Рабочая программа по технологии Образовательная система Школа2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Усть-Наринзорская основная общеобразовательная школа» Сретенского района

Рассмотрена и одобрена на

заседании методического объединения

Руководитель МО:

___________/Афанасьева О.М.

«___»________________2015 г.


Утверждена

Директор школы: ______________ Шайдурова Т.М.

«___»________________2015г.


Программа по учебному курсу «Технология»

1-4 классы

Образовательная система «Школа 2100»

Составитель программы:

Самойлова Ирина Витальевна,

учитель начальных классов





2015 - 2016 г.

I. Пояснительная записка Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; - общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

II. Общая характеристика учебного предмета Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающее - обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта. Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение технологии в учебном плане МОУ «Усть-Наринзорская ООШ» отводится по 1 часу в неделю (всего 135 часов), в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели в каждом классе), во 2, 3, 4 классах по 34 часов.(1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности технологии: - Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. - Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. - Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. - Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. - Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. - Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. - Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. - Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. - Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. - Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. - Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. - Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных и метапредметных результатов. Личностные результаты. У выпускника будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- основные моральные нормы поведения;

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- представления о значении проектной деятельности;

- интерес к конструктивной деятельности;

- простейшие навыки самообслуживания. Выпускник получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

- представление о себе как о гражданине России;

- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

- потребность в творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - этапами под руководством учителя; - изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. Выпускник получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; - составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; - проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; - выделять познавательную задачу из практического задания; - воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия. Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

Выпускник получит возможность для формирования:

- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, - выделять учебные и познавательные задачи;

- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям; - читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. Выпускник получит возможность научиться: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

VI. Содержание программы и планируемые результаты.

Элементы содержания

Планируемые результаты (предметные)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда 38ч. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выпускник научится:
·иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.


Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 50 ч. Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств (на уровне общих представлений). Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.


Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование 32 ч. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, по модели и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 15 ч. Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Практика работы на компьютере.
Выпускник научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.


Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
















VII. Календарно-тематическое планирование по технологии на 2 класс. №п/п Темы Предметные результаты Планируемая деятельность обучающихся

Дата


План Факт 1 Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.


Дать представление о технике как помощнице работников ряда профессий. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать свою практическую работу Личностные: -объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.



Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.





Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир технических достижений.





Коммуникативные: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; - договариваться сообща; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.









Личностные: -объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их.

Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; - договариваться сообща;


2 Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)


Дать общее представление о материалах и технологиях строительства египетских пирамид.










3 Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)












Научить строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку, выполнять биговку.














4-5 Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)


Дать общее представление о творениях мастеров Древнего Египта, используемых ими материалах.

6-7 Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование Дать общее представление о моде древних египтян, используемых ими материалах. Совершенствовать умения использовать известные знания и умения в новой ситуации; использование линейки в качестве шаблона

8-9 Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование)

Дать общее представление об истории Древней Греции и Рима.

Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

10-11 В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.

12 Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)
Расширить знания о пирамидах и технологиях их изготовления.

13 Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей)
Расширить знания о пирамидах и технологиях их изготовления. Учить использовать известные знания в новых ситуациях.

14-15 Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)
Познакомить с чертёжными инструментами- линейкой и угольником, научить выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки

16 Ёлочный фонарик (разметка по линейке) Научить размечать полоски с помощью линейки.

17 Что узнали, чему научились
Проверить понимание и степень освоения изученных технологических понятий.

18-21 Освоение компьютера


Создать представление о графических редакторах.

22 Римские и греческие воины (конструирование, лепка)
Дать общее представление о свойствах фольги, способах соединения разных материалов.

23-24 Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани)
Дать общее представление о тканях растительного происхождения, ручной технологии изготовления льняных тканей. Дать общее представление об особенностях одежды древних греков и римлян.

25 Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка)
Дать общее представление о сюжетах скульптур Древнего мира, материалах из которых они изготавливались, технологии работы скульптора. Научить изготавливать фигуру человека из пластилина.

26 Посуда Древней Греции (конструирование)
Дать общее представление о назначении древнегреческих сосудов, о материалах, из которых они изготавлены.

27 Макет Акрополя (конструирование, проектирование)
Обобщить представления о Древней Греции и Риме.

28 Изготавливаем книжку (комплексная технология) Научить изготавливать книжку - альбом. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации.

29 Жилища наших предков (конструирование)


Познакомить с видами народов России, показать зависимость материалов и конструкций жилых домов от географически и климатических особенностей местности, стиля жизни людей. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации.



30 История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка)

Познакомить с видами, назначением пуговиц, научить способами их прошивания. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи , анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

31 Украшение одежды. Вышивки (отделка)


Познакомить с видами отделки, вышивкой исторической и современной. Научить выполнять варианты прямой строчки ( перевивы, « наборы» ).

32 Игрушка из пуговицы (конструирование)


Развивать творческие способности. Развивать умение переносить известное в новую ситуацию.

33 Игрушка из носка.

Развивать творческие способности. Развивать умение переносить известное в новую ситуацию.

34 Что узнали, чему научились Проверить понимание и степень освоения изученных технологических понятий




















VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология».
Рабочая программа реализуется с помощью УМК: 1 класс: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. Учебник -1ч.М.: Баласс,2013. Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология».Баласс, 2013. 2 класс: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой») - 2-й класс. Учебник -.М.: Баласс,2012 - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».) Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология». 2-й класс. -М.: Баласс, 2012.- 48 с., ил.( Образовательная система «Школа 2100».). 3 класс: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. 3-й класс. Учебник -1ч.М.: Баласс,2013, Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология». 3-й класс. -М.: Баласс, 2013. 4 класс: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. 4-й класс. Учебник -1ч.М.: Баласс,2013, Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология». 4-й класс. -М.: Баласс, 2013. Наглядные дидактические пособия по ФГОС НОО: Печатные пособия: - картинки предметные; - таблицы. Технические средства обучения и мультимедийное оборудование: - мультимедийный проектор, экран; - интерактивная доска; - компьютер; - принтер; - сканер; - телевизор. Интернет-ресурсы: - официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: school2100.ru

© 2010-2022