- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по теме Больше или меньше. На сколько
Разработка урока по теме Больше или меньше. На сколько
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Валеева Л.Р. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: математика
Класс: 1 класс, УМК «Перспектива»
Тип урока: ОНЗ, базовый уровень
Составила : учитель начальных классов Валеева Л.Р.
Технологическая карта урока.
-
Тема Больше или меньше. На сколько.
Цель:
Формировать умение решать задачи на разностное сравнение. Задачи: Формировать умение сравнивать два числа, находить большее число.
Образовательные: Формировать УУД:
Личностные:
-
Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-
Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.
-
Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные УУД:
-
Умение принимать и сохранять учебную задачу
-
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку.
Коммуникативные УУД:
-
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Овладевать навыками оформления своих мыслей в устной речи, умениями cтроить речевые высказывания
Познавательные УУД:
-
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
Развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
-
Конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
Планируемый результат Личностные:
-
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-
Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)
-
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-
Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД : Cтроить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре ; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;
Предметные УУД: Учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение.
Основные понятия
Больше. Меньше. На сколько.
Ресурсы:
- основные
дополнительные
1)Математика . 1 класс. 1 часть. Башмаков М.И. и Нефёдова М.Г.
2) Рабочая тетрадь Математика . 1 часть, 1 класс, Нефёдова М.Г. 3)Презентация 4)Карточки для самостоятельной работы.
Организация пространства
Коллективные способы обучения
-
Технология проведе
ния
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Психологический настрой к учебной деятельности.
Показывают свое настроение через смайлики.
Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добры, сильным.
А ещё желательно
Делать все внимательно!
- Ребята, с каким насторением вы пришли сегодня на урок?
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,
настойчивость в достижении цели II. Актуализация опорных знаний. Цель: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания
Называют числа от 1 до 10 и в обратном порядке.
Вспоминают состав чисел 9, 6, 5, 7
Сравнивают числа.
Делают вывод, что данные знания послужат помощниками для изучения новой темы. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но пока он шел из его тетради выпали и растерялись все числа.
- Давайте ему поможем расставить их по порядку.
- Назовите числа от 1 до 10.
- Посчитайте в обратном порядке.
- Назовите предыдущее число числа 3.
- Назовите последующее число числа 5.
Математическая игра «паровозик»
Состав числа 9, 6, 5, 7
Сравнение чисел
9 и 7 5 и 7 3 и 5 9 и 3
- Ребята, скажите, почему эти упражнения я поместила под
«Ключиками для открытия новых знаний»?
Актуализируется знания о составе чисел, как правильно сравнивать однозначные чилса Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
III Самоопределение к деятельности. Постановка проблемного вопроса. Включаются в беседу.
Включаются в математический диктант, один ученик работает у доски.
Делают вывод, что не умеют находить, на сколько одно число больше или меньше другого.
Вместе с учителем формулируют тему и цели урока. Организация подводящего диалога
Проводит математический диктант
Организация открытия нового знания. Давайте проведем математический диктант:
-первое слагаемое 6, второе слагаемое 1. Чему равна сумма? -увеличьте 4 на 2. -уменьшите 5 на 1 -10 - это 8 и … -к числу 2 прибавить столько же. -на сколько 9 больше 3
- С какой трудностью вы столкнулись?
- Вызвал вопрос, на сколько 9 больше 3 или на сколько 3 меньше чем 9.
- Что вы еще не умеете делать?
- Назовите тему урока. « На сколько больше. На сколько меньше.»
- Какие цели мы поставим перед собой?
Умение слушать, отвечать на вопросы.
Познавательные: постановка и формулирование темы и цели урока.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя
III Совместное открытие нового знания Цель: Создать алгоритм выхода из затруднительной ситуации.
Работают в группе. Соотносят количество дверей и ключей. Делают вывод, что дверей больше, не произодя математических расчетов, просто собирая изображения по парам.
Составляют алгоритм действий. Организует работу в группах.
Помогает составить алгоритм действий. - Перед вами двери и ключи от них, открыв которые, вы получите новые знания.
- Все ли двери можно будет открыть этими ключами? Почему? - Как это определить не решая? - Чего больше? Чего меньше?
- Уберите столько дверей, сколько ключей. Сколько дверей осталось? 2 двери.
Давайте покажем это с помощью чисел, делая записи в тетрадях. 5 и 3 - Сравните эти числа. 5 > 3 - Найдите большее число. Это 5 - Отнимите из большего числа меньшее. 5-3=2
Давайте составим алгоритм действий:
- Сравниваем числа.
- Находим большее число.
- Из большего числа вычитаем меньшее число.
Умение слушать, отвечать на вопросы.
Умение сравнивать числа. Находить большее число. Умение вычитать большее число из меньшего.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи
Выполняют упражнения по учебнику.
Составляют схему и решают задачу.
Работаю в паре.
Организует и корректирует объяснение
Физминутка
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.
А притопнем столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Организация работы по учебнику. - выполнение упражения №1 стр. 114. - Прочитайте задачу. Найдите условие. Прочитайте вопрос задачи.
На сколько 4 мешьше 5? На сколько 7 больше 3 На сколько 6 меньше 9 На сколько 4 больше 2
- Последние 2 примера решите в парах, проговаривая каждое свое действие. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, выполнение задания с проговариванием.
Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме V. Самостоятельная работа с проверкой Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой Организация самостоятельной работы по карточкам
Организация работу по карточкам с последующей самопроверкой
Физминутка
На сколько 8 больше чем 5 На сколько 1 меньше чем 1
- Давайте сверим свою работу с эталоном на доске.
Производят предварительную оценку работы. Записывают ответы, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные: Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок VI. Включение в систему знаний и повторений
Цель: повторить и закрепить знания о сложении и вычитании двузначных чисел
Применяют свои знания для решения задачи Организация учебного диалога
Задача: В нашем классе 3 человека ходят на танцы и 2 человека ходят на хоккей. На сколько человек больше ходят на танцы, чем на хоккей?
Уметь решать задачи Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы, самооценка
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Организует фиксирование темы и цели урока
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
- И так, скажите тему урока?
- Как находить, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке.