Календарно тематическое планирование по технологии 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Сведения об образовательной программе на основе которой составлена рабочая программа 3 «Б» класса
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и образовательной программой О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой «Технология», (1-4), УМК «ШКОЛА 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Изд. 2-е,-М.: Баласс, 2011.-416с.
  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа 3 Б класса
На реализацию рабочей программы по технологии в 3 Б классе в учебном плане ООП ЛГ МБОУ «СОШ № 3» предусмотрено 34 часа (1 час в неделю) с учетом часов на экскурсии. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям стандарта начального общего образования и стартовым возможностям обучающихся 3-Б класса, поэтому в программу изменений не внесено. В соответствии с содержанием программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой «Технология» количество часов в 3 Б классе распределено следующим образом:
  1. Программно-методическое обеспечение рабочей программы 3 Б класса (дополнительная литература) и технические средства обучения
Для полноценной реализации учебного предмета в 3 Б классе необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Дидактическое и методическое обеспечение.

Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Учебник «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева 3 кл. - М.: Баласс, 2013.

Материально- техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество Примечание Библиотечный фонд. Книгопечатная продукция. Репродукции картин Д имеется Технические средства обучения. Интерактивная доска Д имеется Мультимедийный проектор Д имеется Компьютер Д имеется Колонки Д имеется Принтер Д имеется Цифровые образовательные ресурсы (ресурсы Интернет) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Д http:/schoolcollection.edu.ru/about/ Видеофильмы, аудиозаписи Мультфильмы, детские песни и сказки Д имеется Игры и игрушки Книжки-раскраски К имеется
Примечание: Д - демонстрационный материал, К - комплект на каждого обучающегося, Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух обучающихся), П - комплект для работы в группах (1 на пять- шесть человек).


  1. Назначение рабочей программы 3 Б класса по предмету

Программа является инструментом управления обучения технологии в 3 Б классе ЛГ МБОУ «СОШ № 3». Программа определяет цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, адекватные педагогические технологии, критерии оценивания, условия реализации программы, наглядность, ТСО. Программа призвана обеспечить индивидуальный подход к освоению предмета «Технология» каждым обучающимся 3 Б класса с учётом особенностей и потребностей каждого обучающегося.

  1. Содержательные линии предмета технология рабочей программы 3 Б класса
  • Жизнь, труд, искусство.
  • Жизнь и творчество.
  • Отражение жизни в образах.
  • Давным - давно.
  1. Цели рабочей программы 3 Б класса по предмету технология
- саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность; - развитие воображения и зрительной памяти; - воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах; - развитие и практическое применение полученных знаний и умений в проектной деятельности.
  1. Задачи для обучающихся 3 Б класса
  • расширять общекультурный кругозор обучающихся;
  • развивать качества творческой личности, умеющей:
- ставить цель; - искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; - выбирать средства и реализовывать свой замысел; - осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; - объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту.
  1. Принцип построения - линейно-ступенчатый.
  2. Специфика предмета - художественно-эстетическая направленность.
  3. Технологии и методики: ИКТ, здоровьесберегающие.
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся 3 Б класса
Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять свое отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений: знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм - на основе развертки; уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
  1. Проектная и исследовательская работа обучающихся 3 Б класса
В 3 Б классе предполагается работа над коллективным проектом «Города - герои», который будет реализован через внеурочную деятельность с привлечением педагога ЦДО «Радуга».
  1. Контроль уровня обученности
  • Стартовый
  • Текущий:
  • Самооценка и самоконтроль
  • Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя, в рамках накопительной системы, создание портфолио.














Расписание учебного времени.

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

34







2.

Количество часов в неделю

1







3.

Запланировано на 1 четверть

9




8


1

4.

Запланировано на 2 четверть

7




6


1

5

Запланировано на 3 четверть

10




9


1

6.

Запланировано на 4 четверть

8




7


1



Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1.

Жизнь, труд, искусство.

8

2.

Жизнь и творчество.

2

3.

Отражение жизни в образах.

21

4.

Давным-давно.

3









Календарно-тематическое планирование по технологии на 2014 - 2015 учебный год


п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности

обучающихся

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


План

факт

Теория

Практика

контроль



Тема 1. ЖИЗНЬ, ТРУД, ИСКУССТВО (8часов)


1

2.09


Вводный урок. Инструктаж Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек


1


Под руководством учителя:

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2940a49-8390-46a9-b7e7-8ae5bbcc8c2a/%5BNS-TECH_3-01%5D_%5BID_084%5D.swf

2

9.09


Всё начинается с замысла.




1


3/4

16.09

23.09


Воплощение замысла.




2


5/6

30.09


Роль фантазии в реализации замысла.


2


7

7.10



О чем могут рассказать игрушки.



1


8

14.10


Экскурсия в музейно-выставочный центр.


1


Тема 2. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО (2 часа)


9

10

22.10

28.10


Переосмысление жизни в творчестве.


2




School-collection.edu.ru - коллекция образовательных ресурсов

Вид контроля: творческие работы, выставки

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учиться работать в паре, группе.



п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности

обучающихся

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


План

факт

Теория

Практика

контроль



Тема 3. ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ОБРАЗАХ (21 часа)

11

11.11


Человек вознесся к небесам. Народное искусство.


1




  • реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно:выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

С помощью учителя:

  • проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

обобщать

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63abc53/?interface=pupil&class[]=44&subject[]=36

12

18.11


Живопись.

Экскурсия в картинную галерею.

1



13

14

25.112.12


Архитектура.


2


15

9.12


Вещи века.


1


16

17

16.12

23.12


Компьютер.

Экскурсия в компьютерный центр.

1

1


18

19

13.01

20.01


Материал и образ.


2


20

27.01


Отражение времени в творчестве Гармония образа.


1


21

3.02


Отражение времени в творчестве


1


ИКТ

ИК

22

10.02


Единство человека и природы.

1



23

24

17.02

24.02


Архитектурные образы.

2



25

3.03


Мастерство обобщения

1



26

10.03


Личность автора в творчестве.

1


27

17.03


Мысли и чувства.

1



28

7.04


Многообразие проявления

гармонии.

1



29


14.04


Цвет в природе и творчестве.

Экскурсия в парк.

1







30


21.04


Образ художника в его творчестве.

1



31

28.04


Образ ученого, исследователя, изобретателя.

1



Вид контроля: творческие работы, выставки, самоанализ и самоконтроль

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

-наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.


Тема 2. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО (3 часа)


32

5.05


Человек вознесся к небесам.

1




school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63abc53/?interface=pupil&class[]=44&subject[]=36

33

12.05


Образ нового человека.

1



34

19.05


Из тьмы явился свет.

1



Вид контроля: творческие работы, выставки, проект

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД ) - по разделу

С помощью учителя:

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

- проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.





























Лист контроля

Дата

Цель проверки

Замечания

Срок исполнения

Роспись










































































12


© 2010-2022