- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по этнопедагогике
Открытый урок по этнопедагогике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Редько Н.С. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по Этнопедагогике
Тема. Культура казахского народа
Цели урока:
- познакомить учащихся с особенностями развития материальной и духовной культуры, религиозными представлениями в ХVI- XVII вв. на территории Казахстана;
- развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, умение делать выводы;
- воспитание эстетического вкуса, понятия красоты, изящества, мастерства.
Основные понятия: понятие культуры, виды материальной и духовной культуры, религиозные верования и другие.
Оборудование: карта Казахстана в XVI- XVII вв., интерактивная доска.
План изучения новой темы:
1.Общая характеристика культуры, вступительное слово учителя.
2.Выступления групп по заданиям
3.Закрепление
1. Урок начинается с беседы. Что такое культура? Какие виды культур вы знаете?
Казахстанская культура - своеобразная и самобытная культура. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были народные массы. Однако развитие культуры в Казахстане происходило неодинаково, быстрее всего она развивалась в городских и земледельческих центрах, чем в кочевых районах. Южные области Казахстана были более развитыми.
Центрами ремесла и торговли были города Сыгнак, Сауран, Туркестан, которые находились в Южном Казахстане. У них были тесные связи с народами Средней Азии.
Перед началом урока класс поделен на 4 группы, на столе у каждой группы оценочные бланки с фамилиями учащихся, где учащиеся сами выставляют оценки друг другу за работу на уроке.
Учитель раздает задания группам.
1 группа. Духовную культура.
2 группа. Жилище
3 группа. Одежда
4 группа. Национальные блюда
Все группы получили опережающие задания по данной теме на предыдущем уроке.
2. Выступление учащихся по группам.
1 группе должна раскрыть особенности духовной культуры. Что входит в это понятие, чем характеризуется. Каковы ее особенности?
Учащиеся должны представить устную литературу, устное народное творчество, раскрыть роль акынов, жырау, распространение исламской религии.
2 группа. Представляет материальную культуру- жилище. Ей необходимо продемонстрировать макет юрты, убранство, рассказать все о жилище казахов, предметах быта, украшениях.
3 группа. Представляет одежду. Задача описать и показать национальную одежду казахов, а также учащиеся демонстрируют одежду.
4 группа. Представляет казахскую национальную кухню. Ребята рассказывают и представляют национальную еду.
Во время выступления каждой группы работает интерактивная доска. Учитель совместно с учащимися, либо учащиеся самостоятельно готовят слайдовую презентацию по своему заданию, где демонстрируют особенности национальной одежды, жилища. кухни и духовной культуры казахов.
3. Закрепление осуществляет либо учитель, либо учащиеся в группах задают вопросы другой группе.
Вопросы
1. В чем своеобразие культуры казахского народа XVI- XVII вв.
2. Как отразилась кочевая жизнь казахского народа на развитии национальной культуры.
3. Что такое духовная культура? Какие виды культуры относятся к ней?
4. Приведите примеры устного народного творчества казахского народа.
5. Каких акынов импровизаторов, салов и сери вы знаете?
6. Какие обычаи и традиции вы знаете?
7. В чем особенности казахского народного календаря? «Карта звезд», как ее использовали»?
8. Расскажите о религиозных традициях.
9. Что такое материальная культура?
10.Опишите юрту, предметы быта, украшения.
11.Что вы узнали об особенностях национальной одежды казахов.
12.Расскажите о казахской национальной кухне.
4. Комментирование оценок за урок. Учитель собирает бланки с оценками учащихся, комментирует.
5. Что интересного и полезного вы узнали сегодня на уроке? Кому понравилось, как он сегодня отвечал на уроке? Кому не понравилось, почему?
6. Домашнее задание §§ 44-45, повторить. Опережающее §§ 46-47.