- Преподавателю
- Начальные классы
- Зачёт по русскому языку (3 класс) по теме
Зачёт по русскому языку (3 класс) по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Вялых Л.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зачёт
Тема: «Правописание безударных гласных в корне, которые можно проверить ударением» (3 класс)
Вариант I.
1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, точкой выдели безударные гласные в корне, припиши проверочные слова.
Л_нивый -________, з_мляной -_________, в_дяной - ________, т_жёлый - ________, м_ровой -__________ .
2. Прочитай загадку, запиши отгадку.
Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из - под земли.
Я качаю в океанах
Великаны - корабли.
(Вода)
Припиши к отгадке три родственных слова, выдели в них корни.___________
___________________________________________________________________
3.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной
Лес - _______________________________________________________________
Корм - ______________________________________________________________
Жаль - ______________________________________________________________
4. Из данного предложения выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.
На ветру дрожат осины от холода.
5.Замени словосочетание одним словом.
Человек, который сажает сад, - _______________________.
Человек, который строит дома, - ______________________.
6.Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.
Скрип, скрипит, скрипка, скрипач.
7. Спиши предложение, вставь поверочные слова к словам, где пропущены безударные гласные.
Под _кном (_________) в с_ду (________) по_вилась (__________) в_сенняя (_________) лужа.
Зачёт
Тема: «Правописание безударных гласных в корне, которые можно проверить ударением» (3 класс)
Вариант II.
1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, точкой выдели безударные гласные в корне, припиши проверочные слова.
С_рняк - __________, т_нистый - ___________, пл_ксивый_____________,
гр_бной - _________, м_сной - ___________.
2. Прочитай загадку, запиши отгадку.
Мороз морозит, лёд леденит,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Припиши к отгадке три родственных слова, выдели в них корни.____________
___________________________________________________________________
3.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной
Смех- _____________________________________________________________
Мост- _____________________________________________________________
Лёд - ______________________________________________________________
4. Из данного предложения выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.
В мелких озёрах появляется ледок.
5.Замени словосочетание одним словом.
Шапка из меха (какая?) - _________________________________.
Котлеты из мяса (какие?)- ________________________________.
6.Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.
Белила, белит, побелить, белая.
7.Спиши предложение, вставь поверочные слова к словам, где пропущены безударные гласные.
За _кном (_________) уже п_тух (___________) прокр_чал (__________).
Зачёт
Тема: «Правописание безударных гласных в корне, которые можно проверить ударением» (3 класс)
Вариант III.
1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, точкой выдели безударные гласные в корне, припиши проверочные слова.
Зв_риный - _________, с_сновый - ___________, з_лёный - _________, прол_вной -_____________, по_вился - __________.
2. Прочитай загадку, запиши отгадку.
Доску грызла и кусала.
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска,
Знать, не вкусная доска.
(Пила)
Припиши к отгадке три родственных слова, выдели в них корни.____________
___________________________________________________________________
3.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной
Мяч - _____________________________________________________________
Лисонька - ________________________________________________________
Стены - __________________________________________________________
4. Из данного предложения выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.
Вечером все лесные жители подают свои голоса.
5.Замени словосочетание одним словом.
Заниматься чтением - ________________________.
Сделать подарок - ___________________________.
6.Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.
Варить, сварит, повар, варка.
7.Спиши предложение, вставь поверочные слова к словам, где пропущены безударные гласные.
П_ёт (________) з_ма (_________), аукает, мохнатый лес б_юкает (________).
Зачёт
Тема: «Правописание безударных гласных в корне, которые можно проверить ударением» (3 класс)
Вариант IV.
1.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, точкой выдели безударные гласные в корне, припиши проверочные слова.
Гл_деть- ___________, б_жать - ________, лош_дь - ___________, п_сьмо - ________, в_лна - __________.
2. Прочитай загадку, запиши отгадку.
Летом зеленеет.
Осенью желтеет.
(Дерево)
Припиши к отгадке три родственных слова, выдели в них корни.____________
___________________________________________________________________
3.К данным словам припиши родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной
Мёд - ____________________________________________________________
Жёлтый - ________________________________________________________
Даль - ____________________________________________________________
4. Из данного предложения выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.
Бежит ручей, спешит ручей, звенит, волной играет.
5.Замени словосочетание одним словом.
Сделанный из золота - _____________________.
Сделанный из стали - ______________________.
6.Спиши слова, подчеркни те, которые могут быть проверочными.
Старик, старый, постарел, старенький.
7.Спиши предложение, вставь поверочные слова к словам, где пропущены безударные гласные.
На л_сных (________) п_лянах (___________) кр_стенют (___________) рябины.