- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Вода и ее свойства
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Вода и ее свойства
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бережная Л.О. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта по окружающему миру в 3 классе УМК «Планета знаний»
Студент-практикант: Бережная Людмила Олеговна.
Предметная область: окружающий мир.
Класс: 3
Тема: «Вода и ее свойства.».
Тип: урок получения новых знаний.
Цель: уточнить и расширить представления детей о воде, познакомить с тремя состояниями воды, значением воды в жизни человека, воспитать бережное отношение к воде- ценнейшему богатству на планете.
Образовательные:
-
формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Развивающие:
-
развивать познавательную активность;
-
умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме.
Воспитательные:
-
воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье
Формируемые УУД
Личностные:
-
понимать свойства тел и веществ;
-
проявлять положительное отношение к учебному предмету.
Регулятивные:
-
самостоятельно и адекватно оценить правильность выполнения задания и внести необходимые коррективы;
-
уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-
фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные:
-
уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
-
ориентироваться в информационном материале учебника;
-
осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные:
-
учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение.
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-
слушать и понимать речь других;
-
включаться в диалог с учителем;
-
осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
-
уважать другую точку зрения.
Предметные:
-
осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
получать информацию из текста, выделять существенное;
Планируемый результат: приводить примеры тел и веществ и определять их свойства (признаки).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний учащихся и способов действий.
III. Изучение нового материала.
IV.Физминутка
V. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Итог урока. Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Олеговна, сегодня урок окружающего мира буду проводить я.
Ребята отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман.
Я река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
Ребята, а вы догадались, какая тема сегодняшнего занятия?
Какая?
А что такое вода?
Да, друзья, мы будем говорит о воде, и ее свойствах. И это будет не обычный урок. Сегодня мы побываем в экспериментальной лаборатории и займемся чем- то очень интересным! Приглашаю всех вас отправиться в путешествие с капелькой воды.
Послужите ребята стихотворение про мальчика.
Спросил на днях малыш- сосед
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты? Вода в ответ:
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
Откуда ты? - спросил росу.
-Поверь, и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
-Знай, малыш, и я прошла из океана.
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
-И я, дружок, из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода
Ребята, посмотрите что это такое?
А что такое глобус?
Ребята, давайте посмотрите на глобус - модель Земли. Какого цвета на нём больше всего? (Синего).
Почему?
Правильно, потому что большую поверхность земли занимает вода.
Если поверхность Земли разделить на 4 части, то 3 из них - вода и только 1 часть - суша.
Вода - самое известное и самое загадочное вещество на нашей планете.
Ребята, а где мы можем встретить воду? (Облаков, пара, в листьях, плодах растений, грибах тоже есть вода.)
А в коком состояние бывает вода?
(В жидким, в твёрдом, и газообразная.)
В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды. Тело человека на 2/3 состоит из воды. Человеку в сутки требуется более двух литров воды.
А можно ли человеку без воды? (Нет).
Вода не только нас поит, но и кормит. Днем и ночью по рекам, морям, океанам плывут рыболовные суда, теплоходы, военные корабли.
Ребята, а можно без воды приготовить обет, постирать, помыть посуду?
Вот она какая вода!
Ребята, а теперь мы свами проведём опыты.
Вода- это вещество. Давайте выясним основные свойства воды.
А теперь давайте отдохнём.
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два
Звери у ручья напились,
Влево, вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора!
Опыт 1.
Опустим в стакан с водой ложку.
Видна ли ложка в стакане? (видна)
Что можно сказать?
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт 2.
Около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полоски. Имеет ли вода цвет? (Нет).
Вывод: Вода не имеет цвета.
Опыт 3.
Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать? (Понюхать воду).
Что можно сказать?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт 4.
Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Опыт 5.
А сейчас добавим в стакан соль. Размешаем. Что произошло с солью?
Вывод: Вода- растворитель.
Опыт 6.
Аккуратно зачерпнем ложку воды из стаканчика и снова выльем ее в него. Течет вода? (Да). Почему? (Потому что вода жидкая.)
Вывод: Вода - жидкая; течет.
Опыт 7.
Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?
Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится.
Ребята, а теперь мы свами поиграем.
Я называю слова , если названное слово обозначает, то что содержит воду- вы должны поднять руки, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде( корабли, рыба)- похлопать в ладоши, если название предмета или явление, не имеющее никакой связи с водой ( ветер, камень)- потопайте ногами: Цветок, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай.
Молодцы!
Что нового вы узнали на уроке?
Что большего вам понравилось?
Приветствуют учителя.
- Слушают учителя.
Ответ: Вода.
Ответ: Да
Ответ: Тема нашего урока вода.
Ответ: Вода - это прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода
Слушают учителя.
-
Ответ: Глобус.
Ответ: Глобус- это модель Земли.
Ответ: синий.
Ответ: Поверхность занимает вода.
Ответ: облаков, пара, в листьях, плодах растений, грибах тоже есть вода.)
Ответ: в жидким, в твёрдом, и газообразная
Ответ: нет.
Ответ: нет.
Ответ: Видно.
Ответ: Что вода прозрачная.
Ответ : нет.
Ответ: Что Вода не имеет цвета.
Ответ: Понюхать воду.
Ответ: Что вода не имеет запаха.
Ответ Вода не имеет вкуса.
Ответ: Соль растворилась.
Ответ: Да. Потому что вода жидкая.
Ответ: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.
Играют в игру.
Отвечают на вопросы учителя.
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два
Звери у ручья напились,
Влево, вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам
Опыт 1.
Стакан воды.
Ложка.
Опыт 2.
Стакан воды.
Белая полоска.
Опыт 3.
Опыт 4.
Опыт 5.
Стакан воды.
Соль.
Опыт 6.
Опыт 7.
воду в банку, стакан, бутылку и вазу.
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Личностные:
- мотивация к изучению нового учебного материала;
- развивать эколого-этическую деятельность;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные:
- извлечение информации из опыта детей;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Метапредметные
выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Метапредметные:
- наблюдать, анализировать.
Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.