Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Период обучения грамоте - исключительно важный этап в формировании личности каждого ребёнка. Именно с уроков обучения грамоте начинается его школьная жизнь, на них он учится читать и писать, тем самым открывая себе путь к дальнейшему образованию. Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, постепенно не только не угасало, но и крепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период - сделать уроки чтения интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, способствующими становлению у него познавательного интереса. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью. Путь к нему лежит,прежде всего через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностями интереса, говоря иначе, успешность усвоения учебного материала зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся. В классах сидят ученики разной подготовленности. В класс приходят дети, которые уже умеют читать или читают по слогам. Таким детям не всегда бывает интересно на уроках знакомства с буквами. Интересным применением на уроках обучения чтению я нашла чтение с раскраской, которые назвала «Тексты-раскрашки». Пока класс изучает новую букву, читающие дети самостоятельно прочитав небольшой текст, выбирают подходящий по содержанию текста рисунок и раскрашивают. Как правило, подобные задания использую практически на каждом уроке «Обучение грамоте» для хорошо читающих учеников.

Ниже привожу эти тексты.



Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь - кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте



Кит.

Кит - самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте

Купание медвежат.

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала. Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте



В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте


Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.


Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте


Белка на дереве

Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте



Гнёздышко

Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли

гнёздышко и сняли его на землю. - Гляди, Вас, три птенчика! Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте

За грибами

Ходили дети по лесу за грибами, набрали полные корзины. Вышли дети, на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустом завыли волки. Дети бросили свои грибы на сене и убежали домой.

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамотеМетодический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте

Методический материал Текст-раскрашка для использования на уроках Обучение грамоте

Береги книги

Береги книги. Книга - наш лучший друг. Книги будут читать много людей. Не загибай страницы. Не вырывай листы. Заверни книгу в чистую бумагу.

По твоим учебникам будут учиться другие школьники. Береги свои учебники.

Как Толя нашёл зайчика

Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал - кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.

Зайка

Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка

убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.

Игрушки

У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу

Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.

Гуси

Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

Снежная кукла

Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славная. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.

Л.Толстой

Синичка

Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать носом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.

Дети на горе

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Все спешат ехать с горы. Вот Миша и собака Пушок сели в санки. Стрелой летят санки по льду. Пушку страшно. Детям смешно и весело


© 2010-2022