- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева Т.Е. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе.
Тема урока. Приём вычислений вида 8- 9 - . Решение задач.
Цели урока: учить выполнять вычисления по составу чисел, развивать умения выполнять вычисления вид 8-, 9- ,
решать задачи изученных видов; развивать интерес к предмету, воспитывать взаимопомощь друг к другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида
8- , 9- , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока. Комбинированный.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации ; понимать знаки, символы;
Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные. Научится : принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках; адекватно воспринимать оценку своей работы.
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные. Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интереса к учебному труду.
Образовательные ресурсы. Учебник, печатная тетрадь, интерактивная доска, ноутбук, проектор, диски, карточки - знаки «+», «- », «светофорчики».
Ход урока.
Этап урока
Методы и приёмы.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
1.Организационный
момент.
2. Устный счёт.
3.Самоопределение к деятельности.
4. Работа по теме урока.
5. Закрепление изученного.
Работа в тетрадях.
7.Физкультминутка.
8. Повторение пройденного.
9. Подведение
итогов. «Проверь себя»
Работа по электронному приложению.
Вставить недостающие числа.
«Рефлекия»
8.
Фронтальная беседа.
Игра «Задачки Мудрой Совы»
Работа по электронному приложению.
Игра «Засели домики»
Состав чисел 8 и 9.
Заполни окошки числами.
Связь между слагаемыми и суммой.
Логический метод.
Проблемная ситуация.
Наглядный метод.
Поисковый метод.
Фронтальная работа.
Работа в парах.
Взаимопроверка.
Дифференцированная
работа.
Практический метод.
Метод наблюдение.
Поисковый метод.
Индивидуальная работа.
Фронтальная работа.
Проверяет готовность класса к уроку.
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Контролирует выполнение задания.
Мудрая Сова решила с вами поиграть ещё. Она предлагает вам игру по составу чисел.
Контролирует работу детей.
(На доске записано равенство с окошками)
+ =8
=8
-Подберите числа так, чтобы первое слагаемое было больше второго.
(Учащиеся читают записанные примеры разными способами)
- По записанному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитание. Запишите их.
Как вы думаете, чему на уроке мы будем учиться?
Откроем учебник на с.32.
Прочитаем учебную задачу.
Предлагает выполнить задание по зелёной и красной карточке.
Контролирует работу учащихся.
Предлагает выполнить работу
в тетрадях №1.
Проверяет работу .
Проводит индивидуальную работу с слабыми учениками.
Предлагает выполнить физкультминутку. Создаёт атмосферу отдыха.
Предлагает решить задачу.
Направляет детей на поиск опорных слов при составлении краткой записи
задачи.
Предлагает выбрать модель
к задаче. Контролирует решение задачи на доске.
Предлагает сравнить решение задач, найти отличия и обосновать свой ответ.
Контролирует работу детей по электронному приложению. Создаёт проблемную ситуацию .
- Какие вычислительные приёмы мы закрепляли на уроке?
- Что нужно знать, чтобы выполнить вычитание из чисел 8 и 9?
- Кто доволен своей работой?
- Оцените , как вы разобрались в новом материале?
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
Слушают задачки Совы. Выполняет решение один ученик. Остальные дети показывают
«светофорчики»
согласны они с решением или нет.
Проверяют свою работу по электронному приложению.
Ответы детей. Карточки с числами.
Составляют выражение.
Читают математическую запись с математическими терминами.
Составляют примеры на вычитание и записывают их.
Проверяют работу по доске. Объясняют, как они их составили.
Определяют тему и цель урока.
Открывают учебник,
читают учебную задачу.
Выполняют задание и
объясняют, как производили вычисления.
Решают №1.
Работают в парах.
Выполняют взаимопроверку,
оценивают работу своего товарища.
Выполняют физкультминутку.
Читают задачу.
Выделяют условие и вопрос.
По интерактивной
доске составляют краткую запись к задаче.
Проговаривают решение задачи. Выбирают модель к задаче.
Записывают решение в тетрадь. Два ученика решают задачи на доске.
Проверяют решение.
Определяют, чем отличаются задачи,
обосновывают свой ответ.
Решают примеры.
Определяют «ловушки»
Исправляют решение.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу.