- Преподавателю
- Начальные классы
- Материал для урока русского языка по теме Правописание слов с разделительным ъ
Материал для урока русского языка по теме Правописание слов с разделительным ъ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гавриленко Д.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа».
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- 3 3
На доске буквосочетания.
тья нье льё вьи пью
бъя дъе съё съю
- Прочитайте глазами эти буквосочетания. Что объединяет слоги 1-ой строчки?(Во всех слогах разделительный ь).
- Что объединяет слоги 2-ой строчки?(Во всех слогах разделительный ъ).
- Почему во 2-ой строчке один слог отсутствует?(ъ не пишется перед гласной и).
- Хорошо! Молодцы! - Было «сели», стало «съели». Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? (Все: твёрдый знак!) Рассказать правило. ТОУУ
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает, перед е, ё,и,ю,я
Я в корнях стою, друзья!(Это буква разделительный ь).
- Сформулируйте тему и цель урока самостоятельно. (Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком. Будем учиться писать слова с разделительным ь и ъ.) - Составим план урока.(Совместно с учителем) - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 2 3 4 3 1 1. Задание «Узнай слово». На доске слова записаны звуками: [падй'эст], [сй'ожылс'а], [аб'й'ас'н'ил]. - Прочтите и запишите буквами. (Подъезд, съёжился, объяснил.) - Подчеркните орфограммы в словах. Сколько их? - Когда мы пишем разделительный ъ, а когда - разделительный ь?
Разбить на группы слова: объезд, вьюга, съел, подъезд, листья, конь, полью, перья, семья, объяснение, пальто. (Объяснить выбор) 2. Работа по учебнику. Упр. 209 - развивается умение писать слова с разделительным ъ, объяснять выбор разделительного ъ или отсутствие его, совершенствовать навыки работы над лексическим значением слов. Можно выполнять устно, а записать только слова с разделительным ъ. 3. Игра «ь и ъ». Не путай нас, Пиши, что надо, Оценка будет вам Наградой. Учитель читает стихотворение. Задание. - Если услышите слова, в которых пишется ъ или ь, то напишите одну нужную букву: ъ или ь, а всё слово не пишите. Всё вокруг объято страхом. Разъярённый людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Всё зверьё уносит ноги. Разъярённый людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных. - Сверьте написанное с образцом: ъ, ъ, ъ, ъ, ь, ъ, ь, ъ, ъ, ь, ъ. Примечание. Слово сверхъестественный является сложным для детей, так как приставки сверх- они ещё не знают, поэтому его можно пропустить, не считать за ошибку. Учитель ещё раз читает стихотворение (оно может быть представлено и на слайде), чтобы дети услышали или увидели слова с ъ и ь. Победителям вручаются жетоны «Друзья мягкого и твёрдого знаков». М Упр. 203 («Дидактический материал»). Выборочный диктант. Учитель читает стихотворные отрывки, а дети только выписывают слова с разделительными ъ или ь. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? -Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока.
- Вспомните, какую цель ставили на уроке? (Находить и писать слова с разделительным ъ.) - А какие ещё задачи решали? (Находили слова с ь, определяли роль ь, различали слова с ъ и ь.) 4 4
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник? За что?
V. Домашнее задание.
Упр. 201 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников: соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.