Классный час на тему «Поговорим о дружбе». Итоговый

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Поговорим о дружбе». Итоговый.

(по плану воспитательной работы на 2013-2014 учебный год).

2 класс МОУ «СОШ» П. Подтыбок.

Учитель: Микушева Елена Владимировна.

Дата проведения: 10.04.2014 года.

Цель: обобщить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие

задачи:

1. Создать на занятии атмосферу доброжелательного и уважительного общения.

2.Обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях.

3.Создать условия для формирования таких умений, как анализировать, делать выводы; выступать перед аудиторией, слушать и слышать своих товарищей.

Планируемые результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы о необходимости дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

Оборудование:

1.Компьютер, проектор;

2.Компьютерная презентация-фильм учителя «Наш дружный класс»; детские работы-сочинения;

3.Оформленная выставка рисунков, стенгазета «Дружба - это не работа», коллективные творческие работы детей «Дерево Дружбы», «Друзей много не бывает» , книга « Поговорим о дружбе», , «Ладошки друзей" (подарок для одноклассника.)

Предварительная работа:

Одной из главных задач в воспитательной деятельности на этот учебный год в моём классе является содействие формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребёнка.

Данный классный час является итоговым занятием в долгосрочном проекте «Поговорим о дружбе». Тема была выбрана вместе с детьми на одном из классных часов. Она очень актуальна для нашего класса. Частые ссоры, драки, обзывания , оскорбления друг друга очень огорчали меня, как учителя и классного руководителя, и родителей, и самих детей.

Название проекта: «Поговорим о дружбе».

Проект:

комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно - поисковый) и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;

долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение 3 четверти;

предполагает групповую и индивидуальную работу;

совмещает урочную и внеурочную деятельность;

.Цель проекта: расширить систему знаний детей о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Способствовать развитию связной речи, творческих способностей.

Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.

Предполагаемый результат:

Развитие эмоциональной дружеской атмосферы детей в классе, проявление заботы и уважения к своим одноклассникам.

Формирование навыков работы в сотрудничестве.

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Классным руководителем перед учениками была сформулирована проблема: Частые ссоры и даже драки в нашем классе.Почему? Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Второй этап (планирование деятельности).

Дети разделились на небольшие творческие группы, которые сообща придумали, искали необходимый материал к своим выступлениям на классных часах. Внутри группы дети сами распределили роли и обязанности.

Третий этап (практически - деятельностный)

Описание действий:

Деятельность учителя.

Проведение классных часов:

1. «Что такое дружба?» Беседа- презентация(20.01.)

2. «Пословицы о дружбе»…Игра.(27.01.и 03.02.)

3. «Какой он, настоящий друг?» Беседа. Чтение рассказа Н. Булгакова «Анна не грусти». Обсуждение.(17.02.)

4. Правила дружбы. Работа в группах.(03.03.)

5. «Как найти себе друзей». Беседа. Просмотр мультфильма про Крокодила и Чебурашку. Обсуждение.10.03)

6.Выбираем темы сочинений: «Мой друг», «Моя лучшая подруга», «Ищу друга», «Мои друзья», «Что такое дружба?» и другие (17.03.)

Уроки литературного чтения по теме: «Я и мои друзья».( с по )

Урок окружающего мира по теме: «Ты и твои друзья».( )

Деятельность детей в творческих группах.(внеурочная деятельность: кружки «Отчего и почему», «Юный книголюб», «Добрый»)

Поиск пословиц и поговорок из разных источников.

Подбор стихотворений и песен о дружбе.

Выступление творческих групп на классных часах.

Оформление выставки рисунков о дружбе и друзьях во внеурочное время;

Конкурс на интересное стихотворение о дружбе.

Написание сочинений о дружбе.

Изготовление подарка другу (научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам).

Оформление общей стенгазеты.

Создание коллективных творческих работ «Дерева Дружбы», «Друзей много не бывает» и др.

Создание из собранного материала книги « Поговорим о дружбе».

Четвертый этап (рефлексивно- оценочный).

До написания сочинений провели беседу-самоанализ в группах о проделанной работе и выполнению обязанностей своей роли. Выразили свое отношение к трудностям и положительным моментам. Что удалось достичь из намеченного? Что было хорошего? Что не получилось? Почему? Чему научились? Какие знания получили в итоге. Выбрали темы для своих сочинений.

Пятый этап - реализация проекта.

Классный час «Поговорим о дружбе» Итоговый.

Развёрнутый план проведения классного часа.

Этапы

Время

1.

2.

3.

Итого:

Введение.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Актуализация знаний.

Основная часть.

Целеполагание.

Беседа.

Анализ ситуаций.

Игра «Волшебная конфета».

Презентация детских работ.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Просмотр фильма.

Вручение подарков.

3 мин.

22 мин.

5 мин.

30 мин.

Ход мероприятия.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Введение.

Орг. момент.

.

Вступительное слово учителя.

Актуализация знаний.



2.Основная часть.

Целеполагание.

Беседа.

Анализ ситуаций.

















Игра «Волшебная конфета».

Презентация детских работ.

3.Подведение

итогов. Рефлексия.

Просмотр фильма.

Вручение подарков.

1 мин.

2 мин.



1 мин.

:Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все дружно повернёмся и поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и гостям и друг другу.

Я твой друг и ты мой друг, Руки к солнцу протянули,

Влево вправо повернитесь, Лучики поймали,

Крепко за руки возьмитесь, И к груди своей прижали.

И друг другу улыбнитесь. С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди…

А теперь можно начать наш классный час.

Я хочу рассказать вам одну притчу. Что такое притча?

Притча- короткий поучительный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение(премудрость) По содержанию притча близка к басне.

Послушайте и скажите: «Какая мудрость заключена в этой притче?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдет только один.- А кто вы? - спросил пастух.

-Мы - дружба, счастье и богатство. Кому из нас войти - выбирай сам!

Пастух подумал и выбрал… дружбу.

Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

-Какая мудрость заключена в этой притче?

А может ли эта мудрость помочь нам? И если да, то как?
О чём же мы поговорим сегодня? (

Много занятий мы уже посвятили беседам на эту тему. А для чего? Что бы вы хотели сегодня услышать от своих одноклассников?

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает,
Это слово? Значит что оно?

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Я вам прочитаю рассказы, а вы подумайте и скажите про настоящих ли друзей они?

1. Рассказ "Друзья".

Однажды Вова принес в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".

- Давай! - согласился Вова.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Вовин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс робота. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.

Но тут подошел Вова.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Вова. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

2. Рассказ "Одинаковые".

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? - удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась - и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?Что бы вы сказали Соне?

3. Рассказ "До первого дождя"

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня -за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница спросила у девочек:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша - за себя, а Таня - за Машу.

Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели? (Ответы детей)

-Кого мы называем настоящим другом?

-Какие качества друга вы считаете главными?

-Каких бы друзей вам хотелось иметь?Сейчас мы это выясним.

- Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу. Вам в помощь есть начало, а вы подумайте и продолжите… ( записи на доске)

Начинайте такими словами:

-Друг должен быть… -Друг никогда…

-Друг всегда….

А теперь послушаем внимательно друг друга. Каждый в своей работе хотел о чём-то сказать, рассказать и даже о чём-то попросить. А для чего нам нужно внимательно выслушать друг друга?

У:Что же вы услышали и о чём хотели бы сказать?

Какой вывод можно сделать по нашим сочинениям?

Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

У: Встанем в круг, возьмёмся за руки, слушаем меня и повторяем за мной.

Землю обмотали тоненькие нити,

нити параллелей и зеленых рек.

Совершите чудо руку протяните,

надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

И я очень надеюсь, что наша дружба с каждым днём будет всё крепче и сильнее и будет нам всегда помогать.

Желаю каждому найти своего настоящего друга.

Закончим наше занятие песней и просмотром фильма про наш дружный класс и вручением подарков друг другу.

Всем большое спасибо!

Приветствуют гостей,

получают эмоциональный настрой на работу.

Слушают учителя.



(Ответы детей)

(Ответы детей)

Поговорим о дружбе…

(Ответы детей)



Слушают учителя.





(Ответы детей)

Вывод: Нельзя выбирать друзей только, когда можно от них что-то получить.



(Ответы детей)

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.





(Ответы детей)

Вывод: всегда помогай своему другу, не бросай его в беде.



(Ответы детей)

Вывод: Чтобы больше узнать о своих одноклассниках.

(Ответы детей)

Вывод: У всех есть хорошие друзья, но не у всех есть настоящий друг.

Используемая литература и интернет ресурсы:

1.Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та,2010-174с.

2. Festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурc].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа: festival.1september.ru. - Загл. с экрана. (20.12.2011).

3.Стихи и рассказы о дружбе для детей. Литературное чтение. 2 класс.2 часть.

4.Пословицы и поговорки о дружбе.

5.Окружающий мир. 2 класс.2 часть.

6.Готовые презентации на тему «Поговорим о дружбе» Социальная сеть работников образования .

Самоанализ открытого воспитательного мероприятия.

Классный час на тему «Поговорим о дружбе».

Итоговый(по плану воспитательной работы на 2013-2014 учебный год).

Одной из главных задач в воспитательной деятельности на этот учебный год в моём классе является содействие формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребёнка.

Данный классный час является итоговым занятием в долгосрочном проекте «Поговорим о дружбе». Тема была выбрана вместе с детьми на одном из классных часов. Она очень актуальна для нашего класса. Частые ссоры, драки, обзывания , оскорбления друг друга очень огорчали меня, как учителя и классного руководителя, и родителей, и самих детей.

Проект является:

комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;

долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение 3 месяцев;( в течении 3 четверть)

предполагает групповую и индивидуальную работу.

совмещает урочную и внеурочную деятельность;

Цель проекта: расширить систему знаний детей о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Способствовать развитию связной речи, творческих способностей.

Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.

Предполагаемый результат:

Развитие эмоциональной дружеской атмосферы детей в классе, проявление заботы и уважения к своим одноклассникам.

Формирование навыков работы в сотрудничестве.

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Классным руководителем перед учениками была сформулирована проблема: Частые ссоры и даже драки в нашем классе…Почему? Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Второй этап (планирование деятельности).

Дети разделились на небольшие творческие группы, которые сообща придумали, искали необходимый материал к своим выступлениям на классных часах. Внутри группы дети сами распределили роли и обязанности.

Третий этап (практически - деятельностный)

Описание действий:

Деятельность учителя.

Проведение классных часов:

1. «Что такое дружба?» Беседа- презентация(20.01.)

2. «Пословицы о дружбе»…Игра.(27.01.и 03.02.)

3. «Какой он, настоящий друг?» Беседа. Чтение рассказа Н. Булгакова «Анна не грусти». Обсуждение.(17.02.)

4. Правила дружбы. Работа в группах.(03.03.)

5. «Как найти себе друзей». Беседа. Просмотр мультфильма про Крокодила и Чебурашку. Обсуждение.10.03)

6.Выбираем темы сочинений: «Мой друг», «Моя лучшая подруга», «Ищу друга», «Мои друзья», «Что такое дружба?» и другие (17.03.)

Уроки литературного чтения по теме: «Я и мои друзья».( с по )

Урок окружающего мира по теме: «Ты и твои друзья».( )

Деятельность детей в творческих группах.(внеурочная деятельность: кружки «Отчего и почему», «Юный книголюб», «Добрый»)

Поиск пословиц и поговорок из разных источников.

Подбор стихотворений и песен о дружбе.

Выступление творческих групп на классных часах.

Оформление выставки рисунков о дружбе и друзьях во внеурочное время;

Конкурс на интересное стихотворение о дружбе.

Написание сочинений о дружбе.

Изготовление подарка другу (научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам).

Оформление общей стенгазеты.

Создание коллективных творческих работ «Дерева Дружбы», «Друзей много не бывает» и др.

Создание из собранного материала книги « Поговорим о дружбе».

Четвертый этап (рефлексивно- оценочный).

До написания сочинений провели беседу-самоанализ в группах о проделанной работе и выполнению обязанностей своей роли. Выразили свое отношение к трудностям и положительным моментам.

Что удалось достичь из намеченного? Что было хорошего? Что не получилось? Почему? Чему научились? Какие знания получили в итоге. Выбрали темы для своих сочинений.

Классный час «Поговорим о дружбе» ( итоговый)

Цель: обобщить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи:

1. Создать на занятии атмосферу доброжелательного и уважительного общения.

2.Создать условия для формирования таких умений, как высказывать свою точку зрения, анализировать, делать выводы; выступать перед аудиторией, слушать и слышать своих товарищей.

Планируемые результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы о необходимости дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

К этому итоговому занятию дети готовились долго, активно и увлечённо: искали пословицы и поговорки о дружбе из разных источников, подбирали стихотворения и песни о дружбе, рисовали, организовывали выставки своих работ, проводили конкурс на лучшего чтеца, писали сочинения, выполняли коллективные творческие работы.

Классный час проведён в форме беседы. Данная форма классного часа была выбрана, т. к. я стремлюсь сформировать у детей умение слушать и слышать своих одноклассников. В беседе старалась использовать разные жанры произведений: это и притча, и стихи, и стихи-вопросы, игры, небольшие рассказы-ситуации, чтобы детям было интереснее. Я думаю, это получилось. Дети были активны, непосредственны, каждому хотелось высказать своё мнение, показать себя с хорошей стороны.

Я довольна итогами классного часа и в целом нашего проекта. Это пока в нашем классе первый такой большой, общеклассный проект. Цель достигнута. А, главное понравилось детям. Я думаю, теперь можно и нужно выбирать и использовать другие более сложные формы классных часов и внеурочной деятельности, где ещё больше давать детям самостоятельности и творчества.

В процессе создания этого проекта меня, и самих детей радовало то, что дети больше стали слушать друг друга, уступать друг другу, прощать, защищать друг друга, быстрее и легче мирились после своих ссор и обид.

Считаю, что данный проект является небольшим шагом к достижению большой цели: Стать дружными навсегда.


© 2010-2022