- Преподавателю
- Начальные классы
- Воспитательная система в классе. Холоденко Н. А
Воспитательная система в классе. Холоденко Н. А
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холоденко Н.А. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Воспитательная работа в классе - это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива.
Воспитательная же система в классе помогает и способствует удовлетворению разнообразных потребностей школьников, формирует ключевые компетентности. И поэтому включает в себя такие направления работы, как:
- Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции.
- Воспитание правовой культуры, уважение к правам и свободам человека.
- Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессионализму, конкурентоспособности.
- Эстетическое воспитание, формирований об эстетических идеалах и ценностях.
- Экологическое воспитание, развитие экологической культуры личности.
- Развитие интеллектуального потенциала личности в процессе воспитания, формирование у детей ценности образования и мотивации к познавательной деятельности.
- Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.
- Воспитание организационной культуры, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
формирование в младшем школьнике чувства коллективизма, воспитание морально-этических норм поведения, привитие чувства добра и сострадания.
Задачи:
-
Организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;
-
создавать условия для максимальной самореализации каждого ученика;
-
формировать ведущие качества личности, такие как: патриотизм, гуманизм, трудолюбие, организованность, честность.
Реализуя задачи экологического направления работы, в 2008-2009 (1 класс) учебном году приняли участие в республиканской экологической акции «Покормите птиц зимой», которая была объявлена Государственным заповедником «Хакасский». Нами был разработан проект «Птицы Зимой», за это получили 2 место в республике. Теперь ежегодно принимаем участие в такой акции: делаем и развешиваем кормушки, скворечники, готовим и распространяем соответствующие листовки. В конкурсе на лучшее мероприятие, посвященное теме «Заповедные земли - территории прав человека», объявленным Государственным заповедником «Хакасский» получили свидетельство участника международной экологической акции «Марш парков - 2009». Это же мероприятие было опубликовано на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», за что получили диплом и сертификат за предоставление своего опыта. Был проведен классный час «Урок чистой воды», рекомендованный министерством образования и науки РФ. Ежегодно принимаем участие в конкурсе рисунков «Скажем пожарам нет». Экскурсии в природу (на школьный участок, в парк) учат ребят видеть прекрасное рядом, вокруг себя. Ребята фотографирут природу, из лучших снимков делаем презентации, участвуем в различных выставках.
Для создания условий для более близкого знакомства детей (в 1-м классе) и формирования представлений о школьных правилах (в дальнейшем) регулярно проводятся классные часы: «Ты - ученик», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», беседы «Права обязанности школьников», «Как вести себя в школе», «Наш класс на перемене». Последним таким мероприятием (октябрь 20011г. - 4 класс) стала игра «Знатоки правил школьной жизни». Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, а также физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни осуществляется через целенаправленные мероприятия такие как: участие в митингах, посвященных Дню Победы, посещение музея (в Шира им. Лалетина, в селе Соленоозерное дом-музей казачьего быта), операция «трудовой десант» (уборка территории), акция «Помощь детям, чьи родители пострадали при аварии на СШГЭС» (организованная по собственной инициативе), участие в днях здоровья школы и совместные походы с родителями, экскурсии в природу по Ширинскому району, а так же победы в школьном конкурсе «Парад песни и строя» (1 место - 2010-2011 уч.г.), в муниципальном «Зарничка» (1 место - 20011-20012 уч.г.)
Еще один проект - «Все профессии важны». Цель: познакомить с различными профессиями. Его реализация происходила следующим образом: 1 класс:
- Урок по окружающему миру «Зачем человек трудится»
- Экскурсия на почту
- Экскурсия в пожарную охрану
- Экскурсия в пекарню
- Исследование «Кто работает в нашей школе?»
- Устные рассказы «Кем бы я хотел стать»
- Классный час «Все профессии важны
- Классный час «Мир профессий»
- Презентация творческих работ «Профессия моих родителей»
- Школьный конкурс рисунков «Профессии наших родителей»
- Экскурсия в ПУ (профессии - продавец, кондитер)
- Классный час «Великие люди великой страны»
- Экскурсия на железную дорогу
- Экскурсия на телевышку (ОАО Ростелеком)
Результаты работы таковы: ученики класса постоянно принимают участие в разных конкурсах, проектах, научились выполнять творческие работы и самостоятельно их презентовать. Ребята умеют работать над собственными проектами, готовить их к участию в школьной научно-практической конференции, а далее к печатному изданию. (У некоторых уже есть подобный опыт). Я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской проектной деятельности во внеклассной работе. Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно увидеть наличие всех направлений в работе, присущих воспитательной системе, тем самым подтверждая ее наличие в классе.