Урок по окружающему миру Город на Неве

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру Город на НевеУрок окружающего мира во 2 «В» классе.

Ход урока

  1. Организационный момент 1 мин

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Здравствуйте, ребята, повернитесь к гостям, поприветствуйте их и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира.

II. Проверка домашнего задания. 3-4 мин

2.1 (защита проекта с презентацией.) - С историей и достопримечательностями, какого города вы познакомились?(Москвой) -Какое задание выполняли дома?

- Предлагаю выступить с коллективным проектом «Московский Кремль» представителю одной из групп. Остальные проекты заслушаем на занятиях по внеурочной деятельности.

- Понравился вам проект? Что нового узнали? Ш. Актуализация опорных знаний1-2 мин Загадка. Выступление синоптиков. - Сегодня на уроке мы продолжим виртуальное путешествие по знаменитым городам России. А на каком виде транспорта мы отправимся в это путешествие, вы узнаете, отгадав загадку Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.. (автобус)Слайд 1 - Прежде чем отправиться в путешествие, узнаем прогноз погоды от синоптиков. (выступление синоптика)
Игра в парах.3 мин

- И наша первая остановка «Собирай-ка».

-Ребята, как вы думаете, что такое герб?

(Герб- это эмблема, отличительный знак.У каждого города есть свой герб).

- Любите ли вы собирать пазлы? Предлагаю выполнить задание в парах :сложите пазл.

Что у вас получилось? (Герб). Сравните его с образцом. Слайд 2

- Кто догадался, герб, какого города вы собрали? Что помогло вам справиться с заданием? (знание того, что такое герб и умение собирать пазлы.

Сообщение

- Послушайте сообщение о гербе Санкт-Петербурга, которое подготовил Алеша.

На гербе и флаге Санкт-Петербурга изображены: скипетр - символ столицы и императорской власти, морской якорь - это символ морского порта и речной якорь - символ речного порта.

-Как вы думаете, о каком городе мы будем сегодня говорить на уроке.

-Какова же тема урока?

(Город на Неве) Слайд 3

- Назовите цель урока.

Цель: познакомиться с городом Санкт-Петербургом иего достопримечательностями

-А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями этого города?

(нет, это невозможно)

-Почему?

Работа над новым материалом.5-7 мин

Рассказ учителя и сообшения учеников

-Итак, мы подъезжаем к городу Санкт-Петербургу. Найдите и покажите его на карте России.

(показывают на карте - слайде.)Слайд 4

-Молодцы!

- Следующая остановка «Познавай-ка».Кто обычно проводит экскурсию?

(экскурсовод или гид)

- Сегодня я буду экскурсоводом, а вы моими помощниками.

Сообщение учителяСлайд 5-6

- Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве.Санкт-Петербург основал Пётр Первый. 16 мая 1703 года в устье реки Невыбыл заложен град Петров.Таким образом, ему уже более 300 лет.Город на Неве несколько раз за все годы существования менял своё имя.

Слайд 7

С 1703 по 1914 - Санкт-Петербург.

С 1914 по 1924 - Петроград.

С 1924 по 1991 - Ленинград.

С 1991 года городу возвращено его историческое имя - Санкт-Петербург .

Санкт - Петербург 206 лет был столицей России.

Слайд 8

- Посмотрите на карту и прочитайте название рек, улиц, объектов.В Санкт-Петербурге очень много достопримечательностей. Если вы были в этом городе, что вас удивило и поразило в нём?

(Красота памятников, разводные мосты, музеи и т.д)

- Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости.

Слайд 9

Сообщения учеников.

- А сейчас экскурсию продолжит моя помощница Лада

Крейсер «Аврора» принимал участие в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к штурму Зимнего дворца, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции. В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации.

Слайд 10-11

- И мой следующий помощник - Маша

Адмиралтейство

В этом здании велось управление строительством и ремонтом кораблей. Протяжённость здания почти полкилометра.

В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец - резиденция (Местопребывание правительства) русских царей. Сейчас там располагается музей Эрмитаж.

Слайд 12-16

-А сейчас послушаем Озаду.

В Санкт- Петербурге много храмов, соборов, церквей. Самые известные - Исаакиевский и Казанский соборы.Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов, мостов. Особенно знамениты разводные мосты.Очень известен Аничков мост. Статуи на мосту изображают 4 разные стадии покорения коня.А у Египетского моста вы увидите сфинкса - каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой;

Итог.

- Ребята, понравилась вам экскурсия по Санкт-Петербургу? Что нового узнали?

Физминутка.1 мин.

Дети утром рано встали.
Дети утром рано встали.
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, 1, 2, 3,
И в лукошко набери.
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть.

  1. Первичное закрепление знаний. 3 мин

Работа по карточке.

- А наш экскурсионный автобус подъезжает к остановке «Проверяй-ка»

Предлагаю проверить ваши знания, выполнив работу на карточке. У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами.

Задание: вставьте пропущенные слова. Если будете затрудняться, можете воспользоваться учебником стр.108.

Цель: закрепить полученные знания.

Слайд 17

Текст:Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке ___________ .Его основал царь ________. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове ___________________________________.

Проверьте себя по «ключу». «Ключ» на Слайде 17

- Встаньте те, кто не допустил ошибок.

Работа с учебником (стр. 111-113) 8 мин

- Давайте продолжим наше путешествие.И вот мы на остановке «Учебная».

- Предлагаю поработать в группах. Ребята 1 и 2 группы готовят рассказ о Медном всаднике по карточке, которые у вас на столах, а ребята 3 и 4 группыработают по учебнику с. 112-113 готовят рассказ о Петропавловской крепости. В помощь вам даётся ПЛАН ответа, который лежит на ваших столах. Я напоминаю вам, что в пересказе текста должны участвовать все ребята группы.На работу вам даётся 8 минут.

Защита работ в группе: пересказ- 1 или 2 группа, пересказ- 3 или 4 группа.

Итог.2-3мин

- О каких достопримечательностяхСанкт - Петербурга вы узнали?А сейчас предлагаю посмотреть фильм о прекрасном старинном городе Санкт-Петербурге (просмотр видеофильма). Понравился фильм?

Проверка знаний. Работа с тестом.3 мин.

- Хотите проверить свои знания по теме урока?Предлагаю выполнить тест.

Выберите ответ под нужной цифрой. Запишите на листочках.

Слайд 19-23

Итог.

- Кто справился с заданиями? (проверка по ключу). Слайд 24

У кого возникли трудности при выполнении? В каком задании?

VI. Подведение итогов урока. 3 мин

- Над какой темой урока работали?

-Какую цель мы поставили к уроку?Слайд 25

Достигли ли мы поставленной цели?

- О каких достопримечательностях Санкт- Петербурга вы узнали?

(Аничков мост, Медный всадник, Петропавловская крепость, Эрмитаж и др.)

Рефлексия.

- Понравился вам урок?Слайд 26Урок по окружающему миру Город на Неве

- Если вам было интересно, и вы все поняли, покажите веселый смайлик

- А если вам было на уроке скучно, трудно и неинтересно - то

Продолжи фразу:Слайд 27

Мне было интересно…

Я могу себя похвалить за…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

VII. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание на выбор 1-2 минСлайд 28

  1. Прочитать материал учебника, стр.108-113

  2. Прочитать материал учебника, стр.108-113 и выполнить задание в рабочей тетради, стр. 70-72

  3. Подготовить мини-проект о Санкт-Петербурге.



© 2010-2022