Рабочая программа по математике 1 класс 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика», в рамках проекта «Начальная школа 21 века». Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, основ для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимся начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика предмета Особенность обучения в начальной школе состоит с том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе. Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией ( представление, анализ, чтение диаграмм и пр.).В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в 1 классе. На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным к задаче. На третьем этапе после введения знаков +, -, x, :, = учащиеся переходят к обычным записям решения задач. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объеме. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомле- ние учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи правил. В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнение арифметических расчетов. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. С первой из величин ( длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины - сантиметр и дециметр. Понятие площади фигуры - более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры ( в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки ( пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения. Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе, во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значении величины. На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором - в ходе специальной игры « в машину»,на третьем - с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; « или»; «если ...то» ; «неверно, что»; со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», кроме, какой-нибудь, составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный точный ответ на поставленный вопрос и пр. Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения. В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать Большую роль в развитие пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметрических точек, строить симметричные фигуры. Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с измененными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице ).Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

Место данного предмета в учебном плане В 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов - на 136 ч (34 учебных недели).

Ценностные ориентиры предмета математики Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:
  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты обучения К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); - геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий; - круг и шар, квадрат и куб; - многоугольники по числу сторон (углов); - направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: - числа в пределах 20, записанные цифрами; - записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать: - предметы с целью выявления в них сходства и различий; - предметы по размерам (больше, меньше); - два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); - данные значения длины; - отрезки по длине; воспроизводить: - результаты табличного сложения любых однозначных чисел; - результаты табличного вычитания однозначных чисел; - способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: геометрические фигуры; моделировать: - отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; - ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); - ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: - расположение предметов на плоскости и в пространстве; - расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); - результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; - предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); - расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: - текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); - предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: - предметы (по высоте, длине, ширине); - отрезки в соответствии с их длинами; - числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: - алгоритм решения задачи; - несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,
схеме);
контролировать: свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: - расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); - предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; - решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); - измерять длину отрезка с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; - выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); - ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: определять основные классификации; обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе
в парах; решать учебные и практические задачи: - преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; - выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; - составлять фигуры из частей; - разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; - изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; - находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); - определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей; - представлять заданную информацию в виде таблицы; - выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Содержание курса математики (132 ч) Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов.

Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. Число и счёт Натуральные числа. Нуль. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.Число предметов в множестве. Присчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0. Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятие: «больше», «меньше», «равно»; больше, меньше (на несколько единиц), Арифметические действия с числами и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :,= . Название результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Число и счет Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Приемы сложения и вычитания в случаях вида: 10+8, 18-8,13-10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правила сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Свойства сложения и вычитания. Сложение и вычитание с 0. Свойства сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна 0. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. Величины Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1р., 2р., 5р., 10р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количестве товара). Геометрические величины Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1дм=10см. Длина отрезка и ее измерения с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида: 1дм 6 см=16см, 22см=2дм 2 см. Расстояние между двумя точками Работа с текстовыми задачами Текстовая арифметическая задача и ее решения Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решения. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Пространственное отношение. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Логико-математическая подготовка Логические понятия Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера. Работа с информацией Сбор и представление информации Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Информация, связанная со счетом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено существенных изменений.







Календарно - тематическое планирование по математике


Дата

План факт

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

1.09.

Сравниваем предметы по форме, цвету, расположению.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

2

2.09.

Сравниваем предметы по их свойствам.

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. Распределять предметы по группам. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

3

3.09.

Направления движения: слева направо, справа налево.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

4

7.09.

Урок- игра

Знакомство с таблицей.

Ознакомить учащихся с таблицей. Ввести понятия: столбцы, строки. Сравнивать предметы. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Выполнять счёт в пределах первого десятка.

5

8.09.

Сравниваем предметы на плоскости.

Сравнивать предметы, используя слова «внутри» и

«вне». Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

6

9.09.

Числа и цифры.

Число и цифра 1

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра».

Называть числа в прямом и обратном порядке.

7

10.09.

Числа и цифры.

Число и цифра 2.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, множеством предметов и числом. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта).

8

14.09.

Урок- игра.

Конструирование плоских фигур из частей.

Конструировать предмет из частей по данному образцу. Выполнять прямой и обратный счёт до 10. Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Выполнять задания с использованием понятий «внутри» и «вне».

9

15.09.

Подготовка к введению сложения.

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Записывать результаты пересчёта предметов цифрами. Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с наименьшего. Уравнивать множества по числу предметов.

10

16.09.

Находим фигуры.

Различать предметы по форме. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. Называть фигуры по их признакам.

Ориентироваться в понятиях «справа вверху( внизу)», «слева вверху (внизу)». Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

11

17.09.

Вправо. Влево. Движения по шкале линейки.

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями. Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Сравнивать предметы по высоте и расположению. Построение модели и заполнение схемы числами. Устанавливать закономерности построения предметов..

12

21.09.

Урок- конкурс

Подготовка к выполнению вычитания.

Уравнивать множества по числу предметов. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов. Составлять записи, схемы, рисунки к тексту. Выделять из множества предметов один или несколько по заданному свойству.

13

22.09.

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному числу. Сравнивать два множества по их численности путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

14

23.09.

Сравнение. На сколько больше, на сколько меньше.

Классифицировать множества предметов по заданному признаку( распределять элементы множества на группы по заданному признаку). Сравнивать множества с целью определения, на сколько предметов больше или меньше, чем в другом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

15

24.09.

Подготовка к решению арифметических задач.

Моделировать представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

16

28.09.

Урок- викторина

Подготовка к решению арифметических задач.

Сравнивать множества предметов. Выбирать правильную запись к рисунку. Составлять несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку и схеме). Распределять предметы на группы по признакам.

17

29.09.

Сложение чисел.

Выделять на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки ).Использовать соответствующее знаково - символическое средство для записи действия сложения. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

18

30.09.

Вычитание чисел.

Выделять или удалять из данного множества его части.

Использовать соответствующее знаково - символическое средство для записи действия вычитания. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия, с помощью фишек. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией. Записывать результаты пересчёта предметов цифрами.

19

1.10.

Числа и цифры.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

20

5.10.

Знакомство с числом и цифрой 0.

Записывать число «нуль» цифрой 0. Выполнять вычисления с нулём. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

21

6.10.

Измерение длины в сантиметрах.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

22

7.10.

Измерение длины в сантиметрах.

Выполнять измерение длины и выражать в указанных единицах (см). Сравнивать длины отрезков, предметов с использованием выражений (на сколько см больше, на сколько см меньше). Сравнивать числа с помощью шкалы линейки.

23

8.10.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия, с помощью фишек. Фиксировать результаты разными способами.

24

12.10.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Использовать разные способы увеличения (уменьшения) числа. Моделировать с помощью фишек ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Называть числа от 0 до 9. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

25

13.10.

Число 10 и его запись цифрами.

Моделировать состав числа 10 из двух слагаемых (с помощью фишек).Сравнивать число 10 с каждым из чисел от 0 до 10. Характеризовать последовательность и расположение чисел от 1 до 10. Устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка. Находить предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы).

26

14.10.

Дециметр.

Производить измерения длин предметов в дециметрах. Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Использовать соответствующие символические средства для обозначения величин: см, дм. Определять расстояние между точками в см, дм.

27

15.10.

Знакомство с многоугольниками.

Различать предметы по форме. Определять вид многоугольника (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник).

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей

28

19.10.

Урок «Виртуальное путешествие»

Понятие об арифметической задаче.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

29

20.10.

Решение задач.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

30

21.10.

Решение задач.

Устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Находить фигуры, определять расстояние между точками с помощью линейки и без.

31

22.10.

Знакомство с числами от 11 до 20.

Называть числа от 11 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

32

26.10.

Урок- игра

Числа от 11 до 20.

Составлять записи чисел второго десятка. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта).Составлять несложные задачи по заданной сюжетной ситуации. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач.

33

27.10.

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Сравнивать длины визуально и с помощью измерений. Различать единицы длины. Устанавливать зависимости между величинами.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением. Выражать длины в указанных единицах: дм, см. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

34

28.10.

Составление задач.

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Выполнять измерение предметов в см, дм.

35

29.10.

Числа от 1 до 20.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Составлять записи чисел второго десятка. Характеризовать расположение числовых данных в таблице и фиксировать результаты. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).Сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава.

36

9.11.

Подготовка к введению умножения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Различать знаки арифметических действий. Формулировать свойство умножения и использовать его при вычислениях.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Характеризовать способы нахождения результата сложения равных чисел. Называть математические записи по образцу..

Фиксировать результаты разными способами.

37

10.11.

Подготовка к введению умножения.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки ).Использовать соответствующее знаково - символическое средство для записи действия сложения. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Выполнять измерение отрезков с помощью линейки и сравнивать данные результаты. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

38

11.11.

Составление и решение задач.

Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией(по рисунку, схеме и пр.) Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Находить результат по заданной математической записи. Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

39

12.11.

Числа второго десятка.

Моделировать состав числа с помощью фишек. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Устанавливать соответствие между рисунком и записью и выбирать из них правильную. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

40

16.11.

Умножение.

Формулировать свойство умножения и использовать его при вычислениях. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки).Использовать соответствующее знаково - символическое средство для выполнения умножения. Фиксировать результаты разными способами. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

41

17.11.

Умножение.

Устанавливать соответствие записи и рисунка. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Моделировать сюжетную ситуацию с помощью фишек. Составлять несложные текстовые задачи с помощью умножения. Классифицировать фигуры на группы по заданному признаку. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Использовать соответствующее знаково - символическое средство для выполнения умножения.

42

18.11.

Решение задач.

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Устанавливать соответствие записи и рисунка. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Сравнивать множества с целью определения, на сколько предметов больше или меньше,

чем в другом. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

43

19.11.

Решение задач.

Выполнять задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

44

23.11.

Верно или неверно.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи. Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

45

24.11.

Подготовка к введению деления.

Формулировать свойство деления и использовать его при вычислениях. Использовать практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деления на равные части. Моделировать способ деления небольших чисел с помощью фишек. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку.

46

25.11.

Деление на равные части.

Формулировать свойство деления на равные части и использовать его при вычислениях. Использовать соответствующее знаково - символическое средство для выполнения действия деления. Моделировать сюжетную ситуацию с помощью фишек. Различать и называть компоненты арифметических действий.

47

26.11.

Деление на равные части.

Устанавливать соответствие записи и рисунка. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) Выполнять арифметическое действие в соответствии с записью. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

48

30.11.

Сравнение результатов арифметических действий.

Сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры). Выбирать арифметическую запись в соответствии с рисунком. Различать и называть заданные фигуры. Конструировать фигуры из заданных частей. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

49

1.12.

Работа с числами.

Выполнять задания на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составлять несложные текстовые задачи по готовому решению и ответу. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками и измерять с помощью линейки. Распределять данные фигуры на группы по признакам.

50

2.12.

Решение задач.

Составлять и решать арифметические задачи разных видов. Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Выполнять вычисления с использованием денежных единиц. Характеризовать правильность распределения фигур по группам.

51

3.12.

Сложение и вычитание чисел.

Выполнять вычисления и правильно называть компоненты при сложении и вычитании. Составлять записи по заданному одному компоненту. Называть числа от 1 до 20. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания.

52

7.12.

Сложение и вычитание чисел.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Характеризовать расположение числовых данных в таблице и фиксировать результаты.

Моделировать сюжетную ситуацию с помощью фишек. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

53

8.12.

Умножение и деление чисел.

Формулировать свойство умножения и деления и использовать его при вычислениях. Использовать практический способ умножения и деления с помощью фишек. Устанавливать соответствие схемы и рисунка. Использовать практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деления на равные части. Моделировать способ деления небольших чисел с помощью фишек. Выбирать верное решение к задаче.

54

9.12.

Решение задач разными способами.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Фиксировать результаты разными способами. Характеризовать числовые выражения, находить и объяснять ошибки.

55

10.12.

Повторение пройденного материала.

Составлять записи чисел второго десятка. Характеризовать расположение числовых данных в таблице и фиксировать результаты. Выбирать арифметические действия к данным утверждениям. Составлять записи с заданными числами. Устанавливать соответствие записи и рисунка. Составлять вопросы к готовым текстам задач. Конструировать тексты несложных задач. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы). Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ. Конструировать предмет из частей по данному образцу.

56

14.12.

Перестановка чисел при сложении.

Формулировать свойство сложения и применять при вычислениях. Находить верные записи и обосновывать свой ответ. Выполнять вычисления и правильно называть компоненты при сложении. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки. Устанавливать правила составления заданной записи.

57

15.12.

Перестановка чисел при сложении.

Выполнять измерение длины и ширины предметов и выражать результаты в указанных единицах: см, дм. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления с использованием денежных единиц. Характеризовать расположение предметов в таблице и фиксировать результаты. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

58

16.12.

Итоговая контрольная работа

Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления.

59

17.12.

Работа над ошибками. «Проверь себя»

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа.

60

21.12.

Шар. Куб.

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

61

22.12.

Шар. Куб. Повторение.

Выполнять вычисления и выбирать неверные результаты, обосновывать свой ответ. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

62

23.12.

Сложение с числом 0.

Выполнять сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Формулировать свойства прибавления 0 к числу и применять при вычислениях. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией(по рисунку, схеме и пр.) Характеризовать заданные выражения и находить верные результаты.

63

24.12.

Сложение с числом 0.

Формулировать свойство деления на равные части и использовать его при вычислениях. Устанавливать соответствие схемы и рисунка. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Использовать практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деления на равные части.

64-

65

28.12.

14.01.

Свойства вычитания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели ( фишки, шкала линейки). Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами ( с помощью шкалы линейки, на основе счета). Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. Формулировать изученные свойства сложения и вычитания, обосновывать с их помощью способы вычисления. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

66-

67

18.01.

19.01.

Вычитание числа 0.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Называть предъявленную фигуру.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на..

68-

69

20.01.

21.01.

Деление на группы по несколько предметов.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Сравнивать предметы по признаку.

70-

71

25.01.

26.01.

Сложение с числом 10.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

72

27.01.

Закрепление

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) стройка, левый (правый, средний) столбец. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

73-

74-

75

28.01.

1.02.

2.02.

Прибавление и вычитание числа 1.

Устанавливать последовательность чисел. Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Называть названия компонентов при выполнении действий сложения и вычитания. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

76-

77

3.02.

4.02.

Прибавление числа 2

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Устанавливать последовательность чисел. Называть значения двух последующих чисел. Различать направления движения: слева направо. Называть результаты табличного случая прибавления числа 2 ( без перехода и с переходом через десяток). Называть разные способы прибавления числа 2. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.).

78-

79

8.02.

9.02.

Вычитание числа 2.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Называть значения двух последующих чисел. Называть результаты табличного случая прибавления и вычитания числа 2 ( без перехода и с переходом через десяток). Называть разные способы прибавления и вычитания числа 2. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.).

80-

81

10.02.

11.02.

Прибавление числа 3.

Различать направления движения: слева направо. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) Называть значения двух последующих чисел. Называть результаты табличного случая прибавления числа 3 ( без перехода и с переходом через десяток). Называть разные способы прибавления числа 3. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

82-

83-

84

15.02.

16.02.

17.02.

Вычитание числа 3

Различать направления движения: справа налево. Формулировать изученные свойства вычитания и обосновывать с их помощью способы вычисления. Называть результаты табличного случая вычитания числа 3.

Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условия вопроса, данные и искомые числа (величины). Конструировать и решать задачи с измененным текстом. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

85-

86-

87

18.02.

29.02.

1.03.

Прибавление числа 4

Различать направления движения: слева направо. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Называть разные способы прибавления числа 4. Называть результаты табличного случая прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

88-

89-

90

2.03.

3.03.

7.03.

Вычитание числа 4

Формулировать изученные свойства вычитания и обосновывать с их помощью способы вычисления. Называть результаты табличного случая вычитания числа 4. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условия вопроса, данные и искомые числа (величины). Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Использовать знание десятичного состава двухзначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. А также результаты табличного вычитания. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями.

91-

92-

93

9.03.

10.03. 14.03.

Прибавление и вычитание числа 5

Формулировать изученные свойства прибавления и вычитания обосновывать с их помощью способы вычисления. Называть результаты табличного случая прибавления и вычитания числа 5. Различать направления движения: слева направо и справа налево. Различать монеты, цену и стоимость товара. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Выявлять закономерность расположения чисел. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условия вопроса, данные и искомые числа (величины). Планировать и устно воспроизводить ход решения задач.

94 -

95-

96

15.03.

16.03. 17.03.

Прибавление и вычитание числа 6

Формулировать изученные свойства прибавления и вычитания обосновывать с их помощью способы вычисления. Называть результаты табличного случая прибавления и вычитания числа 6. Различать направления движения: слева направо и справа налево. Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условия вопроса, данные и искомые числа (величины). Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки)

97-

98

21.03. 22.03.

Сравнение чисел

Формулировать и называть разные способы сравнения чисел. Планировать и устно воспроизводить ход решения задач. Характеризовать положение чисел на шкале линейки: левее, правее, между. Различать направления движения: слева направо, справа налево. Анализировать предложенные варианты решения задач, выбирать из них верные. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи с помощью фишек или схем. Называть предъявленную фигуру. Устанавливать

правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.

99-

100-

101

23.03.

24.03. 4.04.

Сравнение. Результат сравнения.

Сравнивать визуально предметы или геометрические фигуры по размерам. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше ,чем; больше на; меньше на. Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками ) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел. Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также

результаты табличного вычитания и сложения. Планировать и устно воспроизводить ход решения задач. Различать направления движения: слева направо, справа налево. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте,

выделять условие и вопрос, данные и искомые числа ( величины).

102-

103-

104

5.04.

6.04. 7.04.

На сколько больше или меньше.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Различать направления движения: слева направо, справа налево. Устанавливать

правило составления предъявленной информации, составлять последовательность

(цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Планировать и устно воспроизводить ход решения задач. Самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

105-

106-

107

11.04.

12.04. 13.04.

Увеличение числа на несколько единиц.

Сравнивать длины фигур и отрезков визуально и с помощью измерений. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Планировать и устно воспроизводить ход решения задач. Формулировать и называть разные способы сравнения чисел. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Называть предъявленную фигуру.

108-

109-

110

14.04.

18.04. 19.04.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Устанавливать правило составления предъявленной информации. Различать единицы длины. Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Различать направления движения: слева направо, справа налево.

111-

112-

113

20.04.

21.04. 25.04.

Прибавление чисел 7,8,9.

Формулировать изученные свойства прибавления и вычитания обосновывать с их помощью способы вычисления. Называть результаты табличного случая прибавления 7,8,9. Самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). Вычислять стоимость, цену и количество товара по двум данным известным значениям величин. Различать направления движения: слева направо, справа налево. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Называть табличные случаи сложения и вычитания.

114-

115-

116

26.04.

27.04. 28.04.

Вычитание чисел 7, 8, 9

Формулировать изученные свойства прибавления и вычитания обосновывать с их помощью способы вычисления. Называть результаты табличного случая прибавления и вычитания числа 7,8,9. Самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). Вычислять стоимость, цену и количество товара по двум данным известным значениям величин. Различать направления движения: слева направо, справа налево. Называть табличные случаи сложения и вычитания. Называть разные способы прибавления числа. Называть результаты табличного случая прибавления числа (без перехода и с переходом через десяток).

117-

118-

119

2.05.

3.05. 4.05.

Сложение и вычитание. Скобки.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Различать направления движения: слева направо, справа налево.

120

5.05.

Итоговая контрольная работа

Воспроизводить способы решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше», «меньше». Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

121

10.05.

Работа над ошибками Конструировать алгоритм решения задачи. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления.

122-

123

11.05.

12.05.

Зеркальное отражение предметов.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Называть результаты табличного случая прибавления числа (без перехода и с переходом через десяток).

124-

125-

126

16.05. 17.05.

18.05.

Симметрия.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. Моделировать ситуацию, с помощью фишек. Называть результаты табличного случая прибавления и вычитания числа (без перехода и с переходом через десяток). Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Вычислять стоимость, цену и количество товара по двум данным известным значениям величин.

127-

128-

129

19.05. 23.05.

24.05.

Оси симметрии фигуры.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. Называть по заданным фигурам оси симметрии. Различать направления движения: слева направо, справа налево. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Называть результаты табличного случая прибавления и вычитания числа (без перехода и с переходом через десяток). Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

130-

131-

132

25.05.

26.05.

27.05.

Решение задач

Геометрический материал

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки


























Материально-техническое обеспечение программы


1. Учебно-методический комплект:

  1. Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике. - М. : Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа 21 века).
  2. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  5. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Образовательный портал. - Режим доступа : uroki.ru 3. Первый мультпортал. - Режим доступа : km.ru/education 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival.1september.ru 3. Информационно-коммуникативные средства. 1. Математика. 1 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD). 2. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD). 3. Большая электронная энциклопедия (CD). 4. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD). 5. Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе (CD). 6. Математика и конструирование (CD). 4. Наглядные пособия. 1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс». 2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе». 3. Раздаточный материал. Наборы: «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски». 4. Вьетнамская игра «Танграм». 5. Набор цифр и геометрического материала. 6. Счетные палочки. 5. Технические средства обучения. 1. DVD-плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер. 4. Мультимедийная доска. 6. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2. Штатив для карт и таблиц. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). 4. Шкаф для хранения карт. 5. Ящики для хранения таблиц. 6. Измерительные приборы: весы, часы. 7. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль. 8. Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб). 9. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертежный угольник, циркуль, палетка. 7. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.
© 2010-2022