Конспект урока по окружающему миру на тему Что растёт на клумбе?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Что растёт на клумбе? Образовательная система (УМК): Школа России Цель урока: получить представление о цветах, растущих на клумбе. Планируемые результаты:

Личностные:

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

• понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Познавательные:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

Коммуникативные:

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы

• познакомить учеников с декоративными растениями клумбы;

• учить распознавать растения;

• различать и называть части растений.

Средства обучения: компьютерная презентация, рабочая тетрадь, тесты, карандаш, разрезанные фотографии цветов, бумажные «капельки»

Литература:

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. -- М.: 2001

2. Немов Р. С. Психология. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1. Общие основы психологии

3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 - 96 с.

4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 - 96 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 96 с.: ил. - Обл.

5. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 576(747) с.

6. ФГОС НОО, М.; 2013

7. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/26/chto-rastet-na-klumbe

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

Анализ этапа

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на работу

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.

Давайте ответим на вопросы мудрой черепахи!

Словесный метод (беседа)
















  1. Актуализация знаний

Выявление уровня остаточных знаний Что такое окружающий мир? Какой бывает природа? (живой и неживой) Что относится к неживой природе? Приведите примеры живой природы. Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена) Как называются растения, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры (культурные) Какие вы знаете группы растений? Приведите примеры (травянистые, кустарники, деревья) Игра «Да-нет». Ответьте на мои вопросы «да» или «нет» Ромашка - трава? (да)

Дуб - кустарник? (нет) Берёза - дерево? (да) Малина - кустарник? (да) Одуванчик - дерево? (нет)

Кто помогает нам на уроке? (Муравьишка-вопросик)

Почему его так назвали?

У Муравьишки появился вопрос. Если есть вопрос - можем ли мы двигаться дальше?

Для того, чтобы двигаться дальше, нужно повторить то, что было на предыдущем уроке.

Откройте тесты на стр. 9. Работаем карандашом.

На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.

На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)

Какому из этих растений подойдёт название «щучий хвост». Внимательно рассмотрите картинки, представьте хвост щуки и обведите правильный вариант.

Закройте тесты.

Какие растения мы изучали? Словесный метод (беседа), практический метод






Игровой приём











Практический метод Аудиовизуальные (компьютерная презентация), тесты, карандаш



















Рабочая тетрадь стр. 9

3. Построение проекта выхода из затруднения
Выявить умение отгадывать загадки, уровень остаточных знаний Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд. (Загадки сопровождаются изображениями цветов) 1. Что за странный шар растёт На окне в иголках? Зеленеет и цветёт, И на вид не ёлка. (Кактус) 2. Очень милые цветы Голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки Те цветы зовут (Фиалки) 3. Расцвёл на окне цветок этот. Как будто взошедший на трон, В соцветии огненно-красном Стоял коронованный он. (Гиппеаструм) 4. Лист растёт косой, Не умыт росой; У него на спинке Белые пестринки; А цветы горстями, Красными кистями. (Бегония)

5. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Какое слово получилось? (клумба). Кто знает, что такое клумба? (ответы детей) Кто видел клумбы?

Ребята, а что растёт на клумбе? (цветы) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о цветах, которые растут на клумбе) Наглядный метод (демонстрация изображений) Словесный - загадывание загадок Создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё














Работа с новым понятием
Аудиовизуальные (компьютерная презентация)
4. Реализация построенного проекта
Дать новые знания о растениях клумбы Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры. Для чего нужны клумбы? Посмотрите, какой разной и необычной формы могут быть клумбы. На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их. 1. Космея в переводе с греческого - «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание на форму листьев у этого растения. Похожи на хвоинки. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи? А теперь поместим наш цветок в центр виртуальной клумбы. 2. Астра

«В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет».

Астра получила своё название от греческого слова "астер" и переводится как "звезда". Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра - "королева осеннего цветника". Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

На нашей виртуальной клумбе появился ещё один цветок! 3. Гладиолус

«Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела…»

Гладиолус получил своё название от латинского слова "шпага", так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус - это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем. А как нужно ухаживать за цветами?

Теперь на нашей клумбе есть и гладиолус!
4. Бархатцы.

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы - запах отпугивает насекомых-вредителей.

Объясните, почему эти растения называются "бархатцы".

На клумбе красуются бархатцы. 5. Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как "первый день каждого месяца", так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые. Календула - лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название - ноготки. На нашей клумбе появилась календула. Перечислите, с какими растениями клумбы мы познакомились? Их объединяет то, что они однолетние - растут и цветут одно лето! Словесный (рассказ, беседа)






















Наглядный метод


















Аудиовизуальные (презентация)
5. Физминутка Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише, Деревцо всё выше-выше.


6. Реализация построенного проекта Дать новые знания о растениях клумбы 6. Нарцисс. «В апреле юном, так малы Ещё листочки были, Когда лимонные чехлы Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад, На солнышко похожий, Безумно радовал мой взгляд И мамин с папой тоже!» С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс. Кто внимательно слушал, скажет, а когда цветёт нарцисс? (в апреле) Нарцисс теперь тоже есть на нашей клумбе! И нарцисс - луковичное растение. Сейчас можно посадить луковицу, а следующей весной они будут нас радовать! Назовите, с какими многолетними растениями клумбы мы познакомились? Словесный метод (рассказ учителя)

7. Первичное закрепление Выявить уровень усвоенного нового материала Работа в парах. Обучающимся раздаются разрезанные фотографии цветов. Работая в паре, нужно собрать изображение растения и определить его название. Практический (работа в парах) Разрезанные фотографии
8. Самостоятельная работа
Выявить уровень усвоенного нового материала Откройте рабочие тетради на стр. 15. Задание 1. Вам нужно нарисовать растения клумбы, которые вы увидели на картинках сегодня. В помощь вам на доске будут изображения растений. Задание 2. Какой цветок изображён слева? (петуния) Вспомните, какой лист соответствует этому растению? Возьмите простой карандаш и соедините цветок растения и листом. Какой цветок изображён далее? (космея). Вспомните, какие листы у космеи и соедините цветок с листом. И, наконец, остался ещё один цветок. Какой? (гладиолус). Соедините цветок гладиолуса с его листом.
Практический Рабочая тетрадь, карандаш
9. Включение в систему знаний и повторение
Выявить остаточные знания, привить бережное отношение к растениям Что такое клумба? Перечислите, какие растения растут на клумбе? В помощь вам будет наша виртуальная клумба. (Приложение 1) Какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом? (гладиолус) Какие цветы в переводе с греческого означают «украшение»? (космея) Какой цветок назван в честь юноши, который не мог собой налюбоваться? (нарцисс) Для чего люди устраивают клумбы? Просмотр видеоролика «Не рвите цветы». Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты - Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты. К чему призывают нас в этом видеофрагменте? (бережно относиться к цветам и не рвать их) Словесный (итоговая беседа)







Наглядный (видеоролик) Аудиовизуальный (видеоролик)
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов Оцените свои знания на конец урока (капельки) Синяя - узнал на уроке много; Желтая - узнал, но не все, что хотел. Красная - ничего не узнал, ничего не понял. Те, кто поднял жёлтый и красный круг, подумайте, что нужно сделать, чтобы улучшить свой результат? Организационный приём (оценка своих знаний «капельками») Наглядные средства обучения (бумажные «капельки»)






















Приложение 1.

Конспект урока по окружающему миру на тему Что растёт на клумбе?

© 2010-2022