Тема: Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все» Класс: 3 УМК: «Школа -2100»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все»

Класс:3

УМК:«Школа -2100»

Медиапродукт: презентация,видеоролик

Цель: формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях.

Задачи:

Образовательные:

• актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне;

• познакомить учащихся с произведением Л. Кассиля;

Развивающие:

• развивать навык беглого, осознового чтения

• развивать речь, логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;

• развивать у школьников умение работать с текстом;

Воспитательные:

• способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

Дидактический материал и оборудование:

• компьютер, проектор, экран;

• презентация;

• Рассказ Л.Кассиль «Никто не знает, но помнят все»

• таблица «ЗХУ» на каждого ученика;

Технология: ТКРМ(технология критического мышления)

Методические приемы:

1. интерактивная стратегия (таблица Знаем -Хотим знать -Узнали поиск новой информации)

2. Разбивка на кластеры ( систематизация знаний. Графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.)

3. Творческая форма рефлексии -Синквейн ( синтез информации и материала в кратких выражениях)

Природосообразная ( по системе А.П.Кушнира)

1 Работа с алгоритмом

2 чтение со звуковым ориентиром

Ход урока

I. Организационный момент

Мы готовы к уроку?

II. Сообщение темы урока

1 слайд

Учитель: Сегодня на уроке чтения мы прочитаем рассказ

Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Приём ТРКМ «Прогнозирование»

Учитель: Как вы думаете о чем этот рассказ?

Я предлагаю посмотреть вам видеоролик.

Просмотр видеоролика

Учитель: Какие чувства вы испытали при просмотре?

Как вы думаете, о каком историческом событие мы с вами будем говорить?

. Кто может сформулировать цель нашего урока

- Сегодня мы с вами будем говорить о Великой Отечественной Войне. О ее героях.

III. Актуализация знаний. Стадия «вызов»

Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Учитель: Предлагаю вспомнить то, что мы с вами изучали на прошлых уроках

Перед вами на столах лежат таблицы «ЗХУ». с которыми мы уже работали. Скажите пожалуйста, что вы записали в первую колонку, во вторую колонку.

Знаю Хочу узнать Узнал

Учитель: 22 июня 1945 года началась ВОВ. Над советским народом нависла страшная угроза. Решался вопрос о жизни и смерти .Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Прямо с полей и фабрик ,бросая мирные знятия .военнообязанные граждани шли на призывные пункты,вместе с ними приходили юноши и старики,просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.

Приём ТРКМ «Кластер»

2 слайд

Учитель:Посмотрите, как графически я изобразила кто сражался за победу.

Учитель:Истинно ли высказывание, что только мужчины сражались за победу?

ВОВ

мужчиныв тылу в партизанских отрядах на фронте

Учитель: Итак, вы согласны со мной?

Почему?

Чтобы ответить на вопрос кто же сражался за победу,нужно вспомнить о чем мы читали на прошлых уроках.

(ответы детей)

3 слайд

ВОВ

дети мужчины женщины

в тылу в партизанских отрядах на фронте

IV. Работа по теме урока. Стадия «осмысление»

Учитель: (обобщая ответы детей)

Каждый человек советской страны плечом к плечу встал на защиту нашей Родины.Мужчины сражались с врагом,женщины.старики и дети трудились в тылу: работали на заводах и фабриках.строили оборонительные сооружения,шили одежду для солдат,собирали посылки на фронт.

Много героических поступках совершал народ.

Одна из героических страниц истрии ВОВ - это битва за Москву.

Я предлагаю вспомнить рассказ «два парада», который мы читали на прошлом уроке

Представте его по алгоритму

1. Название.

2. Автор.

3. Жанр

4. О чем или о ком говорится?

5. Твое отношение.

«Два парада» по Е.Осетрову.

Дети: читают рассказ «Два парада»

Учитель: -Что интересного вы узнали прочитав рассказ «Два парада»

Учитель:

-Почему парад 7 ноября 1941 года был особенным?

-А чем знаметелен день 30 апреля 1945 года?

Предлагаю отдохнуть

Физминутка: ( упраж. для глаз)

Учитель: Так когда состоялся парад Победы в Москве?

Учитель: Да.ребята, 24 июня на параде Победы страна чевствовала своих героев.

Скажите. Пожалуйста, скажите всех ли героев мы знаем по именам?

Учитель: Ответ мы найдем прочитав рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все»

Читать будем со звуковым ориентиром

Учитель:

Какие чувства вы испытали при чтение этого рассказа?

Когда город Москва стал городом- героем?

Где находится могила Неизвестного солдата?

Посмотрите, пожалуйста как происходит смена караула у могилы Неизвестного солдата

Просмотр видеоролика

День и ночь стоят в почетном караули солдаты у вечного огня.

Люди приходят к могиле,чтобы молча постоять и подумать

О чем думает женщина,стоя у могилы Неизвестного солдата?(прочитайте)

О чем думает солдат? (прочитайте)

Как вы думаете, о чем задумываются люди. стоя у могилы неизвестного солдата?

(найдите ответ в тексте)

V Закрепление знаний. Стадия «рефлексия»

Учитель:А теперь я попрошу ответить вас на очень важный вопрос

Как мы с вами должны жить, чтобы сохранить мир на земле?

(ответы детей)

Что нового вы сегодня узнали?

Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Учитель: Теперь вы можете заполнить третью колонку таблицы «ЗХУ» сведениями, которые узнали из рассказа. (это будет вашим дом.зад)

Работа в группах:

Я попрошу вас высказать свои мысли по теме нашего урока написав синквейны

Тема: Война Победа Парад Салют

Солдат Память « Катюша» Москва

Молодцы.

Я всех благодарю за эту работу и прошу вас поблагодарить друг друга

Обобщение:

VI. Итог урока:

Учитель:

Чему вы учились на уроке?

Учитель: Мы сегодня с вами говорили о ВОВ ,о героическом подвиге Советского народа.Мы живем с вами в мирное время,и чтобы всегда был мир на земле, мы должны помнить своих героев.

Самый важный долг - это долг памяти.

Давайте с вами не будем забывать о тех, кто отдал жизнь за наше мирное время.

А урок мне хотелось закончить стихами. которые прочитают Дима и Лера.

Видеоролик «День Победы!

Почтим память стоя.



© 2010-2022