Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний об имени прилагательном

Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по теме имя прилагательное и включение их в общую систему знаний

Задачи

Предметные:

- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;

- познакомить с существенными признаками этой части речи;

- формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте и в речи;

Метапредметные:

- показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;

- развивать познавательные УУД: обработка и систематизация информации, сравнение, анализ, ;

- развивать регулятивные УУД: ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность, самооценка, взаимооценка.

- развивать коммуникативные УУД: точное выражение мысли, взаимодействие, сотрудничество

1.Мотивация (самоопределения) деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке

Всем известно мы - способные ученики!

Любая тема нам по плечу,

С проблемой справимся с любой -

Ведь мы - исследователи, друг мой!

- Отгадайте мою загадку

Конь …, хвост …

- Почему вы её не поняли?

- К какой части речи относятся слова?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь?

-Послушайте ещё раз:

Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитки)

- Какие слова помогли отгадать загадку?

- Что они обозначают? (признак предмета )

- О каких словах пойдёт речь на уроке?

- Как бы вы сформулировали тему урока?

Я - часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет -

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить. (О. Головко)

Отгадывают загадку

Формулировка темы урока

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин

- Я предлагаю вам вспомнить , что мы знаем о прилагательном, составить дерево - знаний ( открываю листочки)

Имя прилагательное

- Приведите примеры имен прилагательных.

- Назови прилагательное мн. ч., ср. р. ед. ч , ж. р. ед. ч., измените прилагательное школьный по родам.

Вспоминают, что знают о прилагательном

Приводят примеры прилагательных

3.Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока

- Кому было трудно? Как вы думаете почему? (проходили в первом классе, забыли)

- Что предстоит сделать на уроке?

- Что будем отрабатывать?

Формулируют задачи собственной деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез

- Предлагаю вам перенести имеющуюся информацию в схему. Работаем в паре. На работу 3 мин.

Имя прилагательное

- Сравните свою таблицу с образцом.

- Где возникли трудности?

- Почему получились свободные места?

- Расскажите, что мы знаем о прилагательном

- Сегодня на уроке эта схема - подсказка, помощник

Переводят материалы рисунка в схему

5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия. Разным формам организации деятельности

1. Значение прилагательных в речи

- Прочтите 1 текст:

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце.

- Прочитаем 2 текст:

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце.

- Что заметили?

- О чём первый текст? О чём второй текст? Можно ли эти тексты считать одинаковыми? Докажите.

- Что же отличает первый текст от второго? (Наличие прилагательных, с ними текст получается красивее).

- Для чего нужны прилагательные? (Для красоты описания).

2. Упр. в нахождении прилагательных

- Подчеркните прилагательные. Докажите что вы выполнили задание правильно

  • Хороший, хорошеет, хорошенький, хорошо.

  • Длина, удлинить, длинный.

  • Голубой, голубеет, голубизна, голубенький.

- Что объединяет слова каждой строки? ( однокоренные)

3. Согласование прилагательных в речи

- Что нужно сделать в упражнении?

Имя прилагательное

- Сверьте с доской?

Имя прилагательное

- Как подбирали слова?

4. Упражнение в определении значения имени прилагательных

- Какие могут быть признаки прилагательных?

- Распределите их по корзинам. 1 ряд - запахи,

2 ряд - цвет , 3 ряд - размер

Имя прилагательное

устно

Сам. работа

Доказать , выбор правильный

Вставить прилагательные

Взаимопроверка

Оценка



Может быть в конце

Выполнение по рядам

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели

Тема: «Имя прилагательное».


1.Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет б) признак предмета

в) действие предмета

2.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам б) по числам

в) по окончаниям

3.Определи имена прилагательные:

1 - юный 4 - играет

2 - белеть 5 - весёлый

3 - ночь 6 - опрятный

4.Найти имя прилагательное во мн.ч.:

а) синий б) мягкая в) длинные

5.Найди словосочетание в котором прил. ср. р

а) яркая звезда б) злой волк

в) парное молоко г) новые лыжи

6.Какое слово лишнее:

а) серьезный б) добрая в) песня

7. Найди словосочетание в котором прил. М.р. :

а) белые ландыши б) жирная каша

в) сильный мороз г) сладкое яблоко

8.Найди неправильное словосочетание:

а) скучная фильм б) длинная дорога

в) вязкое болото

9.*Что означает выражение «лёгкая работа»?

а) нетрудное задание, которое легко выполнить

б) работа, на которой не нужно носить тяжести

Проверка остаточных знаний

Сам. работа

самоценка

7.Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике

Имя прилагательное

Может быть дано на домашнее задание

8.Рефлексия деятельности

Цель: самооценка учащихся своей деятельности, метода преодоления затруднений оценка нового способа действия

Прием рефлексии «Выбор» 1. Я считаю, что урок для меня был интересным_________ скучным. 2.Я повторил многое___________малое. 3. Я думаю, что слушал других внимательно________невнимательно. 4. Я работал на уроке активно ________редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен_______не доволен.

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:


1.б

2. а, б

3. 1 ,5, 6

4. в

5.в

6.в

7. в

8. а

9. а

Результаты теста


© 2010-2022