Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: Обобщить знания обучающихся о диких и домашних животных.

Задачи урока:

1. Образовательная:

обобщить знания детей о диких и домашних животных, показать их важность и нужность в окружающем мире.

2. Развивающая:

развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в группах;

развивать творческие способности.

3. Воспитательная:

воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей;

учить детей сопереживать, сочувствовать.

Формирование УУД:

личностные:

- воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;

регулятивные:

- умение сохранять заданную цель;

- адекватная оценка правильности выполнения действий;

- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

познавательные:

- умение использовать наглядные модели;

- использование наблюдения как способа познания окружающего мира;

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в энциклопедиях;

коммуникативные:

- умение высказывать свое мнение;

- умение задавать вопросы;

- умение использовать речь для регуляции своего действия;

- учить выполнять различные роли в группе.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование: плакаты, таблицы, карточки, игрушки животных, CD «Мир животных», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

1. Организационный момент.

Приветствие и знакомство с обучающимися.

Организация рабочего места.

2. Формулировка темы урока, постановка цели урока.

Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету.

Слайды. Звучит музыка

Все животные - друзья!

Обижать нам их нельзя.

И котенка, и зайчишку,

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

Белку, ежика и мишку,

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

Воробья, щенка, лягушку -

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

Пучеглазую квакушку -

Всех мы лаской обогреем,

Всех накормим, пожалеем.



- Сегодня наш урок будет посвящен животным.

- Посмотрите на плакаты. На какие две большие группы можно разделить животных?

- Дикие и домашние.

- Итак, тема урока … кто сформулирует? (открыть на доске запись с темой урока)

- Важно ли человеку уметь распознавать диких и домашних животных?

Ответы детей.

- Цель урока - научиться распознавать диких и домашних животных.

3. Работа по теме

- Какие животные называются дикими?

(это животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство).

- Какие животные называются домашними?

(это животные, которые живут с человеком. Люди их разводят, кормят, защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве).

4. Работа по карточкам.

А

Задание. Выбери правильный ответ и подчеркни.

  1. Это животное обитает на Севере. Его тело покрыто густой белой шерстью, а питается оно рыбой.

- морж;

- белый медведь; Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

- заяц.

  1. Это животное обитает в диких лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины, березы.

- бобр; Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

- тюлень;

- морж.

Б

Задание. Подчеркни зеленым карандашом названия диких животных, красным карандашом - домашних.

Корова, лось, рысь, собака, волк, еж, кошка, лиса, петух, коза.

(Проверка, оценка результатов).

5. Физминутка

Игра.

Я буду читать стихи о птицах.

(Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями).

Если речь пойдет о домашней птице, вы должны присесть, о дикой птице - махать руками.

  1. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

  2. Лесные синички ростом невелички.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

  1. Курочка - рябушечка, одолжи горбушечку.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.



  1. На этой неделе грачи прилетели.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

  1. На елке зеленой, на троне, как царь, сидит неподвижно красавец - глухарь.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

  1. А как Петя - петушок раним - рано поутру нам споет - ку - ка - ре - ку!

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

  1. Ворона, ворона, куда ты ходила? Кому ты, чего в корзине носила?

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

Молодцы.

6. Конкурс «Кто есть кто?»

Задания:

Серый разбойник.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

(Волк. Прозвище получил за хищничество.)

Лесной доктор.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

(Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых.)

Косой.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

(Заяц. Убегает от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь. )

Сохатый.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

(Лось. Прозвище произошло от слова «соха», на которую похожи рога старого лося.)

Косолапый.

Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.

(Медведь. Прозвище получил за свою косолапость.)

7. Развитие творческого мышления детей. Игра «да - нет».

(Учимся задавать исследовательские вопросы).

Я или ученик загадывает какое-либо животное. Другие дети могут задавать вопросы, на которые есть ответы либо «да», либо «нет». Если на какой-то вопрос играющий ответить не может, то этот вопрос не засчитывается.

Цель игры - назвать то животное, которое было загадано.

Нужно, чтобы задаваемых вопросов было как можно меньше. Для этого нужно, чтобы вопросы касались существенных признаков животных.

(Медведь, котенок).

8. Физминутка (музыкальная).

Песня «Кошка» в исполнении И. Муравьевой

9. Развитие творческого мышления детей. (Вьетнамская игра.) (Работа в группах.)

- Перед вами круг. Он разделен на части. Его нужно разрезать по контурным линиям. Получится 7 частей. Из них равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником, остальные 3 части разные по форме и размеру. Попробуйте из полученных в результате разреза частей составить фигурки:

  1. Индюшонка.

  2. Тюленя.

  3. Бабочки.

  4. Собачки.

Использовать можно не все части.

Работы выполняются на цветном картоне.

Результаты вывешиваются на доску.

10. Дидактическая игра «Кто как в лесу зиму встречает?»

Цель: повторить материал, учить работать в парах.

Животные зиму встречают,

Что-то в жизни изменяют.

Карточки передвигай,

Предложенья составляй.

  1. Зайка серенький

меняет костюм на беленький.

  1. Белка рыженькую шубенку

сменила на серую дубленку.

  1. Лиса легонькую шкурку

поменяла на тепленькую шубку.

  1. Ежик

залез в норочку погреть свои иголочки.



11. Итог урока.

Нужно бережно относиться к природе, животным.

На доске: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

А. де Сент-Экзюпери.

- Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей: животные привыкают и, если их бросают, они очень страдают и даже умирают от тоски и горя.)

Нужно заботиться о домашних животных, не бросать из.

Спасибо за работу. Урок окончен.



© 2010-2022