Урок математики по теме: Числовые выражения.

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме:

"Числовые выражения".( Начальная школа 21 века.)


Цели: учить читать разными способами числовые выражения; учить составлять числовые выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач; развивать мышление и внимание. Задачи урока. 1.Обеспечить в ходе урока повторение правил составления числовых выражений, нахождения результата выражений. 2.Содействовать формированию коммуникативной компетентности. 3.Развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, самостоятельные упражнения. Методы. Проблемный, дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля, работа с информацией. Тип урока. Урок закрепления. Технологии: Личностно - ориентированная, сотрудничества, развивающего обучения, элементы здоровьесбережения. Оборудование: Компьютер, презентация урока, учебник, рабочие тетради, карточки. Ход урока. 1.Организационный момент. Настроились на урок математики. Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите. Давайте покажем, как мы умеем работать. Тема урока «Числовые выражения». Будем учиться называть их, составлять выражения, вычислять значения выражений, решать задачи. Откроем тетради, запишем число. 2.Устный счет. На уроке с нами будут герои мультфильма «Смешарики», они для нас придумали интересные задания. 1-ый слайд: Найдите половину числа: 8 10 4 16 2-ой слайд: Найдите треть числа:15 9 21 3 3-ий слайд: 12+20 6*7 45:9 34-20 Что для вас составил Пин? (Числовые выражения) Найдите значение выражения, где находят частное (сумму, разность, произведение) 4-ый слайд: 9*?=9, 63:?=63, ?+5=85, ?-2=90 Нюша предлагает найти неизвестное число. Чему равно неизвестное число? Назовите, как называются числа при умножении (делении, сложении, вычитании). 5-ый слайд: Задача. Крош рассмешил Нюшу 12 раз, а Ёжик в 4 раза меньше. Сколько раз рассмешил Нюшу Ёжик? Сколько раз рассмешили Нюшу Крош и Ёжик вместе? Оставим пока на полянке Смешариков. 3.Работа в «Рабочей тетради». Откройте тетрадь с.41 №129. Что нужно сделать? (Подчеркни записи, которые являются выражениями) Числовые выражения состоят из чисел и арифметических знаков. Выполняйте. Сколько выражений получилось?(3) Прочитайте их.(72:2, 83-17, 0:42) 4.Работа в группах. Нюша просит о помощи: нужно найти значения числовых выражений и разгадать слова. Дать этим словам общее название. 1-ая карточка: (73+12)-15 А 68-(2*9) Л (72:9)+12 Д 50 70 20 2-ая карточка: (50-26):6 Р 90-(6*5) М (52+13)-35 И 60 30 4 3-я карточка: 37+8 Е 89-22 С 7*5 А 63:9 О 28-9 Л 20-16 Г 8*8 И 77 7 4 19 35 77 64 45 4-ая карточка: 19+11 А 43-21 У 7*6 Р 36:6 Ж 80-(50:10) Д (13+17):10 Б 75 42 22 6 3 30 5-ая карточка: (72+13)-15 Ь 100-(82-12) Ю (15:5)*9 Б 81:(3*3) Л 64-40 В 53+35 О 9 30 45 88 24 70 5.Работа по учебнику. А мы продолжаем работать по учебнику: с.69 №3. Что нужно сделать? (Вычисли значения суммы чисел 36 и 20, произведения чисел 6 и 8, разности чисел 60 и 3, частного чисел 21 и 7. Сделай запись.) Выполняйте самостоятельно. Проверяем. 6.Разминка. Поглядело солнце вправо, А потом налево, Лучи свои расправило И нас теплом согрело! 6-ой слайд: 8, 0, 1, 20. Устно придумайте выражения, значения которых равны:8,0,1,20. -Читаем: сумма чисел…, произведение чисел…, частное чисел…, разность чисел… . 7.Работа по учебнику. Откройте с.69 №5. Что нужно сделать? (Реши задачи, составляя числовые выражения.) Читаем первую задачу. Составьте числовое выражение. (12:2) Найдите значение. (6) Как поясним? (человек) Что осталось записать? (Ответ). Учебники закрыли. 7-ой слайд: Помогите решить задачу. Посмотрите на экран, о чем просит Лосяш? У вас на листочках задача, прочитайте. Для приготовления чая для друзей Лосяш заварил 9 листиков шиповника, А листьев мяты - в 2 раза больше. -Сколько листьев мяты заварил Лосяш? -Сколько листьев всего заварил Лосяш? Кто знает, как решить задачу? Кому сложно? Даю вам подсказки. Решаем самостоятельно. Как записали первое действие? ( 9*2=18) Как записали второе действие? (9+18=27) Прочитайте ответ полностью. Посмотрите, как записал решение задачи Лосяш. 8-ой слайд: (9*2)+18=27 Можно так записать решение задачи? (Можно.) Что говорит вам Лосяш? 9-ый слайд: Спасибо! 8.Проверка работ первой группы ребят. Какие слова получились? Лад, мир, согласие, любовь, дружба. Как назвать их одним словом? (Синонимы.) Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называются синонимами.) 9.Разминка. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Вы спокойно отдыхаете(2 р.) Сном волшебным засыпаете… Ваши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают… засыпают…(2 р.) Шея не напряжена и расслаблена И рас-слаб-ле-на… Дышится легко… Свободно… глубоко… Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимайте, Их повыше поднимайте… Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! Хором: Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы! 10.Работа в «Рабочей тетради». с.41 №130. Прочитайте задание. (Вычисли значения выражений.) Выполняйте самостоятельно. Назовите ответы. (12,70, 46). Тем, кто выполнил быстрее других - карточки: Запиши выражения и реши их: Первое слагаемое: 82 Второе слагаемое: 18 Чему равна сумма? Уменьшаемое: 35 Вычитаемое: 12 Найдите разность. Делимое: 56 Делитель: 7 Найдите частное. Первый множитель: 6 Второй множитель: 4 Чему равно произвед ение? Соедини стрелкой числовое выражение с названием выражения: 10+7 частное 8*9 сумма 23-7 разность 45:5 произведение 11.Итог. Какая была тема урока? (Числовые выражения.) Что делали на уроке? 10-слайд: Молодцы! Прочитайте хором. Урок окончен.



© 2010-2022