- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные
Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова Т.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: Обобщить знания обучающихся о диких и домашних животных.
Задачи урока:
1. Образовательная:
обобщить знания детей о диких и домашних животных, показать их важность и нужность в окружающем мире.
2. Развивающая:
развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в группах;
развивать творческие способности.
3. Воспитательная:
воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей;
учить детей сопереживать, сочувствовать.
Формирование УУД:
личностные:
- воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;
регулятивные:
- умение сохранять заданную цель;
- адекватная оценка правильности выполнения действий;
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
познавательные:
- умение использовать наглядные модели;
- использование наблюдения как способа познания окружающего мира;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в энциклопедиях;
коммуникативные:
- умение высказывать свое мнение;
- умение задавать вопросы;
- умение использовать речь для регуляции своего действия;
- учить выполнять различные роли в группе.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Оборудование: плакаты, таблицы, карточки, игрушки животных, CD «Мир животных», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока
Содержание этапа
1. Организационный момент.
Приветствие и знакомство с обучающимися.
Организация рабочего места.
2. Формулировка темы урока, постановка цели урока.
Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету.
Слайды. Звучит музыка
Все животные - друзья!
Обижать нам их нельзя.
И котенка, и зайчишку,
Белку, ежика и мишку,
Воробья, щенка, лягушку -
Пучеглазую квакушку -
Всех мы лаской обогреем,
Всех накормим, пожалеем.
- Сегодня наш урок будет посвящен животным.
- Посмотрите на плакаты. На какие две большие группы можно разделить животных?
- Дикие и домашние.
- Итак, тема урока … кто сформулирует? (открыть на доске запись с темой урока)
- Важно ли человеку уметь распознавать диких и домашних животных?
Ответы детей.
- Цель урока - научиться распознавать диких и домашних животных.
3. Работа по теме
- Какие животные называются дикими?
(это животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство).
- Какие животные называются домашними?
(это животные, которые живут с человеком. Люди их разводят, кормят, защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве).
4. Работа по карточкам.
А
Задание. Выбери правильный ответ и подчеркни.
-
Это животное обитает на Севере. Его тело покрыто густой белой шерстью, а питается оно рыбой.
- морж;
- белый медведь;
- заяц.
-
Это животное обитает в диких лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины, березы.
- бобр;
- тюлень;
- морж.
Б
Задание. Подчеркни зеленым карандашом названия диких животных, красным карандашом - домашних.
Корова, лось, рысь, собака, волк, еж, кошка, лиса, петух, коза.
(Проверка, оценка результатов).
5. Физминутка
Игра.
Я буду читать стихи о птицах.
(Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями).
Если речь пойдет о домашней птице, вы должны присесть, о дикой птице - махать руками.
-
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.
-
Лесные синички ростом невелички.
-
Курочка - рябушечка, одолжи горбушечку.
-
На этой неделе грачи прилетели.
-
На елке зеленой, на троне, как царь, сидит неподвижно красавец - глухарь.
-
А как Петя - петушок раним - рано поутру нам споет - ку - ка - ре - ку!
-
Ворона, ворона, куда ты ходила? Кому ты, чего в корзине носила?
Молодцы.
6. Конкурс «Кто есть кто?»
Задания:
Серый разбойник.
(Волк. Прозвище получил за хищничество.)
Лесной доктор.
(Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых.)
Косой.
(Заяц. Убегает от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь. )
Сохатый.
(Лось. Прозвище произошло от слова «соха», на которую похожи рога старого лося.)
Косолапый.
(Медведь. Прозвище получил за свою косолапость.)
7. Развитие творческого мышления детей. Игра «да - нет».
(Учимся задавать исследовательские вопросы).
Я или ученик загадывает какое-либо животное. Другие дети могут задавать вопросы, на которые есть ответы либо «да», либо «нет». Если на какой-то вопрос играющий ответить не может, то этот вопрос не засчитывается.
Цель игры - назвать то животное, которое было загадано.
Нужно, чтобы задаваемых вопросов было как можно меньше. Для этого нужно, чтобы вопросы касались существенных признаков животных.
(Медведь, котенок).
8. Физминутка (музыкальная).
Песня «Кошка» в исполнении И. Муравьевой
9. Развитие творческого мышления детей. (Вьетнамская игра.) (Работа в группах.)
- Перед вами круг. Он разделен на части. Его нужно разрезать по контурным линиям. Получится 7 частей. Из них равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником, остальные 3 части разные по форме и размеру. Попробуйте из полученных в результате разреза частей составить фигурки:
-
Индюшонка.
-
Тюленя.
-
Бабочки.
-
Собачки.
Использовать можно не все части.
Работы выполняются на цветном картоне.
Результаты вывешиваются на доску.
10. Дидактическая игра «Кто как в лесу зиму встречает?»
Цель: повторить материал, учить работать в парах.
Животные зиму встречают,
Что-то в жизни изменяют.
Карточки передвигай,
Предложенья составляй.
-
Зайка серенький
меняет костюм на беленький.
-
Белка рыженькую шубенку
сменила на серую дубленку.
-
Лиса легонькую шкурку
поменяла на тепленькую шубку.
-
Ежик
залез в норочку погреть свои иголочки.
11. Итог урока.
Нужно бережно относиться к природе, животным.
На доске: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
А. де Сент-Экзюпери.
- Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей: животные привыкают и, если их бросают, они очень страдают и даже умирают от тоски и горя.)
Нужно заботиться о домашних животных, не бросать из.
Спасибо за работу. Урок окончен.