Занятие на тему Этика (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия Знакомство. Введение: Этика о морали.


Цель: познакомить с понятиями «этикетка»; «этикет» поведения каждого человека. Этика как правила поведения для всех людей.


Ход занятия

1.Орг. момент. Добрый день, дорогие ребята. Мы познакомимся с наукой этикой. 2.Основная часть. Что такое этика? Сегодня мы постараемся это узнать. (достаю из большого конверта, различные этикетки и прикрепляет их на доске.) - Что это? - Правильно - этикетки! Зачем они нужны? В чём они помогают нам Этикетками стали пользоваться очень давно торговцы, чтобы каждый человек мог узнать, кто изготовил товар и определил к нему своё отношение. Чем лучше был товар, тем лучше он продавался. И по этикеткам его искали. -Ребята посмотрите вот баночки, что в них было раньше. (вода, мыльные пузыки) -Как вы догадались? - А у вас есть этикетки (клей карандаш)?
Позднее возникло слово «этикет». В переводе с французского языка это слово обозначает «правило», которое должен обязательно выполнять человек. Правило, которое указывает, какой у него должен быть внешний вид, поза, жесты, как он должен вести себя на улице, дома, в гостях и в других местах.

  • Что означает слово «этикетка»? (Наклейка.)
  • Что помогает она узнать?
- А что обозначает слово «этикет»? (Мы посмотрим на каждого человека и видим, как он себя ведёт. Другими словами, как он выполняет правила этикета.) - Что общего у этикета и этикетки? (По внешнему виду мы можем определить содержание. Если это этикетка, то содержание товара. Если это этикет, т.е. выполнение правил, то мы видим ваше отношение к своим друзьям, к родителям, к взрослым и маленьким, а теперь и к школе, - это своеобразная этикетка каждого из вас, вашего отношения ко всему вокруг.)
2. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише… Деревцо всё выше, выше… (Дети под подвижную музыку выполняют упражнения.) 3. Ах, какой ветер сильный поднялся! Сорвал все этикетки, а когда стал стихать - этикетки начали опускаться, опускаться и приклеились совсем не на свои места. Посмотрите, ребята… (Учитель демонстрирует рисунки.) - На бутылке Кока-колы написано, что это уксус. Станет ли теперь кто-нибудь пить из этой бутылке? - А вот мальчик. Он всё время грубит, дерётся, обзывается. Захочет ли кто-нибудь с ним дружить? С такой «этикеткой» поведения человек не будет иметь хороших друзей? Стихи из книги 94, 96,137
Итак, запомните: ЭТИКЕТ - это правила, которые определяют, как человек должен себя вести. С некоторыми правилами вы уже знакомы, например, когда люди встречаются, они здороваются, а когда уходят, то обязательно говорят «до свидания».
  1. Обобщение.
А теперь давайте проверим, как вы усвоили первый занятии по этики. (Подведение итогов, обобщение.)
  1. Домашнее задание.
- Расскажите своим родителям, что такое этика. Какое правило этики вы знаете? Вспомните, какие ещё правила вы знаете. Нарисуйте в тетрадях разные этикетки, а кто сможет - нарисуйте «этикетку» человека.



© 2010-2022