Внеклассное мероприятие по физической культуре Игровая программа «Сказочное путешествие»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Башкирская гимназия»

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан








Внеклассное мероприятие

по физической культуре

Игровая программа

«Сказочное путешествие»

Составила:

учитель начальных классов

Лебедева Е. В.



Нефтекамск,

2014г.

Цель: привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. организация систематической физкультурно-оздоровительной активности детей;

  2. популяризация подвижных игр;

  3. развитие ловкости, быстроты, внимания; воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Ход мероприятия: (Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», в зал входит сказочница).

Сказочница:

-Здравствуйте. Я - сказочница, рассказываю детям сказки. А вы любите сказки?

Сказку мы с вами сейчас и узнаем,

Коль загадку отгадаем.

Сказочница загадывает загадки.

1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

2. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь)

4. В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил. ( Муха - Цокотуха)

5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

6. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)

7. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сказочница:

Молодцы. А сейчас я вам расскажу новую сказку, а вы будете не просто слушать, а играть. Готовы?

Дети: да!!!

Сказочница:

Жили-были дед и баба, были у них внучка Аленушка и внучок Иванушка. (выходят дети)

Пошли как-то Аленушка и Иванушка с ребятами за грибами и за ягодами в лес.

Пришли в лес, стали ягоды собирать и запели: «У медведя во бору…». Ребята, давайте, поиграем в игру.

Проводится игра «У медведя во бору».

Один из играющих изображает медведя, а другие идут в бор за грибами и ягодами, поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву.

А медведь не спит.

Всё на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит.

При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идет на детей, которые бегут от него. Медведь ловит кого-нибудь. Пойманный становится медведем, и игра продолжается.

Сказочница:

Полакомившись ягодами и грибами, медведь ушел вглубь леса, а дети пошли дальше.

Долго ли, коротко ли шли путники, но очутились возле золотых ворот.

Проводится игра «Золотые ворота».

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз, проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый - разрешается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями.

Сказочница:

Ворота-то золотые, да на них цепи кованные висят. Поиграем в игру «Цепи кованные».

Игра «Цепи кованые». Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 - 20 м.

Одна шеренга детей кричит: «Цепи, цепи, разбейте нас!».

Другая спрашивает: «Кем из нас?».

Первая, посовещавшись, отвечает: «Димой».

Дима разбегается и старается разбить вторую шеренгу. Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

Сказочница:

Разорвав, цепи и открыв ворота, увидели дети странную избушку. Что это за избушка?

Дети: (поют и показывают)

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка -

Бабушка Яга зовут.

У нее нога хромая,

костяная, говорят.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

У, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Сказочница:

Стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в неё попасть? Какие слова сказать нужно?

Дети.

Избушка, избушка,
Встань к лесу задом, ко мне передом.

Сказочница:

Повернулась избушка к лесу задом, к ребятам передом и вышла из избы Баба Яга.

Давайте, ребята, поиграем в игру.

Игра «Баба Яга». Один из играющих ребят - Баба Яга ( в маске), он становится в углу избы. Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба Яга -
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала.
Пошла в огород,
Испугала народ.
Побежала в баньку,
Испугала зайку!

Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями и игра продолжается.

Сказочница:

Ребята, Баба Яга злая, потому что ей скучно жить одной, поэтому она и хотела поиграть с нами. А давайте, ребята, чтобы она стала добрее, угостим ее лесными ягодами.

Пора ребятам дальше идти. А на пути…болото.

Сказочница. Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох проваливаются. Как же нам задобрить Водяного, чтобы он нас через своё болото пропустил? А давайте поиграем в игру "Перейди болото".

А ну, смельчаки, выходите по одному из команды!

Представьте себе: перед вами глубокое топкое болото, перейти которое можно только по кочкам.

Кочками в игре будут обычные листы бумаги. Задача - по этим "кочкам", передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через "болото".

Сказочница. Вот и болото осталось позади, а ребятам вместе с Аленушкой и Иванушкой пора возвращаться домой, где их ждут баба Маруся и дед Мазай. Поиграем в игру с дедом Мазаем.

Игра «Мазай».

По считалке выбирается Мазай. Остальные играющие сговариваются, какое движение будут показывать Мазаю (например, рубка дров, косьба сена, собирание ягод и грибов), подходят к нему и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,
Из избушки вылезай!
Где мы были, мы не скажем,
А что делали, покажем!

Затем играющие показывают несколько раз движение. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а Мазай их догоняет. Кого он первого поймает, тот становится новым Мазаем, и игра повторяется.

Сказочница. У деда Мазая и бабы Маруси живут петухи, которые часто устраивают петушиные бои.

Игра «Бой петухов».

Игра для мальчиков. На полу чертится несколько кругов диаметром 2 метра. Все играющие делятся на команды, по 4-6 человек в каждой и выстраиваются в шеренги, одна против другой за кругами. По команде руководителя в каждый круг входит по одному представителю от каждой команды. Они стоят на одной ноге, другую подгибают и одной рукой поддерживают её за голеностопный сустав, вторую руку заводят за спину. В таком положении участники поединка по сигналу начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставить его стать на обе ноги. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Побеждает команда, игроки которой одержали больше побед. Побеждённым считается тот, кто во время поединка опустит ногу или уберёт.

Сказочница.

Пока дети ходили в лес гуси деда и бабы тоже пошли погулять, травки пощипать, а вернуться боятся. Что же было дальше, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Гуси и волк»

Один из играющих - волк, другой - хозяйка, остальные - гуси. Волк стоит в стороне. Хозяйка подходит к гусям и переговаривается с ними.

- Гуси, гуси?
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну, летите!
- Нет, нет, нет
- Серый волк под горой,
Зубы точит, съесть нас хочет,
Не пускает нас домой!
- Ну, летите как хотите,
Только крылья берегите!

Тогда гуси бегут и кричат: «Га, га, га!». В это время волк ловит их.

Сказочница.

Вот гуси и вернулись домой. А вон и курица с цыплятами во дворе ходит. Вдруг откуда ни возьмись налетел коршун….

Игра «Курица и коршун».

В цепочке первый - "курица-наседка", остальные "цыплята". Водящий - "коршун" старается унести последнего цыплёнка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому. Когда коршун осалит последнего цыплёнка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.

Сказочница.

Курица спасала своих цыплят, как могла, а коршун улетел. Вот все и дома: дед, и баба, Аленушка и Иванушка, петухи и курица с цыплятами, да и гуси серые на месте. И стали они жить-поживать, да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал и играл, тот молодец!

"Знатоки сказочных героев"
Надо продолжить имя литературного героя. Например, я говорю слова "баба", а вы должны закончить "яга". Ясно?
Баба - Яга

Иванушка - дурачок

Карабас- Барабас
Муха - Цокотуха
Курочка- Ряба

Лисичка - сестричка

Конёк - Горбунок
Мышка - норушка

Ниф- Ниф-

Крокодил - Гена
Доктор -Айболит
Вини - Пух

Кощей - Бессмертный

Лягушка - квакушка.

8

© 2010-2022