Урок по математике для 2 класса Разрядные слагаемые

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 2 класса Разрядные слагаемыеУрок по математике для 2 класса Разрядные слагаемыеУрок по математике для 2 класса Разрядные слагаемыеУрок по математике для 2 класса Разрядные слагаемыеУрок по математике для 2 класса Разрядные слагаемыеУрок по математике для 2 класса Разрядные слагаемыеПрограмма развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова

Класс: 2

Предмет: математика Тема урока: Разрядные слагаемые разрядного числа. Цель урока: осмысление построения многозначного числа Задачи урока: 1) формировать способ измерения величины с помощью заданной мерки и записывать результат; 2) развивать логическое мышление, мыслительные способы, творческое мышление, мыслительные способности, творческое мышление; 3) воспитывать умение работать в группе, в паре.

Тип урока: урок решения частных задач. Форма работы: групповая, в паре, индивидуальная. Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Вводно-мотивационный компонент

Приветствие, создание рабочей атмосферы, организация рабочего места.

Принятие договора.



Предположительно оцените работу класса на этом уроке по нашему договору.

Принятие договора.



Договор

  1. Слушать

  2. Наблюдать

  3. Оценивать

  4. Умная речь

Д



II

Операционно-содержательный компонент

Создание «ситуации успеха».

На доске:

а) 10(3) 20(3) 12(3) 22(3) 4(3)

б) 143(6) 213(4) 12(3) 124(5) 231(5)






в) 42, 43, 44, 45, …, …, …

- Какие задания я хочу вам предложить?

-Какие знания и умения нужно применить для выполнения данных заданий?

-Выберите задание, которое вам по силам.

- Сколько времени вам понадобиться?

Оцените свою работу на оценочной линейке.

Создание учебной ситуации.

-Дана площадь К.



Ваша задача - измерить эту площадь.

-Основная мерка равна одной клетке, система счисления четверичная.

По какому алгоритму вы будете действовать?

До вас площадь К измерили трое детей из параллельного класса и получили это же число.

-скажите, у кого из детей получилось самое большое число, а кого самое маленькое?

-Предлагаю проверить ваше предположение.

Закрасьте Е3 зеленым цветом, Е2 - красным цветом, и Е3 - желтым цветом. Полученные числа запишите в таблицу и в схему разложения числа.

-Мой знакомый ученик всё-таки утверждает, что «самое большое слагаемое - третье, потому что для его записи используется цифра 3, а для записи других слагаемых цифры 1 и 2, и ведь известно, что 3 больше, чем 1 и 2!»

- Теперь вы можете объяснить: как же получилось число мерок?

- Такие части называются разрядными слагаемыми. Сравните разрядные слагаемые, укажите самое большое из них. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

Конкретизация изученного.

Из фигур наберите указанное число объектов 33(5).

- Кто из вас положит объектов больше? Проверьте.

Оцените работу в паре на оценочной линейке.

Работа в группах.

По заданным меркам постройте площади.

1 группа -55(6)

2 группа - 25(6)

3 группа - 34(4)

4 группа - 43(6)

Вырежьте мерки и постройте площади по заданным алгоритмам.

Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.





-Поместить числа на числовой прямой;

- Подобраться к схеме соответствующее число;

- Продолжить числовой ряд.

Выбор времени (5 - 6 мин)

- Нам известна система счисления.

-Нет основной мерки.

-Построить мерки.

-Измерить площадь.

-Записать полученное число.

В конце работы дети получают К=113(4)

Учащиеся могут попасться в «ловушку», предположив, что самое большое число у третьего ученика.

I

II

III

1

1

3

113(4)



100(4) 10(4) 3(4)

Учащиеся соотносят числа с закрашенными частями площади

Обсуждение мнение ученика.

-Это число состоит из частей. Части нужно сложить.

100(4) + 10(4)+ 3(4) =113 (4)

Работа в паре.

Строят объект, затем записывают разрядный состав числа.

30(5) + 3(5) = 33(5)







Лидер распределяет обязанности каждого члена группы.



III

Рефлексивно-оценочный компонент

Презентация работы группы. Оценивание своей работы в группе, группы в целом.

Итог урока по деятельности детей, по материалу.

-Насколько сбылись наши ожидания относительно данного урока?



© 2010-2022