ТЕМА: Изменение глаголов по числам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

  1. класс

ТЕМА: Изменение глаголов по числам.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.формировать умение определять число глаголов;

отрабатывать правописание словарных слов, умение составлять предложения по схеме,

проводить грамматический разбор предложений;

2. развивать речь учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. воспитывать аккуратность при письме, любовь к природе.

ХОД УРОКА:

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. 3 минуты

- К любой работе нужно приступать с хорошим настроением. Давайте пожелаем друг другу и гостям успехов.

- Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть Вам и нам здесь будет светло,

Пусть будет уютно, приятно, легко.

Дети делятся на группы.

1группа: льдинки

2 группа: снежинки

3 группа: снеговики.

II Минутка чистописания. 5минут

Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании Груз, мороз, арбуз, глаз. - Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится? - Назовите буквы, которые обозначают эти звуки. - Спишите с доски, продолжив закономерность сзс З зсз С сзс З - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова. - Назовите слова с парными согласными на конце слова.

III Актуализация опорных знаний. 5 минут

Определить тему урока нам поможет кроссворд. (слайд 1).

1. Самостоятельно, через запятую запишите слова-отгадки в тетрадь, ориентируясь на клеточки кроссворда.

  1. Крупный населенный пункт. (Город)

  2. Верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. Бывает зимнее, демисезонное. (Пальто)

  3. Лесной житель. Летом - серый, зимой - белый. (Заяц)

  4. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков … (Горох)

  5. Маленькие серенькие птички в теплый край не улетают, здесь под крышей обитают. (Воробьи)

  6. Как называется лесная ягода, которая состоит из множества малых ягодок. (Малина)

- Как можно назвать записанные слова?

- На какие группы можно разделить слова? (Одушевленные, неодушевленные; единственное число, множественное число.)

- Что вы можете сказать об имени существительном?

III Работа над темой урока.

1 Работа в группах 2 минуты.

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Все расскажет нам… (глагол)

(Составить кластер на тему: «Глагол». ) Защита кластеров. Занесение результатов в оценочный лист.

2 Работа по разрешению учебной задачи. 5 минут

Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов:

Девочка идёт

ТЕМА: Изменение глаголов по числам.Дети катает

Снег падают

Снежинки играют

Проверка (Слайд №2)

  • Работа с каждой парой слов. (Кто?) девочка (что делает?) собирает. Можно сказать девочка собирают? (Нет, «девочка - в ед.ч., собирают- во мн.ч.»).

  • Можно сказать «девочки собирает»?

  • Глаголы «собирает» и "собирают» имеют одинаковое значение. Чем они отличаются? («собирает» - в ед.ч., «собирают» - во мн.ч.).

  • Как определили, в каком числе стоит глагол? (Посмотрели на число существительного).

  • Глагол «собирает» изменяется по числам? (Да).

  • Быть может, только этот глагол изменяется по числам? (Нет, «цветёт» - «цветут», «поёт» - «поют» и т. п.).

  • Итак, глаголы изменяются по числам? (Да).

  • Глаголы изменяются по числам.

  • Как правильно определить число глагола?

  • Вывод ( ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА СТР. 51)

3 Первичное закрепление нового материала. Ребята, у вас на партах лежат карточки. Работая в паре, распределите глаголы на 2 группы и запишите - в первый столбик глаголы в единственном числе, во второй - во множественном числе.

Живет, шумят, играют, бежит, зеленеет, плывут, наступают, журчат, думает, светит.

IV ФИЗМИНУТКА (видео).

V. Работа с деформированным текстом. (Воспит мом о зиме).

Задание: составить и записать текст. Указать, в форме какого числа стоит глагол)

1ком.: леса, преображаются, зимой. Ели, покрыты, и, сосны, белым, снегом. Когда я иду утром в школу, под ногами хрустит снег.

- От какой части речи зависят глаголы? (От сущ.) Второе предложение разобрать

VI.

V Тест 3 минут.
Тест.

- А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам).

Ф.И._____________________________________

1 вариант
1. Подчеркни среди слов глаголы:
Сияет, смешной, светят, дружба.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.
Дружит, берут, спешит, убирали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.
Сияет, пишут, посмотрели.

4. Добавь окончание глагола в ед.ч.
Чита… , рису… , готов… .

5.От чего зависит число глагола:

От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога

Ф.И.________________________________________

2 вариант
1. Подчеркни среди слов глаголы:
Смотрит, сильный, служба, готовят.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.
Бежит, возьмут, летит, рисовали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.
Читает, уберут, рисуют.

4. Добавь окончание глагола во мн.ч.
Посмотр… , сия… , убира… .

5.От чего зависит число глагола:

От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога

Результаты теста:


VIII РЕФЛЕКСИЯ деятельности на уроке «Гора успеха»

8.Итог урока:

- На какой вопрос мы находили ответ на уроке?

- Удалось ли нам найти на него ответ?

- Как изменяются глаголы?

- Назовите вопросы глаголов в единственном и множественном числе.

© 2010-2022