- Преподавателю
- Начальные классы
- Предмет: математика Тема урока-исследования: «Деление с остатком» И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Класс: 3
Предмет: математика Тема урока-исследования: «Деление с остатком» И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Класс: 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ейкина Н.В. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ейкина Наталья Викторовна
учитель МОУ «СОШ № 1» Фрунзенского района г.Саратова
Предмет: математика
Тема урока: «Деление с остатком» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
Класс: 3
Проблемы исследования: Как разделить 64 на 7 ?
Тип урока: усвоение новых знаний ( урок - исследование)
Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.
Задачи урока:
-
Познакомить обучающихся с делением с остатком.
-
Повышать интерес к учебно - познавательной деятельности.
-
Научить производить деление с остатком практическим способом.
-
Формировать представление , что при делении остаток должен быть меньше делителя.
-
Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
-
Развивать и формировать умение работать в группах и индивидуально.
-
Развивать потребность в поиске и получении новой информации.
-
Воспитывать личностные положительные качества.
Оборудование: учебник, тетрадь, план - плакат исследования
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
-
Актуализация знаний.
-
Первичное усвоение новых знаний.
Введение материала с учетом закономерностей процесса познания ( восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объективе изучения.
Подведение к проблеме
( от известного к неизвестному).
Учитель предлагает прочитать задачу , которая написана на доске: «Раздели 64 конфеты между 7 детьми поровну. Сколько конфет достанется каждому?» (стр.36 №63п.2)
В ходе решения, обучающиеся понимают , что не решается.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Учитель: Поскольку мы не можем дать один ответ на поставленный вопрос, давайте попробуем провести исследование. Для этого составим план.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Вспомните, как проходит работа ученого - исследователя.
-
Определение темы, проблемы исследования
-
Выдвижение гипотезы
-
Выбор методов исследования
-
Составление плана исследования
-
Сбор. Обработка информации
-
Анализ и обобщение полученных материалов
-
Подготовка отчёта исследования
-
Защита сообщений
-
Обсуждение итогов завершённой работы
- О каких этапах не должны забывать? Что может помочь вам в исследовании?
Тема исследования: Как разделить 64 на 7 ?
Гипотеза: Допустим, что делится.
Методы исследования:
- Для того, чтобы ответить на вопрос, выберем методы исследования, то есть способы, с помощью которых можно проверить высказанные гипотезы?
-
Подумать и задать себе вопрос.
-
Спросить у взрослых.
-
Понаблюдать.
-
Провести эксперимент.
-
Посмотреть в книге ( энциклопедии или справочной литературе), компьютере.
План исследования
-Какие методы исследования мы возьмём? (1, 2,3 )
-Каков же наш план исследования?
5.ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сбор, обработки информации
- Давайте разделимся на несколько групп, попытаемся доказать наши предположения (гипотезы):
64 делится на 7
-Вы в своих группах можете пересмотреть план работы.
В ходе групповой работы дети могут использовать запись графическим способом.
Анализ и обобщение полученных материалов
- Посмотрим, нет ли среди материалов, которые мы собрали лишнего, не относящегося к теме нашего исследования. Оставляем только нужное, определяем главное и второстепенное.
Подготовка отчёта исследования
- Помним, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. В этом может помочь использование рисунков, схем, чертежей.
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Защита сообщений
( карточки по группам)
- оказывается 64 делится на 7 и еще остается 1, это можно записать так:
64 : 7 = 9 (ост. 1)
Можно показать и графически (показ)
-Получается, что любые числа, которые не делятся по таблице деления, делятся с остатком.
- Давай те заглянем в учебник стр. 36 -37 №63 пункт 3.
-С каким из ответов детей вы согласны
Обсуждение итогов завершенной работы
- Ребята, вы молодцы. Вы сделали правильные выводы, но есть ещё главный момент
-Обратите внимание на запись деления с остатком.
Остаток всегда должен быть меньше, чем делитель. Давайте докажем это так:
64 : 7 = 9 (ост. 1) , 1 < 7, значит пример решен правильно.
Рефлексия
(подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу)
Учитель:
- Давайте убедимся, что вы поняли как выполняется деление с остатком. (стр. 36 -37 №63 пункт 6.)
- Почему выражение 64 : 7 привело нас к затруднению?
- С помощью чего мы наглядно доказали свою правоту?
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Интересна ли была работа?
Попробуйте дома решить № 71
Выполните деление , сделайте рисунки.