Конспект Урока по литературному чтению. Г. Сапгир Лошарик (1 класс) УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Г. Сапгир «Лошарик» Вид урока: урок изучающего чтения. Цель урока: развивать полноценное эмоциональное восприятие художественного текста. Задачи:

  1. Учить выделять и сравнивать особенности литературной и народной сказки, учить сравнивать поступки героев, объяснять смысл слов «дружба», «добрый», «друг», «помощь» и др.
  2. Развивать навыки чтения, умения находить в тексте нужные отрывки; соотносить текст и иллюстрации. Развивать интерес и любовь к чтению.
  3. Воспитывать нравственные чувства: умение дружить, доброту, заботу, верность.
Развитие УУД: Регулятивные: формирование умения работать с произведением. Познавательные: формирование умений воспринимать прослушанное произведение, искать и выделять нужную информацию о героях и их поступках; определять жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников, умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев. Ход урока.
  1. Выявление читательского опыта.
- Сегодня мы познакомимся с произведением Генриха Сапгира (1 слайд). - Мы уже читали произведения этого автора. Какие? («Людоед и принцесса») Щелчок левой кнопкой. Какое это было стихотворение? (Смешное, веселое) Слайд 2. - У Генриха Сапгира много детских стихов и сказок. Быть может, вы их читали. Посмотрим, понравится ли нам другое его произведение - «Лошарик». - Что за странное слово? Ло-ша-рик (читает медленно, чтобы дети услышали слово «лошадь» и «шарик»). О чем или о ком, по вашему мнению, будет это произведение? Дети высказывают свои мнения. - Ну что же, давайте проверим ваши предположения.
  1. Формирование читательских умений.
А) Чтение учителем произведения. Дети открывают учебники, следят за чтением, рассматривают картинки. Б) Обсуждение первичных впечатлений. - Кто из нас оказался прав? Кто такой был Лошарик? Щелчок по слайду - Понравилось ли вам произведение? Что понравилось? Какие чувства вы испытывали, когда слушали? (было весело, иногда грустно, было жарко лошарика, сердилась на Укротителя, сердилась на Тигра и Льва и т.д.) Учитель помогает детям назвать словами свои чувства при слушании. Если кто-то сумеет, может объяснить причину таких чувств. В) Работа с учебником. - Рассмотрите это произведение в учебнике. Найдите его название. Прочитайте. Название имя и фамилию автора. Прочитайте. - Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему вы так думаете? Да, это авторская сказка. - Кто главный герой сказки? (Лошарик) - Вспомните, откуда взялся Лошарик. Расскажите. (Попутно объясняем, кто такой жонглер, человек, который подкидывает и ловит много шариков.) - Давайте посмотрим, как это было. Слайд 4. Фрагмент мультфильма. - Как вы думаете, какие чувства испытал Жонглер, когда увидел Лошарика? (Дети пытаются ответить.) Чтобы разобраться в этом, давайте послушаем, как ребята читают по ролям этот отрывок. Они голосом будут передавать чувства героев, а вы слушайте внимательно. (Группа детей читает по ролям отрывок, начиная со слов: «И вот однажды»… до слов «С тех пор Жонглер и Лошарик стали выступать вместе».) - Какие же чувства испытывал Жонглер? (Сначала - удивление. Потом - радость.) - Почему он обрадовался? (Лошарик помог ему осуществить мечту - стать Укротителем.) Кто это? - Если один человек готов прийти на помощь другому, поддержать, как можно назвать таких людей? (Дети могут давать разные ответы. Одобряем. Выходим на слово «дружба», «друзья») - Почему Жонглер отказался от Лошарика? (Потому что Лев и Тигр не захотели выступать с ненастоящим зверем, а Жонглер хотел быть Укротителем.) - Давайте послушаем, как ребята прочитают этот отрывок по ролям. (Дети читают от слов: «На арену вышли Лев и Тигр» до слов «И ушел из цирка».) - Рассмотрите рисунок на с. 98. Он как раз нарисован к этому отрывку. Какие там Лев и Тигр? (Гордые, важные, сердитые.) - Почему они не захотели выступать с Лошариком? (Он ненастоящий.) - А какой на рисунке Лошарик? (грустный, расстроенный) - Посмотрите на Укротителя. Он указывает Лошарику на Тигра и Льва. Почему? (Хочет сказать, что Тигр и Лев не хотят выступать с Лошариком, а Укротитель ничего не может сделать.) - Как вы думаете, правильно ли поступил Жонглер. (Нет, потому что укротителем его сделал Лошарик. Лошарик - его друг.) Слайд 5. Фрагмент мультфильма. - Как вы думаете, Лошарик - ненастоящий? (В ходе беседы надо сделать вывод: Лошарик - не настоящий зверь, но он настоящий друг.) Учитель обучает детей высказывать свое мнение, используя слова и выражения: «По-моему», «Я считаю», «Мне кажется», «Я думаю» и т.д. - Прочитайте про себя (или тихо) последнюю часть текста со слов «Вскоре в цирке состоялось большое представление» до конца. - Подумайте, почему вернулся Лошарик. (Его звали ребята. Ему стало жалко Жонглера. Ребята отдали свои шарики. И т.д.) - Как вы думаете, какие слова в сказке самые главные? (Дети могут прочитать различные строчки. «Нет, он добрый! Он самый настоящий!», «Правда, он настоящий друг», «Самый славный, самый добрый, самый настоящий».) - Вы говорили, что главный герой сказки - Лошарик. Давайте найдем в сказке слова, которые показывают отношение автора - Генриха Сапгира - к этому герою. (Дети выбирают в сказке слова с помощью учителя. Если детям пока трудно, учитель показывает, как это делать. «Удивительный зверь», - так автор говорит о Лошарике. Показывают ли эти слова, как автор относится к Лошарику? - Да, Лошарик ему нравится. И т.д.) 3. Обобщение изученного. - Сегодня мы познакомились с авторской сказкой Генриха Сапгира «Лошарик». - Чему вы научились на уроке? (читать по ролям, рассматривать иллюстрации, находить в тексте нужные слова и т.д.) Многие дети и взрослые читали эту сказку и очень полюбили Лошарика. Посмотрите, каких Лошариков делают и рисуют они. Слайд 6. - Нарисуйте дома Лошарика так, как вы его представляете.

5

© 2010-2022