- Преподавателю
- Начальные классы
- ТЕМА: Изменение глаголов по числам
ТЕМА: Изменение глаголов по числам
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Токарева А.А. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок русского языка
-
класс
ТЕМА: Изменение глаголов по числам.
ЦЕЛИ УРОКА:
1.формировать умение определять число глаголов;
отрабатывать правописание словарных слов, умение составлять предложения по схеме,
проводить грамматический разбор предложений;
2. развивать речь учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
3. воспитывать аккуратность при письме, любовь к природе.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент. Эмоциональный настрой. 3 минуты
- К любой работе нужно приступать с хорошим настроением. Давайте пожелаем друг другу и гостям успехов.
- Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть Вам и нам здесь будет светло,
Пусть будет уютно, приятно, легко.
Дети делятся на группы.
1группа: льдинки
2 группа: снежинки
3 группа: снеговики.
II Минутка чистописания. 5минут
Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании Груз, мороз, арбуз, глаз. - Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится? - Назовите буквы, которые обозначают эти звуки. - Спишите с доски, продолжив закономерность сзс З зсз С сзс З - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова. - Назовите слова с парными согласными на конце слова.
III Актуализация опорных знаний. 5 минут
Определить тему урока нам поможет кроссворд. (слайд 1).
1. Самостоятельно, через запятую запишите слова-отгадки в тетрадь, ориентируясь на клеточки кроссворда.
-
Крупный населенный пункт. (Город)
-
Верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. Бывает зимнее, демисезонное. (Пальто)
-
Лесной житель. Летом - серый, зимой - белый. (Заяц)
-
На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков … (Горох)
-
Маленькие серенькие птички в теплый край не улетают, здесь под крышей обитают. (Воробьи)
-
Как называется лесная ягода, которая состоит из множества малых ягодок. (Малина)
- Как можно назвать записанные слова?
- На какие группы можно разделить слова? (Одушевленные, неодушевленные; единственное число, множественное число.)
- Что вы можете сказать об имени существительном?
III Работа над темой урока.
1 Работа в группах 2 минуты.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Все расскажет нам… (глагол)
(Составить кластер на тему: «Глагол». ) Защита кластеров. Занесение результатов в оценочный лист.
2 Работа по разрешению учебной задачи. 5 минут
Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов:
Девочка идёт
Дети катает
Снег падают
Снежинки играют
Проверка (Слайд №2)
-
Работа с каждой парой слов. (Кто?) девочка (что делает?) собирает. Можно сказать девочка собирают? (Нет, «девочка - в ед.ч., собирают- во мн.ч.»).
-
Можно сказать «девочки собирает»?
-
Глаголы «собирает» и "собирают» имеют одинаковое значение. Чем они отличаются? («собирает» - в ед.ч., «собирают» - во мн.ч.).
-
Как определили, в каком числе стоит глагол? (Посмотрели на число существительного).
-
Глагол «собирает» изменяется по числам? (Да).
-
Быть может, только этот глагол изменяется по числам? (Нет, «цветёт» - «цветут», «поёт» - «поют» и т. п.).
-
Итак, глаголы изменяются по числам? (Да).
-
Глаголы изменяются по числам.
-
Как правильно определить число глагола?
-
Вывод ( ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА СТР. 51)
3 Первичное закрепление нового материала. Ребята, у вас на партах лежат карточки. Работая в паре, распределите глаголы на 2 группы и запишите - в первый столбик глаголы в единственном числе, во второй - во множественном числе.
Живет, шумят, играют, бежит, зеленеет, плывут, наступают, журчат, думает, светит.
IV ФИЗМИНУТКА (видео).
V. Работа с деформированным текстом. (Воспит мом о зиме).
Задание: составить и записать текст. Указать, в форме какого числа стоит глагол)
1ком.: леса, преображаются, зимой. Ели, покрыты, и, сосны, белым, снегом. Когда я иду утром в школу, под ногами хрустит снег.
- От какой части речи зависят глаголы? (От сущ.) Второе предложение разобрать
VI.
V Тест 3 минут.
Тест.
- А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам).
Ф.И._____________________________________
1 вариант
1. Подчеркни среди слов глаголы:
Сияет, смешной, светят, дружба.
2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.
Дружит, берут, спешит, убирали.
3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.
Сияет, пишут, посмотрели.
4. Добавь окончание глагола в ед.ч.
Чита… , рису… , готов… .
5.От чего зависит число глагола:
От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога
Ф.И.________________________________________
2 вариант
1. Подчеркни среди слов глаголы:
Смотрит, сильный, служба, готовят.
2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.
Бежит, возьмут, летит, рисовали.
3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.
Читает, уберут, рисуют.
4. Добавь окончание глагола во мн.ч.
Посмотр… , сия… , убира… .
5.От чего зависит число глагола:
От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога
Результаты теста:
VIII РЕФЛЕКСИЯ деятельности на уроке «Гора успеха»
8.Итог урока:
- На какой вопрос мы находили ответ на уроке?
- Удалось ли нам найти на него ответ?
- Как изменяются глаголы?
- Назовите вопросы глаголов в единственном и множественном числе.