Технологическая карта урока. Русский язык на тему Правописание слов с непроизносимой согласной в корне

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Русский язык 3 класс (урок № 83) Учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

Тема: Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слов;

  • учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне;

  • развивать фонематический слух учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;

  • подбирать проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой

Метапредметные;

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  • делать выводы по наблюдениям;

  • сравнивать свой вывод с образцом, корректировать;

  • обосновывать свою точку зрения

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку;

  • выявлять затруднения и находить пути их решения

Межпредметные связи: Чтение.

Ресурсы урока: учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательное деятельности

  • Предлагаю начать урок с интонационной разминки: произнести фразу Я - честный человек с разной интонацией.

- Ребята, кто считает себя честным человеком, почему?

  • один ученик произносит фразу, остальные определяют интонацию. Высказывают свою точку зрения.

Актуализация необходимых знаний

- Ребята, как без ошибок записать это предложение? Какие орфограммы встретились? Найдите слово, при написании которого может возникнуть затруднение. Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки? Давайте, сформулируем тему урока.

  • Проговаривают предложение. Называют изученные орфограммы, проверочные слова. Встречают затруднение в написании слова честный. Предлагают найти сведения в учебнике на стр23. формулируют тему урока, учебную задачу.

Организация познавательной деятельности

  • Сравнить произношение и написание слов из упр. 40 стр. 23 учебника



  • К каждому существительному подобрать однокоренные прилагательные. Сравнить произношение согласных в корнях каждой пары слов. упр. 41 стр. 24

  • Самостоятельная работа с последующей проверкой. От каждого существительного образовать однокоренное прилагательное. Записать парами. Объяснить, как проверить обозначение на письме непроизносимого согласного. упр 42 стр 24

  • Работа в группе. На доске записаны слова на отдельных листочках, сгруппировать слова в столбики по орфограмме. Камыши, лестный, чайка, окрестный, чудовищный, яростный, большие, съестное, съедобный, тростник, полдник, поздний.

  • Выполняют задание. Сравнивают произношение и написание слов. Находят буквы непроизносимых согласных звуков. Читают сведения в учебнике.

  • Читают задание. Планируют действия. Подбирают однокоренные прилагательные.



  • Читают задание. Планируют действия.



  • Читают слова, распределяют их в группы. Представляют результат.

Подведение итогов

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

- У кого сегодня всё получилось?

- Как вы оцените работу на уроке?

- Ученики анализируют учебный материал. Оценивают деятельность на уроке.

Диагностика достижения планируемых результатов: Подчеркнуть в словах буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки: тростник, известный, гигантский, солнце, здравствуй, счастливый, сердце, властный, ненастный, радостный. Слова на карточках.

Дополнительное творческое задание: Составить текст по опорным словам: звёздный, счастливый, сердце, праздник, известный, чувство.

Карточка

Тростник, известный, гигантский, солнце, здравствуй, счастливый, сердце, властный, ненастный, радостный.



© 2010-2022