Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьниковДиагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

(2 класс)

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов

Инструкция к проведению Учитель подписывает рабочие листы учащихся, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс и УМК, по которому работает учитель. Учащиеся могут выполнять работу в течение 2 - 3-х учебных дней по частям. Учитель читает инструкцию к заданию один раз. Ученики выбирают в каждом задании один предмет, познакомившись со всеми вариантами. Учитель не навязывает ученикам выбор предмета! Учителем оценивается один вариант выполнения задания (на материале одного предмета)

Задание 1. Цель: проверить сформированность умения планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Русский язык.

Прочитай задание. Восстанови последовательность действий при выполнении данного задания (отметь цифрами) «Прочитай текст. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?»

  • Выпишу слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
  • прочитаю текст
  • Определю слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
  • Проверю по образцу выполнение задания.

Литературное чтение.

Прочитай задание. Восстанови последовательность действий при выполнении данного задания (отметь цифрами) «Прочитай басню И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Объясни, справедливо ли поступил Муравей.»

  • Прочитаю басню.
  • Объясню поступок Муравья.
  • Назову, какой поступок совершил Муравей.
  • Прочитаю, как поступил Муравей.

Математика

Прочитай задание. Восстанови последовательность действий при выполнении данного задания (отметь цифрами)

«Вычисли периметр прямоугольника»

  • Выполню вычисления

  • Вспомню, что такое периметр прямоугольника

  • Измерю стороны прямоугольника

  • Подставлю числа в формулу

Окружающий мир.

Прочитай задание. Восстанови последовательность действий при выполнении данного задания (отметь цифрами) «Расскажи, как связаны между собой живая и неживая природа.»

  • Расскажу, как связаны между собой живая и неживая природа
  • Вспомню, что такое живая и неживая природа
  • Опишу, как связаны между собой эти объекты
  • Приведу примеры объектов живой и неживой природы

Задание 2. Цель: проверить сформированность умения оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.
Русский язык. Выполни задание. Прочитай. Запиши слова парами по образцу.
Здравствуйте - до свидания; чистый - ____________; храбрый - _______________; вчера - ____________.
Подумай, как ты справился с заданием:
  • Понял задание
  • Записал правильные слова (грязный, трусливый, сегодня)
  • Записал слова без орфографических ошибок

Поставь себе отметку _______.
Математика. Выполни задание. Замени умножение сложением и вычисли значения выражений 8 · 2 = 7 · 4 = 3 · 6 =
Подумай, как ты справился с заданием:
  • Понял задание
  • Правильно заменил сложением (8+8; 7+7+7+7; 3+3+3+3+3+3)
  • Верно вычислил (16; 28; 18)

Поставь себе отметку _______.
Окружающий мир Выполни задание. Назови главный признак млекопитающих. Приведи примеры млекопитающих __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумай, как ты справился с заданием:
  • Понял задание
  • Верно указал признак (выкармливают детенышей молоком)
  • Привел не менее трех примеров

Поставь себе отметку _______.
Задание 3
Цель: проверить сформированность умения осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
Русский язык Установи соответствие между словом и его характеристикой (соедини линиями) дерево

В этом слове два слога, безударный гласный - е. смешной

В этом слове три слога, ударение падает на первый слог. пруд

В этом слове один слог, мягкость согласного обозначена мягким знаком. грусть

В этом слове один слог, все согласные твердые.

Литературное чтение

Установи соответствие между загадкой и отгадкой (соедини линиями)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Зима.

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.

Лето.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?

Весна.

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?

Осень.

Математика

Установи соответствие между условием и вопросом задачи (соедини линиями)

На столе лежало 5 тетрадей в клетку и 14 тетрадей в линейку.

Сколько тетрадей в клетку у Коли?

У Марины 5 тетрадей в клетку, а у Коли на 14 тетрадей больше.

Сколько еще тетрадей осталось проверить?

В классе 25 учеников. Учительница проверила 8 тетрадей.

На сколько больше тетрадей в линейку лежало на столе?

Ира купила 7 тетрадей в клетку и 14 тетрадей в линейку.

Сколько всего тетрадей купила Ира?

Окружающий мир

Установи соответствие между названием группы животных и их признаками (соедини линиями)

насекомые

Тело покрыто перьями

птицы

Проводят жизнь во влажных местах, чередуя пребывание на суше и в воде

земноводные

Имеют 6 лап

рыбы

Дышат жабрами



Задание 4. Цель: проверить сформированность умения осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
Русский язык. Прочитай. Распредели в группы. Дай название каждой группе.
Грусть, грустный, печальный, грустить, весёлый, унылый, радостный, печаль, радоваться

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Литературное чтение.
Прочитай. Распредели в группы (выпиши номера). Дай название каждой группе.

  1. В. Драгунский «Двадцать лет под кроватью»
  2. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  3. Молдавские сказки.
  4. П. Ершов «Конек-горбунок»
  5. «Лиса и тетерев» Русская народная сказка.
  6. С. Михалков «Мой щенок»
  7. А. Барто. Стихи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика. Прочитай. Распредели в группы. Дай название каждой группе.
78, 56, 30, 13, 51, 70, 32, 55 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Окружающий мир. Прочитай. Распредели в группы. Дай название каждой группе.
Пшеница, роза, лук, груша, помидор, астра, гвоздика, кабачок, яблоня, рожь, ячмень. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Цель: проверить сформированность умения представлять информацию с схематической форме.

Русский язык

Заполни схему, вставив предложенные слова:

Гласные, звуки, твердые, мягкие, согласные, ударные, безударные.

Литературное чтение

Заполни схему, вставив предложенные слова:

Стихотворение, рассказ, басня, жанр, сказка, пословица

Математика

Заполни схему, вставив предложенные слова:

Многоугольник, пятиугольник, четырехугольник, прямоугольник, треугольник

Окружающий мир

Заполни схему, вставив предложенные слова:

Культурные растения, живая природа, животные, растения, дикорастущие растения

Задание 6.

Цель: проверить сформированность умения осуществлять логическое действие сравнение по заданным и самостоятельно выбранным критериям.

Русский язык

Сравни слова: бежал, забежал

Чем похожи? __________________________________________________________________

Чем отличаются? ______________________________________________________________

Литературное чтение

Сравни обложки книг.

Чем похожи? __________________________________________________________________

Чем отличаются? ______________________________________________________________

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьниковДиагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

Математика

Сравни равенства:

7 · (6 - 2) = 28

7 · 6 - 2 = 40

Чем похожи? __________________________________________________________________

Чем отличаются? ______________________________________________________________

Окружающий мир

Сравни понятия: автобус, велосипед

Чем похожи? __________________________________________________________________

Чем отличаются? ______________________________________________________________

Задание 7

Сформулируй правила работы в паре

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022