- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нежведилова Г.О. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
СОШ № 27
муниципального образования Люберецкий район Московской области
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 27
_______________Долженко Т.Б.
«_______»____________2015 г.
Рабочая программа по математике ФГОС
для 3 б класса
Составитель: Нежведилова Гюльнара Османовна
учитель первой квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы «Математика» под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова, входящей в состав УМК «Школа России», которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации, обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МАОУ СОШ №27.
Общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса:
Данный курс преследует цель - создание прочной основы для дальнейшего обучения математике. В ходе её достижения решаются следующие задачи:
-
формирование у школьников пространственных представлений;
-
ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-
развитие абстрактного мышления;
-
формирование осознанных и прочных навыков вычислений;
- осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в жизни.
Общая характеристика предмета Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту. Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.). Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом. В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные
-
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Тематическое планирование.
Основное содержание предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х - 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Учебно - тематический план
Название тем
Кол - во часов
1
Сложение и вычитание. Повторение
8
2
Табличное умножение и деление
28
3
Числа от 1 - 100. Табличное умножение и деление
28
4
Внетабличное умножение и деление
24
5
Числа от 1 до 1000.Нумерация
12
6
Сложение и вычитание
10
7
Умножение и деление
16
8
Итоговое повторение
10
Итого
136ч.
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
1.Учебное оборудование:
Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
Учебный диск
2. Учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 3 класс - М.: Просвещение,2012
- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2012
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
-
М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.
-
«Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
-
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
-
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
-
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
-
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
-
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
-
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
-
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
-
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
-
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
-
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
-
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
-
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
-
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
-
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
-
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях - самостоятельно;
-
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
-
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
-
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
-
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
-
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
-
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
-
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
-
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
-
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
-
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
-
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
-
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
-
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
-
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
-
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
-
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
-
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
-
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
-
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
-
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
-
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
-
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
-
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
-
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты.
Числа и задачи
Учащийся научится:
-
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
-
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
-
устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
-
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
-
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
-
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
-
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
-
Арифметические действия
Учащийся научится:
-
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
-
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
-
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
-
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 - 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
-
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
-
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
-
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
-
составлять план решения задачи в 2 - 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
-
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
-
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
-
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
-
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
-
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
-
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
-
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
-
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. геометрические фигуры.
Учащийся научится:
-
обозначать геометрические фигуры буквами;
-
различать круг и окружность;
-
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
-
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
-
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
-
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
-
измерять длину отрезка;
-
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
-
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
-
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
-
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией:
Учащийся научится:
-
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
-
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
-
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
-
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
-
читать несложные готовые таблицы;
-
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Календарно - тематическое планирование (ФГОС)
по математике
№ п/п
Дата
Тема урока
Планируемые результаты
План
Факт
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) 1
01.09.15.-04.09.15.
Повторение. Нумерация чисел.
Знает последовательность чисел от 1 до 100.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 3
Выражение с переменной.
Умеет решать уравнения подбором числа.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь находить ответы, используя учебник, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 4
Решение уравнений.
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 5 07.19.15.-11.09.15.
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 6
Закрепление изученного. Странички для любознательных.
Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 7
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание»
Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 8
Анализ контрольной работы.
Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов) 9-10 14.09.15.-18.09.16.
Связь умножения и деления.
Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 11
Связь между компонентами и результатом умножения.Четные и нечетные числа.
Знает взаимосвязь между компонентами. Умеет различать четные и нечетные числа.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 12
Таблица умножения и деления с числом 3.
Знает умножение и деление с числом 3.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь добывать знания используя учебник и свой жизненный опыт. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 13 21.09.15.-25.09.15.
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Понимает зависимость между величинами: ЦКС.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 14
Решение задач с понятиями масса и количество.
Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 15
Порядок выполнения действий.
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 16
Порядок выполнения действий.
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 17 28.09.15.-02.10.15.
Порядок выполнения действий.
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 18
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.
Знает как решать задачи с величинами. Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 19
Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3».
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 20
Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения. Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 21 05.10.16.-09.10.16.
Закрепление.
Умеет пользоваться таблицей умножения, выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке. Решать задачи.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 22
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 23
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 24
Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз? Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 25 12.10.15.-16.10.15.
Решение задач.
Умеет решать задачи при помощи схем.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе схем.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 26
Таблица умножения и деления с числом 5.
Знает таблицу умножения и деления на 5.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 27
Задачи на кратное сравнение.
Умеет решать задачи на сравнение
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 28
Задачи на кратное сравнение.
Умеет решать задачи на сравнение
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 29 19.10.15.-23.10.15.
Решение задач.
Умеет решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 30
Таблица умножения и деления с числом 6.
Знает таблицу умножения и деления на6.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 31
Решение задач.
Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 32
Решение задач.
Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 33 26.10.15.-30.10.15.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Знает таблицу умножения и деления на7.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 34
Решение задач. Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 35
Странички для любознательных. Наши проекты.
Умеет анализировать и сочинять математические сказки.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 36
С.Р. Что узнали? Чему научились? Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. Знает таблицу умножения.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 37 09.11.15.-13.11.15.
Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление». Умеют применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило. К.Уметь понимать речь другого человека. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 38
Анализ контрольной работы. Умеют понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Уметь понимать речь другого человека. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 39
Площадь. Сравнение фигур. Имеет представление о площади фигуры
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 40
Площадь. Сравнение фигур. Знаком с понятием квадратный сантиметр.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 41 16.11.15.-20.11.15.
Квадратный сантиметр. Знаком с понятием квадратный сантиметр.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 42
Площадь прямоугольника. Знает свойства прямоугольника.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 43
Таблица умножения и деления с числом 8.
Знает таблицу умножения и деления на8.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 44
Закрепление изученного.
Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 45 23.11.15.-27.11.15.
Решение задач.
Умеют решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 46
Таблица умножения и деления с числом 9.
Знает таблицу умножения и деления на8.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 47
Квадратный дециметр. Знает, что такое квадратный дециметр
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 48
30.11.15.
Таблица умножения. Закрепление.
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 49 30.11.15.-04.12.15.
Закрепление изученного.
Знает и применяет знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 50
Квадратный метр. Знает, что такое кв.метр
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 51
Закрепление изученного.
Умеет решать текстовые задачи в два действия
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 52
Странички для любознательных.
Знает как решать нестандартные задачи.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 53 07.12.15.-11.12.15.
Что узнали, чему научились.
Умеют применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 54
Что узнали, чему научились.
Умеют применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 55
Умножение на 1. Знает правило умножения на 1
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 56
Умножение на 0. Знает правило умножения на 0.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 57 14.12.15.-18.12.15.
Умножение и деление с числами 1, 0. Деления нуля на число. Знает правило деления числа на это же число. Знает правило деления нуля на число.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
58
Закрепление изученного. Знает правило деления числа на это же число, нуля на число.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 59
Доли Умеют распознавать окружность и круг
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 60
Круг. Окружность Умеют распознавать окружность и круг
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 61 62 21.12.15.-25.12.15.
Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени Распознают геометрические фигуры
Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 63
Контрольная работа №4 «Табличное деление и умножение»
Умеют применять на практике полученные знания, умения и навыки.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 64
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Умеет понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Умеют различать временные понятия, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи на доли.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов). 65 66 28.12.15.-15.01.16.
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 67 68
Умножение суммы на число
Умножение суммы на число
Умеет пользоваться изученной математической терминологией
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 69 18.01.16.-22.01.16.
Умножение двузначных чисел на однозначное число.
Умеет умножать двузначное число на однозначное
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 70
Умножение двузначных чисел на однозначное число.
Умеет умножать двузначное число на однозначное
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 71
Закрепление изученного.
Умеет умножать сумму на число, двузначное число на однозначное.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 72
Деление суммы на число Умеет делить сумму на число
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 73 25.01.16.-29.01.16.
Деление суммы на число Умеет делить сумму на число
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 74
Деление двузначного числа на однозначное
Знает, как делить двузначные числа
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 75
Делимое. Делитель.
Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 76
Проверка деления.
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом деления.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 77 01.02.16.-05.02.16.
Случаи деления 87:29.
Умеет делить двузначное число на двузначное способом подбора, дополнять вопросом условие задачи, решать задачи изученных видов, работать в парах.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 78
Проверка умножения Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 79
Решение уравнений Знает название компонентов и результата умножения и деления.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 80
Решение уравнений Знает название компонентов и результата умножения и деления.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 81 08.02.16.-12.02.16.
Закрепление изученного. Умеет находить неизвестные компоненты, решать примеры на деление разными способами.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 82
Закрепление изученного. Умеет находить неизвестные компоненты, решать примеры на деление разными способами.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 83
Контрольная работа №5
«Решение уравнений» Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления. Умеет решать уравнения.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 84
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления, умеет устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 85 15.02.16.-19.02.16.
Деление с остатком Умеет устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 86
Деление с остатком Умеет устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 87
Деление с остатком Умеет устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 88
Решение задач на деление с остатком.
Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 89 22.02.16.-26.02.16.
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Умеет пользоваться математической терминологией.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
90
Проверка деления с остатком
Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
91
Что узнали? Чему научились?
Умеют применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
92
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
Умеют делить с остатком, решать задачи изученных видов. Понимают связь между компонентами умножения и деления.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов).
93
29.02.16.-04.03.16.
Анализ контрольной работы. Тысяча.
Умеет понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Умеют различать временные понятия, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
94
Образование и названия трёхзначных чисел.
Понимает последовательность чисел в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 95
С.Р. Запись трёхзначных чисел.
Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 96
Письменная нумерация в пределах 1000.
Умеет читать, записывать числа в пределах 1000?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 97 07.03.16.-11.03.16.
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Умеет увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 98
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 99
Письменная нумерация в пределах 1000. Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 100
Сравнение трёхзначных чисел. Умеет сравнивать трёхзначные числа.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 101 14.03.16.-18.03.16.
Письменная нумерация в пределах 1000. Знает классы и разряды, умеет решать задачи изученных видов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 102
Единицы массы Грамм
Умеет сравнивать величины по их числовым значениям?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 103
Закрепление изученного.
Умеет выражать данные величины в различных единицах
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 104
С.Р. Закрепление изученного.
Умеет выражать данные величины в различных единицах
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 105 21.03.16.-25.03.16.
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».
Умеет применять полученные знания и умения на практике.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов). 106
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
Умеет понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Умеют выполнять арифметические действия в пределах 1000, решать задачи изученных видов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 107
Приемы устных вычислений (450+30) Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 108
Приемы устных вычислений (470+80) Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 109 04.04.16.-08.04.16.
Приемы устных вычислений (260+310)
Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 110
Приемы письменных вычислений
Умеет выполнять письменные вычисления
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 111
Алгоритм сложения трехзначных чисел
Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 112
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 113 11.04.16.-15.04.16.
Виды треугольников Умеет распознавать изученные фигуры
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 114
Закрепление
Изученного. Умеет распознавать изученные фигуры
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 115
Что узнали? Чему научились? Умеют выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы в другие, используя соотношения.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 116
Что узнали? Чему научились? Умеют выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы в другие, используя соотношения.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 117 18.04.16.-22.04.16.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Числа от 1 до1000. Умножение и деление (5 часов). 118
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 119
Приемы устных вычислений.
Умеет выполнять устно арифм .действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 120
Приемы устных вычислений.
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 121 25.04.16.-29.04.16.
Виды треугольников.
Умеют распознавать изученные фигуры.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 122
Закрепление изученного.
Умеют применять устные приёмы вычислений, различать треугольники по видам углов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Приёмы письменных вычислений (13 часов). 123
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Знает, как умножить трехзначное число на однозначное
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 124
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Знает, как умножить трехзначное число на однозначное
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 125 02.05.16.-06.05.16.
Закрепление изученного.
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 126
Закрепление изученного.
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 127
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
Умеет выполнять устно и письменно арифм. действия над числами в пределах 1000 .
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 128
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 129 09.05.16.-13.05.16.
Проверка деления
Знает способы проверки деления
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 130
Закрепление изученного.
Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 131
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.
Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 132
Закрепление изученного.
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов 133 16.05.16.-20.05.16.
Итоговая контрольная работа «Действия с многозначными числами»
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 134
Работа над ошибками
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 135-136. 23.05.16.-27.05.16.
Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
Умеет выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения ….. от_________2015 года №____ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ _________2015 год
1