Рабочая программа по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

СОШ № 27

муниципального образования Люберецкий район Московской области



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 27

_______________Долженко Т.Б.

«_______»____________2015 г.





Рабочая программа по математике ФГОС


для 3 б класса





Составитель: Нежведилова Гюльнара Османовна

учитель первой квалификационной категории







2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы «Математика» под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова, входящей в состав УМК «Школа России», которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации, обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МАОУ СОШ №27.
Общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса:
Данный курс преследует цель - создание прочной основы для дальнейшего обучения математике. В ходе её достижения решаются следующие задачи:

  • формирование у школьников пространственных представлений;

  • ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;

  • развитие абстрактного мышления;

  • формирование осознанных и прочных навыков вычислений;

  • осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в жизни.



Общая характеристика предмета Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков. Формирование понятий о натуральном числе и арифметиче­ских действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предме­тов. Такой подход дает возможность использовать ранее накоп­ленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту. Важнейшей особенностью начального курса математики яв­ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др. При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.). Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови­ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема­тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак­тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом. В программе сформулированы основные требования к знани­ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче­ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре­бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате­матики в среднем звене школы.



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Тематическое планирование.

Основное содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х - 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.





Числа от 1 до 1000. Нумерация Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Учебно - тематический план



Название тем

Кол - во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

8

2

Табличное умножение и деление

28

3

Числа от 1 - 100. Табличное умножение и деление

28

4

Внетабличное умножение и деление

24

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

12

6

Сложение и вычитание

10

7

Умножение и деление

16

8

Итоговое повторение

10


Итого

136ч.


Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы


1.Учебное оборудование:

Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

Учебный диск


2. Учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.


3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

  1. С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 3 класс - М.: Просвещение,2012
  2. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2012
  3. Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  4. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.

  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  1. навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  2. основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  3. положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  4. понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  5. понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  6. восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  7. умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  8. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  9. начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  10. уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  1. начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  2. осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  3. осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  4. интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  1. понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  2. находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  4. проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях - самостоятельно;

  5. выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  1. самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  2. адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  3. самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  4. контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  1. устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  2. проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  3. устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  4. выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  5. делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  6. проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  7. понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  8. фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  9. стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  10. общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  11. самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  12. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  2. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  2. понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  3. принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  4. принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  5. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  6. контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  2. согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  3. контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.





Предметные результаты.

Числа и задачи

Учащийся научится:

  1. образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  2. сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  3. устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  4. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  5. читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  6. читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  2. самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

  3. Арифметические действия

Учащийся научится:

  1. выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  2. выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  3. выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  4. вычислять значение числового выражения, содержащего 2 - 3 действия (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  1. использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  2. вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  3. решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  1. анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  2. составлять план решения задачи в 2 - 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  3. преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  4. составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  5. решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  2. дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  3. находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  4. решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  5. решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  1. обозначать геометрические фигуры буквами;

  2. различать круг и окружность;

  3. чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  1. различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  2. изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  3. читать план участка (комнаты, сада и др.).


Геометрические величины

Учащийся научится:

  1. измерять длину отрезка;

  2. вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  3. выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  1. выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  2. вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией:

Учащийся научится:

  1. анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  2. устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  3. самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  4. выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. читать несложные готовые таблицы;

  2. понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.










Календарно - тематическое планирование (ФГОС)

по математике

№ п/п

Дата


Тема урока

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) 1

01.09.15.-04.09.15.


Повторение. Нумерация чисел.


Знает последовательность чисел от 1 до 100.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2



Устные и письменные приёмы сложения и вычитания



Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 3

Выражение с переменной.
Умеет решать уравнения подбором числа.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь находить ответы, используя учебник, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 4

Решение уравнений.

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 5 07.19.15.-11.09.15.
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 6

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 7

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание»


Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 8

Анализ контрольной работы.
Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов) 9-10 14.09.15.-18.09.16.
Связь умножения и деления.
Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 11

Связь между компонентами и результатом умножения.Четные и нечетные числа.
Знает взаимосвязь между компонентами. Умеет различать четные и нечетные числа.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 12

Таблица умножения и деления с числом 3.
Знает умножение и деление с числом 3.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь добывать знания используя учебник и свой жизненный опыт. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 13 21.09.15.-25.09.15.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Понимает зависимость между величинами: ЦКС.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 14

Решение задач с понятиями масса и количество.


Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 15

Порядок выполнения действий.
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 16

Порядок выполнения действий.
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 17 28.09.15.-02.10.15.
Порядок выполнения действий.
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 18

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.
Знает как решать задачи с величинами. Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 19

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3».


Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения. Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 21 05.10.16.-09.10.16.
Закрепление.
Умеет пользоваться таблицей умножения, выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке. Решать задачи.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 24

Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз? Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 25 12.10.15.-16.10.15.
Решение задач.
Умеет решать задачи при помощи схем.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 26

Таблица умножения и деления с числом 5.

Знает таблицу умножения и деления на 5.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 27

Задачи на кратное сравнение.


Умеет решать задачи на сравнение

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 28

Задачи на кратное сравнение.
Умеет решать задачи на сравнение

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 29 19.10.15.-23.10.15.
Решение задач.
Умеет решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 30

Таблица умножения и деления с числом 6.

Знает таблицу умножения и деления на6.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 31

Решение задач.
Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 32

Решение задач.
Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 33 26.10.15.-30.10.15.
Таблица умножения и деления с числом 7.

Знает таблицу умножения и деления на7.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 34

Решение задач. Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 35

Странички для любознательных. Наши проекты.

Умеет анализировать и сочинять математические сказки.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 36

С.Р. Что узнали? Чему научились? Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. Знает таблицу умножения.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 37 09.11.15.-13.11.15.
Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление». Умеют применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило. К.Уметь понимать речь другого человека. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 38

Анализ контрольной работы. Умеют понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Уметь понимать речь другого человека. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 39

Площадь. Сравнение фигур. Имеет представление о площади фигуры

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 40

Площадь. Сравнение фигур. Знаком с понятием квадратный сантиметр.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 41 16.11.15.-20.11.15.
Квадратный сантиметр. Знаком с понятием квадратный сантиметр.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 42

Площадь прямоугольника. Знает свойства прямоугольника.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 43

Таблица умножения и деления с числом 8.

Знает таблицу умножения и деления на8.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 44

Закрепление изученного.

Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 45 23.11.15.-27.11.15.

Решение задач.

Умеют решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 46

Таблица умножения и деления с числом 9.

Знает таблицу умножения и деления на8.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 47

Квадратный дециметр. Знает, что такое квадратный дециметр

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 48
30.11.15.

Таблица умножения. Закрепление.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 49 30.11.15.-04.12.15.

Закрепление изученного.

Знает и применяет знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 50

Квадратный метр. Знает, что такое кв.метр

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 51

Закрепление изученного.

Умеет решать текстовые задачи в два действия

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 52

Странички для любознательных.

Знает как решать нестандартные задачи.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 53 07.12.15.-11.12.15.

Что узнали, чему научились.

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 54

Что узнали, чему научились.

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 55

Умножение на 1. Знает правило умножения на 1

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 56

Умножение на 0. Знает правило умножения на 0.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 57 14.12.15.-18.12.15.
Умножение и деление с числами 1, 0. Деления нуля на число. Знает правило деления числа на это же число. Знает правило деления нуля на число.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
58

Закрепление изученного. Знает правило деления числа на это же число, нуля на число.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 59

Доли Умеют распознавать окружность и круг

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 60

Круг. Окружность Умеют распознавать окружность и круг

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 61 62 21.12.15.-25.12.15.
Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени Распознают геометрические фигуры

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 63

Контрольная работа №4 «Табличное деление и умножение»

Умеют применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Умеет понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Умеют различать временные понятия, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи на доли.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов). 65 66 28.12.15.-15.01.16.
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 67 68

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умеет пользоваться изученной математической терминологией

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 69 18.01.16.-22.01.16.
Умножение двузначных чисел на однозначное число.

Умеет умножать двузначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 70

Умножение двузначных чисел на однозначное число.

Умеет умножать двузначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 71

Закрепление изученного.

Умеет умножать сумму на число, двузначное число на однозначное.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 72

Деление суммы на число Умеет делить сумму на число

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 73 25.01.16.-29.01.16.
Деление суммы на число Умеет делить сумму на число

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 74

Деление двузначного числа на однозначное

Знает, как делить двузначные числа

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 75

Делимое. Делитель.

Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 76

Проверка деления.

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 77 01.02.16.-05.02.16.
Случаи деления 87:29.

Умеет делить двузначное число на двузначное способом подбора, дополнять вопросом условие задачи, решать задачи изученных видов, работать в парах.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 78

Проверка умножения Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 79

Решение уравнений Знает название компонентов и результата умножения и деления.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 80

Решение уравнений Знает название компонентов и результата умножения и деления.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 81 08.02.16.-12.02.16.
Закрепление изученного. Умеет находить неизвестные компоненты, решать примеры на деление разными способами.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 82

Закрепление изученного. Умеет находить неизвестные компоненты, решать примеры на деление разными способами.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 83

Контрольная работа №5

«Решение уравнений» Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления. Умеет решать уравнения.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления, умеет устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 85 15.02.16.-19.02.16.

Деление с остатком Умеет устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 86

Деление с остатком Умеет устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 87

Деление с остатком Умеет устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 88

Решение задач на деление с остатком.

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 89 22.02.16.-26.02.16.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Умеет пользоваться математической терминологией.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

90



Проверка деления с остатком

Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

91



Что узнали? Чему научились?

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

92



Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Умеют делить с остатком, решать задачи изученных видов. Понимают связь между компонентами умножения и деления.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов).

93

29.02.16.-04.03.16.


Анализ контрольной работы. Тысяча.

Умеет понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Умеют различать временные понятия, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

94



Образование и названия трёхзначных чисел.

Понимает последовательность чисел в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 95

С.Р. Запись трёхзначных чисел.

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 96

Письменная нумерация в пределах 1000.

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 97 07.03.16.-11.03.16.
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Умеет увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 99

Письменная нумерация в пределах 1000. Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 100

Сравнение трёхзначных чисел. Умеет сравнивать трёхзначные числа.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 101 14.03.16.-18.03.16.
Письменная нумерация в пределах 1000. Знает классы и разряды, умеет решать задачи изученных видов.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 102

Единицы массы Грамм

Умеет сравнивать величины по их числовым значениям?

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 103

Закрепление изученного.

Умеет выражать данные величины в различных единицах

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 104

С.Р. Закрепление изученного.

Умеет выражать данные величины в различных единицах

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 105 21.03.16.-25.03.16.
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Умеет применять полученные знания и умения на практике.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов). 106

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

Умеет понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Умеют выполнять арифметические действия в пределах 1000, решать задачи изученных видов.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 107

Приемы устных вычислений (450+30) Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 108

Приемы устных вычислений (470+80) Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 109 04.04.16.-08.04.16.
Приемы устных вычислений (260+310)

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 110

Приемы письменных вычислений

Умеет выполнять письменные вычисления

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 111

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 112

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 113 11.04.16.-15.04.16.
Виды треугольников Умеет распознавать изученные фигуры

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 114

Закрепление

Изученного. Умеет распознавать изученные фигуры

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 115

Что узнали? Чему научились? Умеют выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы в другие, используя соотношения.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 116

Что узнали? Чему научились? Умеют выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы в другие, используя соотношения.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 117 18.04.16.-22.04.16.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Числа от 1 до1000. Умножение и деление (5 часов). 118

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 119

Приемы устных вычислений.

Умеет выполнять устно арифм .действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 120

Приемы устных вычислений.

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 121 25.04.16.-29.04.16.

Виды треугольников.

Умеют распознавать изученные фигуры.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 122

Закрепление изученного.

Умеют применять устные приёмы вычислений, различать треугольники по видам углов.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Приёмы письменных вычислений (13 часов). 123

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Знает, как умножить трехзначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 124

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Знает, как умножить трехзначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 125 02.05.16.-06.05.16.
Закрепление изученного.

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 126

Закрепление изученного.

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 127

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Умеет выполнять устно и письменно арифм. действия над числами в пределах 1000 .

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 128

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 129 09.05.16.-13.05.16.
Проверка деления

Знает способы проверки деления

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 130

Закрепление изученного.

Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 131

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 132

Закрепление изученного.

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 133 16.05.16.-20.05.16.
Итоговая контрольная работа «Действия с многозначными числами»

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 134

Работа над ошибками

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 135-136. 23.05.16.-27.05.16.
Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Умеет выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов



















СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения ….. от_________2015 года №____ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ _________2015 год














1


© 2010-2022