Воспитательная система в классе. Холоденко Н. А

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная работа в классе - это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива.

Воспитательная же система в классе помогает и способствует удовлетворению разнообразных потребностей школьников, формирует ключевые компетентности. И поэтому включает в себя такие направления работы, как:

  • Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции.
  • Воспитание правовой культуры, уважение к правам и свободам человека.
  • Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессионализму, конкурентоспособности.
  • Эстетическое воспитание, формирований об эстетических идеалах и ценностях.
  • Экологическое воспитание, развитие экологической культуры личности.
  • Развитие интеллектуального потенциала личности в процессе воспитания, формирование у детей ценности образования и мотивации к познавательной деятельности.
  • Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.
  • Воспитание организационной культуры, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного воспитания, была поставила цель:

формирование в младшем школьнике чувства коллективизма, воспитание морально-этических норм поведения, привитие чувства добра и сострадания.

Задачи:

  1. Организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;

  2. создавать условия для максимальной самореализации каждого ученика;

  3. формировать ведущие качества личности, такие как: патриотизм, гуманизм, трудолюбие, организованность, честность.

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность. Именно проект помогает реализовать задачи воспитательной работы в моем классе. Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Самый первый проект был запущен еще в группе кратковременного пребывания «Сказка, сказка, приходи» (2008-2009 уч.год). Изначально это проект планировался как кратковременный (1 неделя): понедельник - «Любимая сказка», вторник - «Волшебная сказка», среда - «Русская народная сказка», четверг - «Авторская сказка», пятница - создание собственной книжки - сказки. Но в процессе работы над проектом возникла идея создания классного кукольного театра. Была изготовлена ширма, закуплены куклы. Ребята с удовольствием и по сей день показывают кукольные спектакли для школьников и родителей. С переходом в первый класс, был запущен долгосрочный проект «С чего начинается Родина?» Этот проект рассчитан на 4 года. Работу начала строить с изучения семей (пришли новенькие) - это позволило ближе познакомиться с самим ребятами, понять уклад жизни семьи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Так возникли первые проекты «Тайна моего имени», «Вот такой я человек». Со 2 класса ведется исследовательская работа в направлении «Мой, дом, моя семья», выполнение творческих работ «Хочу рассказать…(об одном из членов своей семьи), «Моя родословная». В 3-м классе «Мой дом», «Что находится на моей улице», «Название моей улицы»Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А.Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А.











Реализуя задачи экологического направления работы, в 2008-2009 (1 класс) учебном году приняли участие в республиканской экологической акции «Покормите птиц зимой», которая была объявлена Государственным заповедником «Хакасский». Нами был разработан проект «Птицы Зимой», за это получили 2 место в республике. Теперь ежегодно принимаем участие в такой акции: делаем и развешиваем кормушки, скворечники, готовим и распространяем соответствующие листовки. Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А. В конкурсе на лучшее мероприятие, посвященное теме «Заповедные земли - территории прав человека», объявленным Государственным заповедником «Хакасский» получили свидетельство участника международной экологической акции «Марш парков - 2009». Это же мероприятие было опубликовано на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», за что получили диплом и сертификат за предоставление своего опыта. Был проведен классный час «Урок чистой воды», рекомендованный министерством образования и науки РФ. Ежегодно принимаем участие в конкурсе рисунков «Скажем пожарам нет». Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А. Экскурсии в природу (на школьный участок, в парк) учат ребят видеть прекрасное рядом, вокруг себя. Ребята фотографирут природу, из лучших снимков делаем презентации, участвуем в различных выставках.

Для создания условий для более близкого знакомства детей (в 1-м классе) и формирования представлений о школьных правилах (в дальнейшем) регулярно проводятся классные часы: «Ты - ученик», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», беседы «Права обязанности школьников», «Как вести себя в школе», «Наш класс на перемене». Последним таким мероприятием (октябрь 20011г. - 4 класс) стала игра «Знатоки правил школьной жизни». Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, а также физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни осуществляется через целенаправленные мероприятия такие как: участие в митингах, посвященных Дню Победы, посещение музея (в Шира им. Лалетина, в селе Соленоозерное дом-музей казачьего быта), операция «трудовой десант» (уборка территории), акция «Помощь детям, чьи родители пострадали при аварии на СШГЭС» (организованная по собственной инициативе), участие в днях здоровья школы и совместные походы с родителями, экскурсии в природу по Ширинскому району, а так же победы в школьном конкурсе «Парад песни и строя» (1 место - 2010-2011 уч.г.), в муниципальном «Зарничка» (1 место - 20011-20012 уч.г.) Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А. Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А.












Еще один проект - «Все профессии важны». Цель: познакомить с различными профессиями. Его реализация происходила следующим образом: 1 класс:

  • Урок по окружающему миру «Зачем человек трудится»
  • Экскурсия на почту
2 класс:
  • Экскурсия в пожарную охрану
  • Экскурсия в пекарню
  • Исследование «Кто работает в нашей школе?»
  • Устные рассказы «Кем бы я хотел стать»
  • Классный час «Все профессии важны
3 класс
  • Классный час «Мир профессий»
  • Презентация творческих работ «Профессия моих родителей»
  • Школьный конкурс рисунков «Профессии наших родителей»
  • Экскурсия в ПУ (профессии - продавец, кондитер)
  • Классный час «Великие люди великой страны»
4 класс
  • Экскурсия на железную дорогу
  • Экскурсия на телевышку (ОАО Ростелеком)
Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А.Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А.
Результаты работы таковы: ученики класса постоянно принимают участие в разных конкурсах, проектах, научились выполнять творческие работы и самостоятельно их презентовать. Ребята умеют работать над собственными проектами, готовить их к участию в школьной научно-практической конференции, а далее к печатному изданию. (У некоторых уже есть подобный опыт). Я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской проектной деятельности во внеклассной работе. Воспитательная система в классе. Холоденко Н.А. Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно увидеть наличие всех направлений в работе, присущих воспитательной системе, тем самым подтверждая ее наличие в классе.



© 2010-2022