Урок математики по теме Задача. 1 класс Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Задача»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема урока

Задача

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Образовательные ресурсы

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Задача»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, презентация.

Цели урока

Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока: 1) познакомить с отличительными элементами задачи, уметь

выделять задачи из предложенных текстов;

2) учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;.

3) развивать математическую речь;

4) воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Формы и методы обучения

Фронтальный, индивидуальный, работа в паре.

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Основные термины и понятия

Задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

- различать условие задачи, вопрос.

- выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- формировать желание учиться, познавать новое.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение соблюдать последовательность действий на уроке;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I . Этап мотивации к учебной деятельности. Цель - активизация учащихся.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по сказкам и составим ещё одну математическую сказку.

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить, но сначала помоги мне. Меня в школу не берут, маленькая я, вот и приходится всему учиться самой. Помоги разобраться вот с чем (слайд)

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II . Актуализация знаний.

Составить рассказы по картинкам.

- Ребята, а кто сможет сказать как называются такие рассказы в математике?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Ответы детей. Кто-то из детей скажет что это задачи.

Формулируют тему урока.

.

Личностные: осознание своих возможностей в учении

Регулятивные: удерживание учебной задачи.

Коммуникативные: рассуждение,

высказывание и доказывание своё мнение.

III этап. Постановка проблемы.

Пустила мышка лягушку и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить! Но сначала помоги лягушке, дали ей в школе вот какое задание, нужно из разных рассказов выбрать только задачу.

Работа в группах.

На розовых карточках найти задачу.

"У мышки 5 яблок. Она дала лягушке 2 яблока. Сколько яблок у неё останется?"

"Вечером было 3 горшочка с медом, а утром - ни одного. Вот так беда.

"На кочке сидели лягушки. Я прыгнула в воду. Сколько лягушек сидело на кочке?"

"На ветке сидели 5 рыб, прилетели еще 2. Сколько рыб плавает в реке?"

Детям дается время, чтобы подумать и ответить на вопрос:

- Ребята почему у вас получились разные ответы.

- Значит какие цели мы поставим перед собой на урок?

Работают в группах, пытаются найти задачу, получается не у всех.



- Потому что мы не знаем что такое задача.

- Узнать что такое задача, из чего состоит задача, научиться выделять задачу из разных текстов, научиться решать задачи.

1) Регулятивные: - целеполагание, как постановка учебной задачи.

2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель - познакомить учащихся со структурными частями задачи.

Пустили зайчика и стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

А лисичка умная была, в школе хорошо училась, и принесла зверятам вот что:

Лисичка и волк собирали грибы. Лисичка нашла 4 гриба, а волк 2. Сколько всего грибов они нашли вместе?

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно? Что нужно узнать?

- Мы знаем, что лисичка нашла 4 гриба (появляется цифра 4). Знаем, что волк нашёл 2. Всё это нам известно.

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего грибов?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи. В вопросе всегда есть слово сколько. Всё что находится до слова сколько - это условие.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу.

- Почему? (появляется знак "плюс")

- Сколько же получится?

4+2=6. Это РЕШЕНИЕ

- Кто ответит на вопрос задачи?

Это ОТВЕТ

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем.

Назовите вопрос задачи, то, что не знаем.

Назовите решение задачи.

Сформулируйте ответ.

ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 9 ).



- Что лисичка нашла 4 гриба, а волк 2.

- Сколько всего грибов они нашли вместе.

- Сложением.

- Нужно найти, сколько всего грибов, а всего - 4 да ещё 2, значит надо прибавить.

- 4+2=6.

- Лисичка и волк нашли 6 грибов.

Повторяют условие, вопрос, решение и ответ.

Познавательные: анализ и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание решения в тетрадях.

Предметные: решение задач в одно действие.

V. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель - научить находить структурные части задачи,

Учить решать задачи.

А в это время прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! Но сначала помоги. Мы никак не можем найти задачу. Ребята давайте вернёмся к нашим карточкам и попробуем теперь найти задачу используя всё что мы узнали.

-Что вы решили? Назовите задачу.

Расскажите, как вы рассуждали?

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему второй, третий и четвёртый рассказы не будут задачей?

Пустили друзья волчка и стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе, а не то сломаю я ваш теремок.

.


- Задача под №1: есть условие, вопрос.

5 - 2 = 3(я) У мышки осталось 3 яблока.

- Во втором рассказе нет вопроса. В третьем - нет данных. В четвёртом - нет смысла.

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра.

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий и действий партнёра.

Предметные:

Умение различать части задачи и решать её.

VI Закрепление.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

- Работа в группах:

соедини части задачи с их названиями (Приложение 7)

- Взаимопроверка

- Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. (Приложение 8)

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

Vll Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

Дополняется таблица.

Посчитайте сколько плюсов вы заработали сегодня на уроке если их больше 4 нарисуйте зелёный кружок.

Если от 2 до 4 то нарисуйте желтый кружок.

Если меньше двух то красный.

- Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.

- Да.

- задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.

Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности


© 2010-2022