Зачёт по русскому языку (3 класс) по теме

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачёт

Тема: «Правописание безударных гласных в корне, которые можно проверить ударением» (3 класс)

Вариант I.

1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, точкой выдели безударные гласные в корне, припиши проверочные слова.

Л_нивый -________, з_мляной -_________, в_дяной - ________, т_жёлый - ________, м_ровой -__________ .

2. Прочитай загадку, запиши отгадку.

Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из - под земли.

Я качаю в океанах

Великаны - корабли.

(Вода)

Припиши к отгадке три родственных слова, выдели в них корни.___________

___________________________________________________________________

3.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной

Лес - _______________________________________________________________

Корм - ______________________________________________________________

Жаль - ______________________________________________________________

4. Из данного предложения выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.

На ветру дрожат осины от холода.

5.Замени словосочетание одним словом.

Человек, который сажает сад, - _______________________.

Человек, который строит дома, - ______________________.

6.Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.

Скрип, скрипит, скрипка, скрипач.

7. Спиши предложение, вставь поверочные слова к словам, где пропущены безударные гласные.

Под _кном (_________) в с_ду (________) по_вилась (__________) в_сенняя (_________) лужа.

Зачёт

Тема: «Правописание безударных гласных в корне, которые можно проверить ударением» (3 класс)

Вариант II.

1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, точкой выдели безударные гласные в корне, припиши проверочные слова.

С_рняк - __________, т_нистый - ___________, пл_ксивый_____________,

гр_бной - _________, м_сной - ___________.

2. Прочитай загадку, запиши отгадку.

Мороз морозит, лёд леденит,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Припиши к отгадке три родственных слова, выдели в них корни.____________

___________________________________________________________________

3.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной

Смех- _____________________________________________________________

Мост- _____________________________________________________________

Лёд - ______________________________________________________________

4. Из данного предложения выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.

В мелких озёрах появляется ледок.

5.Замени словосочетание одним словом.

Шапка из меха (какая?) - _________________________________.

Котлеты из мяса (какие?)- ________________________________.

6.Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.

Белила, белит, побелить, белая.

7.Спиши предложение, вставь поверочные слова к словам, где пропущены безударные гласные.

За _кном (_________) уже п_тух (___________) прокр_чал (__________).

Зачёт

Тема: «Правописание безударных гласных в корне, которые можно проверить ударением» (3 класс)

Вариант III.

1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, точкой выдели безударные гласные в корне, припиши проверочные слова.

Зв_риный - _________, с_сновый - ___________, з_лёный - _________, прол_вной -_____________, по_вился - __________.

2. Прочитай загадку, запиши отгадку.

Доску грызла и кусала.

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска,

Знать, не вкусная доска.

(Пила)

Припиши к отгадке три родственных слова, выдели в них корни.____________

___________________________________________________________________

3.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной

Мяч - _____________________________________________________________

Лисонька - ________________________________________________________

Стены - __________________________________________________________

4. Из данного предложения выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.

Вечером все лесные жители подают свои голоса.

5.Замени словосочетание одним словом.

Заниматься чтением - ________________________.

Сделать подарок - ___________________________.

6.Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.

Варить, сварит, повар, варка.

7.Спиши предложение, вставь поверочные слова к словам, где пропущены безударные гласные.

П_ёт (________) з_ма (_________), аукает, мохнатый лес б_юкает (________).

Зачёт

Тема: «Правописание безударных гласных в корне, которые можно проверить ударением» (3 класс)

Вариант IV.

1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, точкой выдели безударные гласные в корне, припиши проверочные слова.

Гл_деть- ___________, б_жать - ________, лош_дь - ___________, п_сьмо - ________, в_лна - __________.

2. Прочитай загадку, запиши отгадку.

Летом зеленеет.

Осенью желтеет.

(Дерево)

Припиши к отгадке три родственных слова, выдели в них корни.____________

___________________________________________________________________

3.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной

Мёд - ____________________________________________________________

Жёлтый - ________________________________________________________

Даль - ____________________________________________________________

4. Из данного предложения выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.

Бежит ручей, спешит ручей, звенит, волной играет.

5.Замени словосочетание одним словом.

Сделанный из золота - _____________________.

Сделанный из стали - ______________________.

6.Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.

Старик, старый, постарел, старенький.

7.Спиши предложение, вставь поверочные слова к словам, где пропущены безударные гласные.

На л_сных (________) п_лянах (___________) кр_стенют (___________) рябины.

© 2010-2022