Конспект открытого урока по окружающему миру Про кошек и собак (2 класс) УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе с презентацией по теме: "Про кошек и собак"

Конспект урока для начальных классов подготовила: Васильцова Анна Владимировна,

учитель начальных классов,

email: [email protected]

Пояснительная записка

Окружающий мир (2 класс)

Тема урока: Про кошек и собак.

В учебном курсе - это 21 урок в разделе «Природа».

Форма урока: групповая

Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.

Задачи:

  • образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

  • развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

  • воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Методологическая база:

  • технология развития критического мышления с применением информационно-коммуникативных технологий. УМК «Школа России»

  • Программа: Плешаков А. А. Зеленый дом. Программа «Школа России». Москва «Просвещение» 2008г.

  • Учебники: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. - М. : Просвещение, 2015 год.

Материально-техническое оснащение учебного процесса:

Компьютер, проекционный аппарат, экран, доска, музыкальные эффекты, выставка книг.

Дидактический материал: картинки с изображением животных живого уголка, аквариум с рыбками, кот, сидящий на аквариуме, карточки для индивидуальной, самостоятельной, парной работы, мини-плакаты с породами собак, тесты, рисунки детей.

Учебные пособия: атлас-определитель «От земли до неба» А.А Плешаков (один на группу), учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

На столе в порядке

Книжки и тетрадки.

А ещё необходимо нам внимание:

Без него не получить новые знания.

II. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания

Но прежде вспомним то, что проходили на предыдущем уроке.

  • Посмотрите на картинки и назовите животных. (Морские свинки, волнистые попугаи, аквариумные рыбки, черепаха)

  • Что их объединяет? (Животные живого уголка)

  • Для чего содержат этих животных? (Животные живого уголка радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё, учат быть ответственными)

У меня есть аквариум, вспомните, какие рыбки живут в аквариумах?

На доске записаны названия рыб: (на слайдах, чтобы перетащить в аквариум)

гуппи, окунь, меченосец, лещ, гурами, макропод, сомик, меченосец.

Вам нужно вспомнить и выбрать название рыбки, которую я буду показывать.

Теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний?

(Кот.)



  • К какой группе животных он относится?

  • Каких домашних животных вы знаете ещё?

III. Введение в тему урока

Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку. (По одной появляются фотографии собак и кошек, звучит песня «Человек собаке - друг» из м/ф «Бобик в гостях у Шарика»)

Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

Итак, ребята, про кого мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд . Тема нашего урока: Про кошек и собак.

Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

А вот эти замечательные животные нарисованы вами. Многие изобразили своих кошек и собак. (Учитель обращает внимание на выставку детских рисунков.) - фото принесут домашних питомцев

2) Постановка цели.

Вспомните тему урока, посмотрите на утверждения и скажите, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке. (Учитель записывает вопросы на доске)

  1. Пород кошек существует больше чем собак.

  2. У кошек есть свой язык.

  3. Породы собак можно разделить на три группы.

  4. Человек приручил собак и кошек, чтобы они ему помогали.

Чтобы ответить на интересующие вопросы, придётся потрудиться.

Предлагаю работать под девизом:

Слайд (Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!)

3) Поговорим о кошках.

Слайды (Фотографии кошек различных пород)

Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская)

5) Откройте учебники. Найдите второй абзац, прочитает вслух…остальные следят по своим учебникам.

Может что-то спросить у них?

6) Рассказ учителя.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.

А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.

К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Слайд (Фотографии кошек, звучит голос - сообщение)

Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

Рассказ учителя

У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку.

(Стихотворение рассказывает ученик)

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно пьёт сырое молоко.

-А чем ещё кормят кошек?

Слайд . (Пища кошки. По клику появляются картинки с продуктами)

Основная пища для кошки - мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды.

V.Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Кошки - хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка)

Глазки отдохнули, теперь отдохнём сами.

Наш Барбос встаёт на зорьке

И к реке сбегает с горки.

Он весёлую зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала: бег на месте,

Лапы врозь и лапы вместе.

Тренировка для хвоста,

А потом бегом с моста.

VI. Продолжение темы

7) Поговорим о собаках Слайд (400 пород собак, различные породы собак) Каких только собак не бывает! Сейчас в мире существует примерно 400 разных пород!

Слайд (Фотографии «На службе у человека», звучит голос - сообщение

Собака - наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки - волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми - всего не перечислишь. Все породы собак можно разделить на 3 группы.)

Слайд (Служебные, охотничьи, декоративные)

8) Групповая работа. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

«Группы собак». ( Во время работы тихо звучит песня «Пропала собака»)

Сейчас каждая группа будет работать с определённым видом.

Вам нужно каждому прочитать стихотворение на карточке про себя. По атласу - определителю найти эту породу, потом, посовещавшись с группой приклеить название породы под соответствующий рисунок. Далее необходимо обобщить результаты и подготовить выступление.

Пазл собрать и приклеить на бумагу.

Выступления детей

Выходят с мини-плакатами и делают обобщение.

Выступление первой группы.

Слайд (Охотничьи собаки)

Сообщение, подготовленное ребёнком о таксе.

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.

Выступление второй группы

Слайд (Служебные собаки)

Сообщение, подготовленное ребёнком о колли.

Колли - это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, т. к. она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей.

Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. (Вывешивается табличка на доску)

Выступление третьей группы

Слайд (Декоративные собаки)

Сообщение, подготовленное ребёнком о пуделях.

Я хочу рассказать о пуделях. Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Название пудель происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке.

Собаки разные бывают,

Но все они нам помогают.

И преданнее друга ты

Не встретишь никогда, учти! - Человек настолько благодарен собаке за ее помощь, преданность, что даже памятники ей создает!

В Санкт - Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая много лет служила науке.

В российском городе Ижевске создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась обратно. Во Франции на фоне стены, изображающей горы, стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри - собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снегом рядом с погибшей матерью. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

Памятник «Преданности» в Тольятти. На протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности.

VII. Закрепление.

Правила ухода за кошками и собаками.

Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Давайте, вспомним их.

Слайд (Правила содержания и ухода за кошками и собаками ) Или на доске магнитами. После озвучивания детьми прикреплять на доску

В последнее время на улицах городах и сел бродит большое количество брошенных собак и кошек. Бездомные животные - это брошенные друзья. Друзья, которых предали и довели до озлобления и отчаяния.

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает…

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам человеческой

Радости хочется.

Зачем нас боятся,

За что презирают,

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах, трудно живется

Без друга - хозяина,

Поэтому все мы

И воем отчаянно!..

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет -

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

Скажите, какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Какие выводы вы можете сделать.

- Ребята, а если ваша семья пожалела и решилась взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать? …

-Вам не обойтись без ветеринара. Кто это?

-Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили завести котенка или щенка, нужно создать для них хорошие условия для жизни.

- Давным - давно великий французский писатель Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как это понять?

VII. Итог урока

Давайте вернёмся к утверждениям и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет.

Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

О чем еще захотелось узнать?

VIII. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат мордочки кошек и собак. Если вы любите кошек - возьмите мордочку кошки, если собак - то мордочку собаки. Дорисуйте улыбку. И прикрепите мордочки на доску . Сначала 1 ряд, потом 2, затем 3.

Слайд. Экран рефлексии.

У меня всё получилось.

Были ошибки, но я всё исправил сам.

Ничего у меня не получилось.

Посмотрите какое созвездие дружбы у нас получилось. А я от себя хочу сказать вам спасибо за урок, я довольна вашей работой на уроке и в знак этого я тоже хочу оценить вашу работу. (лица мальчика и девочки улыбающихся прикрепить на доску).

Выставление отметок. Похвала.

Благодарность за усердие, старание, прилежание.

IX. Домашнее задание по выбору.

В память о нашем уроке, я дарю вам буклеты, где вас ждёт не только домашнее задание, но и полезная информация. (буклеты разных цветов - задания по уровням на дом)

Рисунок нарисовать

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, пользуясь атласом-определителем или интернет ресурсами.

Написать сочинение о кошке или собаке



© 2010-2022