- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики Счёт десятками и круглые десятки (2 класс)
Технологическая карта урока математики Счёт десятками и круглые десятки (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белоусова С.Ю. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта изучения темы
Предмет математика Класс 2 Тип урока Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Тема Счёт десятками и «круглые» десятки Цель Создание условий для овладения обучающимися знаниями о «круглых» десятках, для развития умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками Основные термины, понятия «Круглые» десятки, разряд чисел
Планируемые результаты Предметные: - иметь представление о понятии «круглые» десятки; - уметь вести счёт десятками; - уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; - уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;
Личностные:;
- правильно идентифицировать себя с позицией школьника;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать действия в соответствии с учебной целью; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - использовать данные таблицы для ответа на вопрос; - проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свою точку зрения; - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция
Л.А. Чекин. Математика. 2 класс. Часть 1.
Технические средства обучения
Компьютер, TV
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
Метапредметные (УУД):
регулятивные: -осуществлять самоконтроль;
коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? - Откройте учебник по закладке на с.10
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
Открывают учебник на нужной странице
Актуализация опорных знаний
Метапредметные (УУД):
познавательные: - выполнять анализ;
регулятивные: - определять границы собственных знаний и умений
коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
- Прочитайте тему урока. Какие слова (понятия) вам знакомы? - Какую тему будем повторять?
- Перед вами на партах пучки палочек. Определите, сколько палочек в каждом пучке?
Пусть за партой один из вас возьмёт несколько пучков в руки, а другой назовёт, сколько это десятков. Вспомните правила взаимодействия.
-Повторили, что такое десяток, как пересчитывать десятки? Для чего?
-Десятки.
-Что такое десяток.
-В каждом пучке по 10 палочек, по-другому - десяток.
Показывают, как надо договариваться. Работают в парах, меняются ролями.
-Повторили, чтобы легче было узнать новое.
Постановка учебной проблемы, планирование
Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.
- Что нам предстоит узнать? Может, кто-то объяснит понятие «круглые» десятки?
Как проверить правильность рассуждений?
- Рассмотрите разворот учебника на с.10-11. Что будем делать на уроке?
- Надо ли вам узнать, что «круглые» десятки? - По какому плану будете работать?
1. Что такое "круглый" десяток. 2. Как выглядит "круглый" десяток. 3. Как записывать и читать "круглые" двузначные числа.
- Для чего все это вам нужно знать?
-Узнать, что такое «круглые» десятки. Пробуют объяснить.
-По учебнику.
Выполнять задания учебника, работать с таблицей, рассуждать, работать в тетради.
- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.
Задачи фиксируются.
Открытие нового знания
Предметные: - - иметь представление о понятии «круглые» десятки; - уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; - уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;
- Рассмотрите рисунок к заданию №1. Сколько всего пучков по 10 палочек?
- Сколько десятков палочек видите?
- Сколько это отдельных палочек?
Запись на доске:
3 дес.= 30
- Число 30 называют «круглым» десятком. Почему?
- Попробуйте назвать другие «круглые» десятки.
-Что обозначает первая цифра слева в записях этих чисел?
-Что обозначает вторая?
-Чем похожи все «круглые» десятки?
- Какой цели достигли?
- 3 пучка, в каждом по 10 палочек.
- Три десятка.
- Тридцать
-Может, потому что «на конце» стоит ноль? Эта цифра похожа на круг.
- 10,20, … (фиксируется на доске)
- Сколько десятков в разряде десятков.
- Сколько единиц в разряде единиц.
- В разряде единиц стоит ноль.
Личностные: - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).
Метапредметные (УУД)
регулятивные: - работать по плану, образцу; - осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- - использовать данные таблицы для ответа на вопрос;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свою точку зрения; - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
- Приготовьтесь работать в тетради. Запишите дату и вид работы. - Откройте с. 12, найдите №4. Прочитайте задание, выполните в тетради. Выполняется проверка. - Какой цели достигли?
- Найдите задание №2. Читайте и последовательно выполняйте в тетради. - Запишите, сколько десятков клеток вы закрасили?
- Какой цели достигли? - Рассмотрите таблицу. Обратите внимание на первые два столбика. Прочитайте по образцу: 1 десяток - это число 10 - Посмотрите на третий столбик. Обратите внимание на цвет шрифта. Что заметили? - Как вы думаете, почему авторы использовали такое цветовое выделение? Обсудите в парах.
-Какой цели достигли?
Оформляют записи в тетради
Выполняют задание (записывают по возрастанию)
Подчёркивают ноль в разряде единиц.
-Научились записывать «круглые» десятки
Выполняют задание (рисуют две полоски по 10 клеток)
- Два десятка.
- Научились изображать «круглые десятки.
Читают по образцу
-Некоторые слова записаны двумя цветами, а слова сорок и девяносто - одним.
- Делится на смысловые части.
-Научились читать «круглые» двузначные числа правильно.
Применение нового знания
Предметные: - уметь выполнять в тетради задания.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:; - осуществлять самоконтроль;
познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
- Откройте тетради на печатной основе по закладке на с.4.
Выполняют задание
Рефлексия учебной деятельности
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -
коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти ответ? Проверьте себя. Попробуйте дополнить предложения. Работа в парах
1. В названии круглого числа часть «дцать» обозначает ________________________. 2. В записи круглого числа в разряде единиц стоит цифра ______________________. 3. Десятками можно считать __________________________________.
-На какой вопрос было труднее всего ответить?
- Что предстоит узнать на следующем уроке математики?
не понял
понял, но ?
понял
Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Дополняют предложения.
Отвечают.
Обучающиеся наклеивают стикеры на выбранной шкале.