- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса Разрядные слагаемые
Урок по математике для 2 класса Разрядные слагаемые
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Моритуева О.Э. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Программа развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова
Класс: 2
Предмет: математика Тема урока: Разрядные слагаемые разрядного числа. Цель урока: осмысление построения многозначного числа Задачи урока: 1) формировать способ измерения величины с помощью заданной мерки и записывать результат; 2) развивать логическое мышление, мыслительные способы, творческое мышление, мыслительные способности, творческое мышление; 3) воспитывать умение работать в группе, в паре.
Тип урока: урок решения частных задач. Форма работы: групповая, в паре, индивидуальная. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Вводно-мотивационный компонент
Приветствие, создание рабочей атмосферы, организация рабочего места.
Принятие договора.
Предположительно оцените работу класса на этом уроке по нашему договору.
Принятие договора.
Договор
-
Слушать
-
Наблюдать
-
Оценивать
-
Умная речь
Д
II
Операционно-содержательный компонент
Создание «ситуации успеха».
На доске:
а) 10(3) 20(3) 12(3) 22(3) 4(3)
б) 143(6) 213(4) 12(3) 124(5) 231(5)
в) 42, 43, 44, 45, …, …, …
- Какие задания я хочу вам предложить?
-Какие знания и умения нужно применить для выполнения данных заданий?
-Выберите задание, которое вам по силам.
- Сколько времени вам понадобиться?
Оцените свою работу на оценочной линейке.
Создание учебной ситуации.
-Дана площадь К.
Ваша задача - измерить эту площадь.
-Основная мерка равна одной клетке, система счисления четверичная.
По какому алгоритму вы будете действовать?
До вас площадь К измерили трое детей из параллельного класса и получили это же число.
-скажите, у кого из детей получилось самое большое число, а кого самое маленькое?
-Предлагаю проверить ваше предположение.
Закрасьте Е3 зеленым цветом, Е2 - красным цветом, и Е3 - желтым цветом. Полученные числа запишите в таблицу и в схему разложения числа.
-Мой знакомый ученик всё-таки утверждает, что «самое большое слагаемое - третье, потому что для его записи используется цифра 3, а для записи других слагаемых цифры 1 и 2, и ведь известно, что 3 больше, чем 1 и 2!»
- Теперь вы можете объяснить: как же получилось число мерок?
- Такие части называются разрядными слагаемыми. Сравните разрядные слагаемые, укажите самое большое из них. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых.
Конкретизация изученного.
Из фигур наберите указанное число объектов 33(5).
- Кто из вас положит объектов больше? Проверьте.
Оцените работу в паре на оценочной линейке.
Работа в группах.
По заданным меркам постройте площади.
1 группа -55(6)
2 группа - 25(6)
3 группа - 34(4)
4 группа - 43(6)
Вырежьте мерки и постройте площади по заданным алгоритмам.
Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.
-Поместить числа на числовой прямой;
- Подобраться к схеме соответствующее число;
- Продолжить числовой ряд.
Выбор времени (5 - 6 мин)
- Нам известна система счисления.
-Нет основной мерки.
-Построить мерки.
-Измерить площадь.
-Записать полученное число.
В конце работы дети получают К=113(4)
Учащиеся могут попасться в «ловушку», предположив, что самое большое число у третьего ученика.
I
II
III
1
1
3
113(4)
100(4) 10(4) 3(4)
Учащиеся соотносят числа с закрашенными частями площади
Обсуждение мнение ученика.
-Это число состоит из частей. Части нужно сложить.
100(4) + 10(4)+ 3(4) =113 (4)
Работа в паре.
Строят объект, затем записывают разрядный состав числа.
30(5) + 3(5) = 33(5)
Лидер распределяет обязанности каждого члена группы.
III
Рефлексивно-оценочный компонент
Презентация работы группы. Оценивание своей работы в группе, группы в целом.
Итог урока по деятельности детей, по материалу.
-Насколько сбылись наши ожидания относительно данного урока?