- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование уроков математики
Среднесрочное планирование уроков математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шумакова А.В. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шумакова Александра Владимировна Портфолио учителя В 1
Группа № 5 3-го уровня
Город Павлодар 14.05.2013год
Отчет В1
Среднесрочное планирование уроков математики.
ИПК ПР по Павлодарской области
Группа №5
Тренер: Ахметниязова Айгуль Жуматовна Слушатель: Шумакова Александра Владимировна
Тема исследования: как изменится процесс обучения, если я научу детей работать в группе?
Цель исследования: обучение групповой работе для развития коммуникативных навыков
Ожидаемые результаты:
- умеют обсуждать и оценивать друг друга;
- умеют представить групповой ответ на заданный вопрос;
Критерии:
Я умею работать в группе
Я могу оценивать результат работы в группе
Я могу оказать помощь в групповой работе
№ урока
1.основные цели обучения
2. формы работы, используемые при активном обучении
3. результаты обучения
4. оценивание, включая оценку в целях обучения
5.вовлечение, включая всех
6. основные ресурсы
1
Тема: Единицы времени. Секунда, год, век.
Цель: расширить и уточнить знания детей о единицах времени в кумулятивной беседе
1.Объясните, что значит в вашем понимании ВРЕМЯ?
а) работа в паре определите главные слова по теме урока.
- найдите в ресурсах непонятное, изучите.
- объясните в паре, оцените свою работу (индивидуальный оценочный лист: да, нет), ТиО выступают в роли консультантов
3. Могли бы вы распределить данный материал в виде таблицы измерения времени?
Стратегия «Коллаж»
Работа в группах
4.групповая оценка работы по готовому шаблону
5.Можете ли вы применить данную таблицу для перевода из одной единицы измерения времени в другую. Карточка с заданием, индивидуальная работа
6. самооценка
«А» я знаю какие бывают единицы времени
«В» я могу пользоваться единицами времени
«С» я умею объяснить, как применять единицы времени.
«А» я знаю таблицу измерений единиц времени
«В» я могу пользоваться таблицей измерения единиц времени
«С» я умею объяснить ,как пользоваться таблицей измерения единиц времени
« А » я знаю, как осуществлять переход из одной единицы времени в другую
« В » я могу осуществлять переход из одной единицы времени в другую,
На каждом этапе
Взаимооценивание в паре: «светофор: я знаю это…, я понимаю тебя.., я могу помочь тебе…, давай вместе решим…»
Инструкции учителя по стратегии
Рассадка в мини группы, консультирование по оцениванию
«У-у»
Наблюдение учителя за работой учеников;
распределение по ролям (секретарь, представитель, исполнитель)
ТиО - консультант
Часы, ресурс 1, таблица единиц измерения времени речевые шаблоны, шторка,
ИАД
2
Тема урока: Единицы массы. Центнер, тонна, грамм.
Цель : Обсуждение новых единиц измерения массы, (взаимообмен знаниями )
1.ВВУ- Могли бы вы распределить меры веса согласно следующим животным:(ИКТ) мышка - 3…
Кошка - 3…
Слон - 3…
Лошадь - 3…
Работа в группах по стратегии «Думай в группе и делись».
Оценивание «Жесты»
Выход на проблему
Сможете ли вы теперь, используя таблицу измерения массы справиться заданием?
Продолжение работы над первым заданием
Оценивание «Жесты»
2.ВВУ- Как бы вы могли применить таблицу при выполнении следующих заданий ?
Работа по карточкам дифференцированными заданиями
Выполнение заданий по выбору
индивидуально выбирают задания, придерживаясь критериев (приложение)
решают, если необходима помощь - ведут диалог У-у, у-у или консультантом(ТиО)
подсчет количества баллов -
Самостоятельное СО по критериям
Оценивание «Жесты»
«А» я знаю, что такое масса
«В» я могу пользоваться единицами массы
«А» я знаю, как осуществлять переход из одной единицы измерения массы
«В» я могу объяснить и показать как осуществлять переход из одной единицы измерения массы в другую
Взаимооценивание в паре: «светофор: я знаю это…, я понимаю тебя.., я могу помочь тебе…, давай вместе решим…»
- Оценивание
ответов (стратегия ВУВВО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею себя оценивать
Наблюдение учителя за работой учеников
Правила работы в группе, рассадка , инструкции по стратегии «Кластер», «Инсерт» Инструкции учителя по оцениванию
ТиО - консультант
консультирование по выбору
Весы, учебник, таблица единиц измерения
Справочная литература
Флипчарт
Ресурсы 2,3
постер
ИКТ (наглядность животных)
3
Тема: Единицы длины. Километр. Миллиметр.
Цель: кумулятивная беседа о новых единицах измерения длины и их применении (диалог со знающим собеседником)
1.Проверка усвоения пройденного материала
Работа по стратегии «Взаимоопрос».
заполнение листа взаимооценивания
2.Просмотр презентации:
Единицы длины (ТиО).
ВВУ - Объясните , где и когда вы используете меры длины?
Работа по стратегии «Думай в паре и делись».
Групповой постер
Защита
Оценивание «Смайлы»
3.ВВУ- Сможете ли вы применить данную таблицу для перевода из одной единицы измерения длины в другую , выполнив предложенные задания?
-Работа по стратегии «Думай в паре и делись»
Оценивание «Смайлы»
Назовите все единицы длины с которыми мы сегодня работали?
Что ими можно измерять?
Зачем нужны единицы длины?
4. ВВУ - Сможете ли вы все единицы длины поставить в каком-либо порядке? Объясните?.(Возрастание убывание)
- Стратегия «Дорога понятий»
Оценивание «Смайлы»
Выводят цели и задачи следующего урока
-Работа по стратегии «Думай в паре и делись»
Выход на общие цели и задачи
«А» я знаю какие бывают единицы длины
«В» я могу пользоваться единицами длины
« А » я знаю соотношение единиц измерения длины
«В» я могу осуществлять переход из одной единицы измерения длины в другую, которые отразились при оценивании работы
« А » я знаю соотношение единиц измерения длины
«В» я могу осуществлять переход из одной единицы измерения длины в другую, которые отразились при оценивании работы
Формативное
( похвала)
Самооценка стикеры:
Понял…не понял…
«смайлы»
лист взаимооценки
подсчет количества баллов -
Самостоятельное СО по критериям
Наблюдение учителя за работой учеников
Правила работы в группе, рассадка , инструкции по стратегии «ДвД», «дорога понятий » Инструкции учителя по оцениванию
ТиО - консультант,
консультирование У-у
презентация, таблица единиц измерения .
лист самооценки
карточки с заданиями: Вставь недостающие числа или единицы изм.
1см=…мм 1км=1000…
100мм=…см 1000м=…км
5 см= …мм
40 см= …мм
700мм= …см
2000м =2…
4
Тема: Решение задач с именованными числами
Цель: Совместная работа по решению задач с объяснением на основе изученного материала
Повторение цели и задач урока, которые вывели на 3
уроке
1.Проверка усвоения пройденного материала
Работа по стратегии «Опрашиваемые тройки».
заполнение листа самооценивания
2.ВВУ - . Могли бы вы распределить все единицы измерения по группам ?
1 гр - время длина
2гр - время длина вес карточки
3 гр. - время длина вес
4 гр. - без карточек на постер
Работа по стратегии - «Ковер понятий»
Защита
Оценивание «Светофор»
3.ВВУ- . Могли бы вы применить соотношения между единицами измерения для решения задач.
Карточки с заданиями по уровням
-стратегия: по выбору учащихся
Продукт деятельности:
таблица единиц измерения
«А» я знаю все единицы измерения
«В» я умею определять значения единиц измерения
«А» я знаю, как осуществлять переход из одной единицы измерения величины в другую
«В» я могу осуществлять переход из одной единицы измерения величины в другую
Ооценивание ответов (стратегия ВУВВО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею себя оценивать
- оценивание «Крестики нолики»
консультанты для объективного оценивания
заполнение листа оценивания
Распределение заданий внутри группы, взаимопомощь при решении
Наблюдение учителя за работой учеников
Правила работы в группе, рассадка , инструкции по стратегии
Инструкции учителя по оцениванию
ТиО - консультант, оценщик
Консультирование У - у
Учебник, презентация, таблица единиц измерения
Карточки с заданиями, ватманы, маркеры, оценочные листы,
Карточки : 3 задачи на все ед. изм. С усложнением, по уровням .
флипчарт
6