- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно тематическое планирование по технологии 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каюда Т.А. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
- Сведения об образовательной программе на основе которой составлена рабочая программа 3 «Б» класса
- Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа 3 Б класса
- Программно-методическое обеспечение рабочей программы 3 Б класса (дополнительная литература) и технические средства обучения
Дидактическое и методическое обеспечение.
- Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Учебник «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева 3 кл. - М.: Баласс, 2013.
Материально- техническое обеспечение.
- Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество Примечание Библиотечный фонд. Книгопечатная продукция. Репродукции картин Д имеется Технические средства обучения. Интерактивная доска Д имеется Мультимедийный проектор Д имеется Компьютер Д имеется Колонки Д имеется Принтер Д имеется Цифровые образовательные ресурсы (ресурсы Интернет) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Д http:/schoolcollection.edu.ru/about/ Видеофильмы, аудиозаписи Мультфильмы, детские песни и сказки Д имеется Игры и игрушки Книжки-раскраски К имеется
- Назначение рабочей программы 3 Б класса по предмету
Программа является инструментом управления обучения технологии в 3 Б классе ЛГ МБОУ «СОШ № 3». Программа определяет цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, адекватные педагогические технологии, критерии оценивания, условия реализации программы, наглядность, ТСО. Программа призвана обеспечить индивидуальный подход к освоению предмета «Технология» каждым обучающимся 3 Б класса с учётом особенностей и потребностей каждого обучающегося.
- Содержательные линии предмета технология рабочей программы 3 Б класса
- Жизнь, труд, искусство.
- Жизнь и творчество.
- Отражение жизни в образах.
- Давным - давно.
- Цели рабочей программы 3 Б класса по предмету технология
- Задачи для обучающихся 3 Б класса
- расширять общекультурный кругозор обучающихся;
- развивать качества творческой личности, умеющей:
- Принцип построения - линейно-ступенчатый.
- Специфика предмета - художественно-эстетическая направленность.
- Технологии и методики: ИКТ, здоровьесберегающие.
- Требования к уровню подготовки обучающихся 3 Б класса
- Проектная и исследовательская работа обучающихся 3 Б класса
- Контроль уровня обученности
- Стартовый
- Текущий:
- Самооценка и самоконтроль
- Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя, в рамках накопительной системы, создание портфолио.
Расписание учебного времени.
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
В том числе
Развитие речи
Внеклассное чтение
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы
Экскурсии
1.
Всего часов по учебному плану
34
2.
Количество часов в неделю
1
3.
Запланировано на 1 четверть
9
8
1
4.
Запланировано на 2 четверть
7
6
1
5
Запланировано на 3 четверть
10
9
1
6.
Запланировано на 4 четверть
8
7
1
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)
№
Тема (раздел, блок, модуль)
Количество часов
1.
Жизнь, труд, искусство.
8
2.
Жизнь и творчество.
2
3.
Отражение жизни в образах.
21
4.
Давным-давно.
3
Календарно-тематическое планирование по технологии на 2014 - 2015 учебный год
№
п/п
Календарный
срок
Тема занятия
Количество
часов
Виды деятельности
обучающихся
Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка
План
факт
Теория
Практика
контроль
Тема 1. ЖИЗНЬ, ТРУД, ИСКУССТВО (8часов)
1
2.09
Вводный урок. Инструктаж Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек
1
Под руководством учителя:
-
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2940a49-8390-46a9-b7e7-8ae5bbcc8c2a/%5BNS-TECH_3-01%5D_%5BID_084%5D.swf
2
9.09
Всё начинается с замысла.
1
3/4
16.09
23.09
Воплощение замысла.
2
5/6
30.09
Роль фантазии в реализации замысла.
2
7
7.10
О чем могут рассказать игрушки.
1
8
14.10
Экскурсия в музейно-выставочный центр.
1
Тема 2. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО (2 часа)
9
10
22.10
28.10
Переосмысление жизни в творчестве.
2
School-collection.edu.ru - коллекция образовательных ресурсов
Вид контроля: творческие работы, выставки
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу
Под руководством учителя:
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
Самостоятельно:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Учиться работать в паре, группе.
№
п/п
Календарный
срок
Тема занятия
Количество
часов
Виды деятельности
обучающихся
Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка
План
факт
Теория
Практика
контроль
Тема 3. ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ОБРАЗАХ (21 часа)
11
11.11
Человек вознесся к небесам. Народное искусство.
1
-
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
С помощью учителя:
- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
обобщать
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63abc53/?interface=pupil&class[]=44&subject[]=36
12
18.11
Живопись.
Экскурсия в картинную галерею.
1
13
14
25.112.12
Архитектура.
2
15
9.12
Вещи века.
1
16
17
16.12
23.12
Компьютер.
Экскурсия в компьютерный центр.
1
1
18
19
13.01
20.01
Материал и образ.
2
20
27.01
Отражение времени в творчестве Гармония образа.
1
21
3.02
Отражение времени в творчестве
1
ИКТ
ИК
22
10.02
Единство человека и природы.
1
23
24
17.02
24.02
Архитектурные образы.
2
25
3.03
Мастерство обобщения
1
26
10.03
Личность автора в творчестве.
1
27
17.03
Мысли и чувства.
1
28
7.04
Многообразие проявления
гармонии.
1
29
14.04
Цвет в природе и творчестве.
Экскурсия в парк.
1
30
21.04
Образ художника в его творчестве.
1
31
28.04
Образ ученого, исследователя, изобретателя.
1
Вид контроля: творческие работы, выставки, самоанализ и самоконтроль
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу
С помощью учителя:
- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;
- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.
-наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.
Тема 2. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО (3 часа)
32
5.05
Человек вознесся к небесам.
1
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63abc53/?interface=pupil&class[]=44&subject[]=36
33
12.05
Образ нового человека.
1
34
19.05
Из тьмы явился свет.
1
Вид контроля: творческие работы, выставки, проект
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД ) - по разделу
С помощью учителя:
- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
- проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
Лист контроля
Дата
Цель проверки
Замечания
Срок исполнения
Роспись
12