Технологическая карта урока математики Счёт десятками и круглые десятки (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы


Предмет математика Класс 2 Тип урока Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Тема Счёт десятками и «круглые» десятки Цель Создание условий для овладения обучающимися знаниями о «круглых» десятках, для развития умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками Основные термины, понятия «Круглые» десятки, разряд чисел

Планируемые результаты Предметные: - иметь представление о понятии «круглые» десятки; - уметь вести счёт десятками; - уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; - уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;
























Личностные:;

- правильно идентифицировать себя с позицией школьника;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать действия в соответствии с учебной целью; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - использовать данные таблицы для ответа на вопрос; - проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свою точку зрения; - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Л.А. Чекин. Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер, TV

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):


регулятивные: -осуществлять самоконтроль;

коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? - Откройте учебник по закладке на с.10
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Открывают учебник на нужной странице

Актуализация опорных знаний



Метапредметные (УУД):


познавательные: - выполнять анализ;

регулятивные: - определять границы собственных знаний и умений

коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации



- Прочитайте тему урока. Какие слова (понятия) вам знакомы? - Какую тему будем повторять?

- Перед вами на партах пучки палочек. Определите, сколько палочек в каждом пучке?

Пусть за партой один из вас возьмёт несколько пучков в руки, а другой назовёт, сколько это десятков. Вспомните правила взаимодействия.

-Повторили, что такое десяток, как пересчитывать десятки? Для чего?

-Десятки.
-Что такое десяток.




-В каждом пучке по 10 палочек, по-другому - десяток.

Показывают, как надо договариваться. Работают в парах, меняются ролями.



-Повторили, чтобы легче было узнать новое.

Постановка учебной проблемы, планирование


Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.



- Что нам предстоит узнать? Может, кто-то объяснит понятие «круглые» десятки?

Как проверить правильность рассуждений?

- Рассмотрите разворот учебника на с.10-11. Что будем делать на уроке?



- Надо ли вам узнать, что «круглые» десятки? - По какому плану будете работать?



1. Что такое "круглый" десяток. 2. Как выглядит "круглый" десяток. 3. Как записывать и читать "круглые" двузначные числа.

- Для чего все это вам нужно знать?
-Узнать, что такое «круглые» десятки. Пробуют объяснить.

-По учебнику.

Выполнять задания учебника, работать с таблицей, рассуждать, работать в тетради.

- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания

Предметные: - - иметь представление о понятии «круглые» десятки; - уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; - уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;
- Рассмотрите рисунок к заданию №1. Сколько всего пучков по 10 палочек?

- Сколько десятков палочек видите?

- Сколько это отдельных палочек?

Запись на доске:

3 дес.= 30

- Число 30 называют «круглым» десятком. Почему?

- Попробуйте назвать другие «круглые» десятки.

-Что обозначает первая цифра слева в записях этих чисел?

-Что обозначает вторая?

-Чем похожи все «круглые» десятки?

- Какой цели достигли?

- 3 пучка, в каждом по 10 палочек.

- Три десятка.

- Тридцать

-Может, потому что «на конце» стоит ноль? Эта цифра похожа на круг.

- 10,20, … (фиксируется на доске)

- Сколько десятков в разряде десятков.

- Сколько единиц в разряде единиц.

- В разряде единиц стоит ноль.







Личностные: - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - работать по плану, образцу; - осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- - использовать данные таблицы для ответа на вопрос;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свою точку зрения; - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.


- Приготовьтесь работать в тетради. Запишите дату и вид работы. - Откройте с. 12, найдите №4. Прочитайте задание, выполните в тетради. Выполняется проверка. - Какой цели достигли?

- Найдите задание №2. Читайте и последовательно выполняйте в тетради. - Запишите, сколько десятков клеток вы закрасили?

- Какой цели достигли? - Рассмотрите таблицу. Обратите внимание на первые два столбика. Прочитайте по образцу: 1 десяток - это число 10 - Посмотрите на третий столбик. Обратите внимание на цвет шрифта. Что заметили? - Как вы думаете, почему авторы использовали такое цветовое выделение? Обсудите в парах.

-Какой цели достигли?

Оформляют записи в тетради

Выполняют задание (записывают по возрастанию)

Подчёркивают ноль в разряде единиц.

-Научились записывать «круглые» десятки

Выполняют задание (рисуют две полоски по 10 клеток)

- Два десятка.

- Научились изображать «круглые десятки.

Читают по образцу

-Некоторые слова записаны двумя цветами, а слова сорок и девяносто - одним.

- Делится на смысловые части.

-Научились читать «круглые» двузначные числа правильно.

Применение нового знания

Предметные: - уметь выполнять в тетради задания.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации



- Откройте тетради на печатной основе по закладке на с.4.

Выполняют задание

















Рефлексия учебной деятельности
















Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -

коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти ответ? Проверьте себя. Попробуйте дополнить предложения. Работа в парах
1. В названии круглого числа часть «дцать» обозначает ________________________. 2. В записи круглого числа в разряде единиц стоит цифра ______________________. 3. Десятками можно считать __________________________________.

-На какой вопрос было труднее всего ответить?
- Что предстоит узнать на следующем уроке математики?

не понял

понял, но ?

понял







Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Дополняют предложения.







Отвечают.




Обучающиеся наклеивают стикеры на выбранной шкале.



© 2010-2022