Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой Стоит над горой…(береза).

- Есть у родственности елки Не колючие иголки. Но в отличие от елки, Отпадают же иголки…(лиственница). - Ее всегда найдешь в лесу - Пойдем гулять и встретим. Стоит, колючая, как еж, Зимою в платье летнем ... (ель, елка).
- У меня длинней иголки, чем у елки, Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке…(сосна)
- Вот видишь, Домовенок, сколько разных деревьев растет в лесу! - Отгадайте, а это кто? - Он как елка, весь в иголках. Ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий, обижать его не смей! Он в лесу живет. Кто это? (еж). Стих о ежике. Ежик, ежик колкий ! Дай свои иголки! Надо бельчонку сшить распашонку, драчуну зайчишке починить штанишки. Ежик. ежик колкий ! Одолжи иголки! Фыркнул ежик: «Отойдите! И не ждите, не просите! Если дам иголки - съедят меня волки!». Домовенок: «Ой! Какой он хорошенький! Можно я его с собой возьму? Буду кормить кашей и супом!». - Ребята, разрешим Домовенку взять ежика с собой? (Ответы детей: Еж - насекомоядное животное, ведет ночной образ жизни. - Так пусть он живет в своем доме - лесу, а мы пойдем дальше. - Домовенок, а ты хочешь узнать, какие еще животные в лесу живут? Тогда слушай, ребята будут загадывать тебе загадки. Загадки: - У кого из зверей фамилия Топтыгин?...( у медведя). - Кого считают царем леса?...(льва). - Кого величают Патрикеевна?... 9лису). - Какой зверек дал название мужской прическе?...(ежик). - Кто вместо удочки использовал свой хвост?...(волк). - Кого в шутку называют косым?...(зайца).
Вот мы и на полянке! Здесь растет маленькая травка, можно поиграть, и отдохнуть. - На этой полянке живет лисичка. Она спряталась в норке. (Девочка сидит под столом). - А к ней прибегают зайчики и дразнят: «Лиска - лиса, дивья краса, длинный нос, рыжий хвост!». Лисичка выбегает и ловит ребят. - Ой! Смотрите, кто это ползет? Домовенок: « Ой, какой противный! Сейчас я его … - Стой, давай у ребят спросим, можно ли давить жуков? - Нет! Они приносят пользу лесу, перерабатывают отмершую траву, листья, опыляют растения. Еще есть жуки, которые уничтожают вредителей. А муравьев считают санитарами леса. Ловить, собирать для коллекции жуков и пауков, наступать на муравьиную кучу нельзя, давайте лучше поиграем. Игра «Жук - жучище». Дети встают в круг. В центре один -жук. Ребята идут по кругу со словами: «Жук - жучище, длинные усища, попался, а?». После этих слов «жук» старается выбраться из круга под руками детей. Те приседают, не дают выйти из круга. - Поиграли? Идем дальше. Звучит музыка, слышны раскаты грома, звуки ветра. - Кажется, дождь собирается. Давайте узнаем, будет дождь или нет?... А как? На доске появляется изображение божьей коровки, у которой дети спрашивают: «Божья коровка, что сегодня будет? Дождь или погода? Погода - лети, а дождь - сиди!». - Смотрите - сидит. Жаль. Давайте собираться домой… - А мы скажем волшебные слова, и дождик будет теплый, «грибной». Все: Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко! Там твои детки сидят на запечке, Лепешки валяют, тебя поджидают. - Вот и прошел теплый дождик, после него в лесу появляются… (грибы). Д. А я не вижу грибов. - Дети, поможем Домовенку найти грибы. Дети произносят приговорку: Гриб на гриб, а мой поверху (3 раза). На доске появляются много разных грибов. Дети поочередно берут по одному грибу, называют его и кладут в корзинку. Д. а у меня самый большой гриб - красивый, красный, в белую крапинку! - Ты сорвал мухомор, а его есть нельзя. Д. Значит и белочка отравится. Вон у нее в лапках гриб! - Оказывается, что мухоморами лечатся лоси и косули. Это интересно: - В войну раненые солдаты для заживления ран использовали гриб-трутовик; - есть такие птицы, которые питаются грибами - это глухари; - первыми появляются грибы - сморчки; - домовой гриб может съесть деревянный дом, так как он разрушает древесину. Д. Ой! Я домой хочу, я устал, голова сильно болит, ногу стер. -Ребята, как помочь Домовенку? - Ответы детей: к голове приложить лист лопуха, а к ноге приложить лист подорожника. - А вот тебе, чтобы ты не плакал, витамины- ягодка земляники. Д. Спасибо вам всем, я уже хорошо себя чувствую. Как много я узнал, побывав с вами в лесу! Дети читают стихи. Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лучах ромашки солнечного света Такие что светлей на свете жить… Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим!
- С какими словами автор обращается к вам?... (беречь природу, любить ее). Дети поют песню: Идем мы вслед за песенкой, тропинкою лесной…









© 2010-2022